Модный приговор

Предыдущая статья Следующая статья

Анна Кармалита о МBFW Russia

В октябре в Москве проходит одно из главных модных событий столицы – Mercesez-Benz Fashion Week Russia. Об этом мероприятии и его влиянии на моду в России рассказала стилист программы «Модный приговор» Анна Кармалита.

©Фото из личного архива героини

Какой вы видите фэшн-индустрию в нашей стране сейчас?
– Мода как творчество и Мода с большой буквы, к сожалению, у нас сейчас не так продвинуты. Конечно, у нас есть знаменитые русские дизайнеры, но если говорить о новичках, то они ориентируются больше не на творчество, а на коммерческий успех, причем преимущественно продвигая свои идеи через Инстаграм. Так что мода, увы, соразмерна монетизации.

Совсем скоро в Москве стартуют MBFW Russia и Московская неделя моды. Какое значение этим мероприятиям придают те, кто работают в сфере моды (стилисты, журналисты глянцевых изданий)?
– К сожалению, большого веса для работников индустрии в Москве она не имеет. Неделя моды у нас больше похожа на развлекательное мероприятие для тех, кто интересуются модой и пытается попасть в эту стихию. Однако, когда ты уже находишься внутри, у тебя, во-первых, не остается времени на посещение показов, а во-вторых, ты относишься к этому как к пройденному этапу. На нашем подиуме свои коллекции показывают отнюдь не топовые дизайнеры, а новички, которые просто пытаются заявить о себе. И зачастую людям, которые уже давно находятся в модной сфере, это просто не интересно. Дизайнеры, которые уже давно завоевали себе имя, в большинстве случаев организовывают отдельные показы, приглашая туда и редакторов, и стилистов, и других людей, связанных с профессией. Но каждый раз Московская неделя моды набирает полные залы за счет рекламы через социальные сети и блогеров. Вполне возможно, что наша неделя моды сможет переквалифицироваться из подросткового формата в более серьезный. Но пока этого не происходит.

Вполне возможно, что Неделя моды сможет переквалифицироваться из подросткового формата в более серьезный

Бытует мнение, что уровень проведения MBFWRussia с каждым годом только падает. На ваш взгляд, с чем это связано?
– Падение имиджа вытекает как раз из того, что на подиуме свои коллекции показывают в основном молодые дизайнеры. Чтобы собрать полный зал, они приглашают туда всех заинтересовавшихся людей. Соответственно, целевая аудитория этих показов несерьезна, потому что туда просто приходят те, кто мечтает взглянуть за кулисы модного мира нашей столицы. Я считаю, что все идет с головы: чем выше будет уровень дизайнеров, чем больше звезд (возможно, стритстайл-звезд мирового уровня), глянцевых редакторов, влиятельных личностей будут приглашать, тем выше будет становиться уровень Недели моды. И, конечно, попасть туда будет гораздо сложнее.

22.07.2021
Что стало с таксами Чехова?
История большой любви с печальным финалом
17.03.2023
«Все новинки к non/fiction – это сливки сливок»
“Журналист Online” поговорил о книгах с критиком Натальей Ломыкиной
14.01.2019
Совсем зеленые
Николай Гринько о группе «Green», деньгах и кружках
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать