«Мы можем брать уровнем своего креатива»

Предыдущая статья Следующая статья

Руководитель танцевального коллектива Art Force - о танцорах, танцах и русском менталитете

Руководитель танцевального коллектива Art Force Артём Глотов рассказал корреспондентам «Журналист Online» о том, как развивается хип-хоп культура в России, почему танцы отчасти являются спортом и чем уникальны русские танцоры.

Текст: Валерия Чалкова, Мария Ефимова

©Фото из личного архива героя

– Артём, как вы думаете, танцы – это спорт?

– Это спорт и искусство одновременно. Без спортивной составляющей никаких танцев  в современном мире быть не может.

– Какие значимые  события в мире танца произошли в прошлом году и чем они важны для танцевальной индустрии?

– Безусловно, международные соревнования – это Hip-hop International и World of Dance. Также следует отметить отечественные чемпионаты, которые являлись либо отборочными на эти международные,  либо были самостоятельными крупными мероприятиями. Они выявляют лучших из лучших, собирают вместе ведущих танцоров.

Мировые чемпионаты диктуют тренды на ближайший год. Кроме того, они заставляют каждый раз поднимать  «планку возможностей» и способствуют дальнейшему  развитию танцевального искусства. К ним все подходят  максимально ответственно и с точки зрения творческой, и с точки зрения физической подготовки.

– Какие из мероприятий больше связаны со спортом?

– Главных спортивных фестивалей два. Это Hip-hop International и фестиваль федерации черлидинга. Это две федерации (Hip-hop unite и Cheer Union), которые максимально приближены к спортивным. К тому же критерии оценки на обоих чемпионатах очень детализированы и сложны, что также сближает их со спортивными соревнованиями. Благодаря именно этим фестивалям  мы можем в полной мере представлять требования, предъявляемые к участникам.   

©Фото из личного архива героя

– Какими качествами должен обладать танцор?

– Танцор прежде всего должен быть трудолюбив. Это самое главное, потому что без постоянных тренировок (я говорю сейчас не только про танцы) ничего не получится.

Он должен постоянно развиваться, быть  открытым для новой информации, он должен хотеть учиться, потому что полноценный танцовщик широкого формата собирает очень много разных техник.  Он и спортсмен, и своего рода режиссёр, и в какой-то степени артист.  Это такая очень многогранная личность.

– Чем танцы могут помочь в жизни?

– Для меня танцы легко проецируются на жизнь.  В танцах, как и в жизни, мы ставим перед собой какую-то цель, к реализации которой стремимся.  На первый взгляд кажется, что фестивали – это просто, к ним нужно подготовиться и все. Однако, если мы добиваемся успеха в соревнованиях, это заставляет поверить в себя, свои возможности, что помогает решать самые разные жизненные проблемы.  

– Можно ли получить звание мастера спорта по танцам?

– Две федерации: Hip-hop unite и Cheer Union, она же ICU на международной площадке, – могут выдавать звание мастеров спорта. Регламент получения кандидатов, мастеров, разрядов прописан очень подробно, то есть у нас есть полная линейка, как и в спорте. Так, по Cheer Union, спортсмены проходят отбор на региональном уровне, также  на уровне города, а после участвуют в чемпионате России. У танцора должны быть собраны медицинские справки, оплачены взносы. Он должен участвовать в трех чемпионатах, в том числе в чемпионате России. Первые два призёра на нём получают мастеров спорта.

Звание мастера спорта даёт  учащимся  вузов финансовые льготы, поэтому такое звание очень нелегко получить.  Хип-хоп стал спортом буквально год назад, и пока вопрос окончательно еще не решен, хотя Комитет спорта уже высказался за присуждение мастера в этой области.

– Кто развивает танцы в России как спортивное направление?

– У истоков танцев как спортивного направления стояли люди, которые занимались  хореографией – прежде всего балетмейстеры. Именно они создали первые команды, такие, как  Street Jazz, «Мираж» и «Тодес»…

Сейчас существует несколько крупных школ, которые занимаются организацией фестивалей.

Хип-хоп в России развивается уже более 10 лет. Этим занимается человек, который получил франшизу, это Артемий Манукян. Он начинал в Hip-hop International как рядовой участник. Его младший брат – самый результативный танцор и педагог во всей организации.  Его команда «Финал» уже на протяжении пяти лет участвует в международных соревнованиях  во взрослой номинации. К сожалению, пока что без призовых мест. Тем не менее мы очень надеемся на эту команду.

Что касается черлидерских направлений, то о развитии спорта здесь говорить пока не приходится, потому что федерация не спонсирует танцоров, так что направление это есть, а активного развития нет.

©Фото из личного архива героя

– Какова перспектива развития танцев в России и что есть у российских танцоров, чего нет у американских и европейских?

– У российских танцоров есть прежде всего целеустремленность.  Благодаря этому, как показывает практика,  российские исполнители, например,  аргентинского танго, делают это лучше, чем аргентинцы. Россияне зачастую танцуют всю бальную программу, выигрывая чемпионаты мира и опережая по очкам самих создателей танцев.

В хип-хопе всё чуть-чуть сложнее. Эта культура пришла в страну позже,  чем бальные танцы. Специалисты по хип-хопу массово поехали в Россию только где-то с 2006 года. По большому счёту, мы начали развивать это направление примерно с 2010 года. Из-за этого мы пока немного отстаем.

У многих народов  танцевальная  культура заложена  генетически.  Нам  же, чтобы выйти на соревновательный уровень, приходится всё нарабатывать: от техники до грува, до понимания музыки.  Сильная сторона наших команд – сценическое движение, то, чем славятся наши балетные постановки.  Вот здесь и нужно развивать креатив.

16.12.2021
Наброски портрета художника в юности
История тринадцатилетней Вари Радьковой
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
03.11.2020
Живая музыка и песочная анимация
В Дарвиновском музее прошел органный концерт с песочной анимацией
22.07.2021
Что стало с таксами Чехова?
История большой любви с печальным финалом