Реальный мир виртуальных технологий

Предыдущая статья Следующая статья

На факультете журналистики прошел мастер-класс веб-дизайнера Жанны Носовой "Виртуальная среда, дизайн и продвижение видеоконтента"

Текст: Евгения Фролова

©Евгения Фролова / Журналист Online

На факультете журналистики прошел мастер-класс веб-дизайнера Жанны Носовой "Виртуальная среда, дизайн и продвижение видеоконтента". Жанна рассказала о том, что представляет собой веб-дизайн сегодня, познакомила слушателей с VR-технологиями и поделилась своими главными достижениями.

© Евгения Фролова / Журналист Online
© Евгения Фролова / Журналист Online
© Евгения Фролова / Журналист Online

- Расскажите о Вашем образовании.

Я закончила МГОУ по специальности радиотехника, факультет информатики и радиоэлектроники. Позже получила дополнительное образование в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова на факультете журналистики (отделение дизайна) и в Британской высшей школе дизайна по специализации "Дизайн в интерактивной среде". Плюс постоянное самообразование. 

- Как сложилось, что Вы стали веб-дизайнером? Почему именно веб-дизайн?

Начинала я работать как дизайнер полиграфической продукции. В дальнейшем стало интересно попробовать себя в веб-дизайне, поэтому решила поступить в БВШД (Британская Высшая Школа Дизайна - прим. ред). В Британке ДПО ДИС - это, скорее, про мультидисциплинарный дизайн, ну так получилось в моем случае. Графический дизайн, веб, упаковка, брендинг, интерактив, анимация… мне повезло поработать в этих направлениях.  В настоящее время основная работа – это, скорее, про веб-дизайн. Но если проект мне интересен, то не ограничиваюсь только одним направлением, нравится ставить новые задачи перед собой. В любом случае, каждая работа – это симбиоз опыта, полученного ранее.

 Кто из преподавателей был Вашим идейным вдохновителем? Где Вы черпаете вдохновение?

Университет дал мне отличную фундаментальную базу. Каждый из педагогов оставил свой след, и я благодарна, что у меня была возможность получить хорошее образование.  Для вдохновения часто обращаюсь к классическим произведениям искусства. Иногда захожу на Behance, Dribbble, Pinterest, The Dieline, Vimeo.

- Какую работу Вы считаете на данный момент своим главным достижением?

Те работы, которые мне нравятся, я разместила на своём сайте. Выделить единственную работу не могу, каждая со своей историей. Однако хочу загадать, что главное достижение впереди.  У человека должна быть большая Цель. Моя - сделать жизнь людей лучше.

- Что представляет собой веб-дизайн сегодня?

Веб-дизайн становится глубже и умнее. Это целые системы, ориентированные на пользователя. 

- Кто для Вас является авторитетом в дизайне?

Паула Шер и Стефан Сагмейстер. 

- Что для Вас самое сложное в дизайне?

Ничто не даётся так сложно, как видимая простота.

- Расскажите немного о Вашем сайте и представленных на нём работах.

Изначально он задумывался как сайт-портфолио. Сейчас это архив, который я постепенно пополняю новыми работами. Это, скорее, инструмент для меня и анализ проделанного. Проходит время и понимаешь, что получилось удачно, а что не очень. Иногда это мотиватор для следующего проекта.

©Евгения Фролова / Журналист Online

- Вы познакомили слушателей с VR-технологиями. Cкажите, пожалуйста, пару слов о них – что это, какова сфера применения?

VR - Virtual Reality (виртуальная реальность) - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Системы виртуальной реальности: Мобильный VR (Cardboard, Gear VR) и Стационарный VR (Oculus Rift, HTC Vive, Playstation VR). AR - Augmented Reality (дополненная реальность) - результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. 

Сферы применения VR: 

Игровая индустрия - лидер рынка.

Обучение, особенно в областях, задействованных с рисками для жизни.

Здравоохранение, это и обучение специалистов, и терапия различных заболеваний.

Искусство-моя любимая сфера, советую посмотреть Бьерк с ее последним VR проектом.

Виртуальные путешествия.

Развлечения.

VR-трансляции (форумы / конференции / семинары / выставки).

- Плюсы и минусы VR-технологий? 

VR-технология – это смена модели потребления видеоконтента. Новый формат. Если будут преодолены минусы технологии, такие как высокая стоимость, низкое качество контента, исключение неприятных ощущений (укачивание, сенсорный диссонанс, потеря равновесия), то большая вероятность развития технологии и выход на массовые рынки.

- Хотели бы Вы реализоваться в сфере VR-технологий в будущем, связаны ли эта технология с Вашей работой сегодня?

Если говорить о текущем моменте, то не связана. Но если будет возможность предложить для компании такой формат проекта, то почему бы и нет, если это принесёт пользу компании. 

- Считаете ли Вы, что за VR-технологиями будущее?

Если будут преодолены минусы технологии, сделает жизнь людей удобней и лучше, то уверена, VR (и AR) получит широкое распространение. В любом случае уверена, что нас ждёт интересное будущее и я хотела бы не отставать от него.

08.11.2022
Единство музыки и науки
В МГУ выступил Молодежный камерный оркестр Vera Arte Московской консерватории
26.07.2021
«Любые изменения в поведении питомца — повод задуматься»
Зоопсихолог Вера Кострамичева — о профессии, расстройствах домашних животных и ошибках хозяев
08.07.2020
Все дороги ведут... в Зоопарк!
Корреспондент “Журналиста Online” узнала о жизни обитателей зоопарка после отмены самоизоляции
27.04.2021
"Он продолжал бороться во имя своей Родины!"
Степан Антропов – о патриотизме несмотря на угрозы из-за доносов и красивой истории любви своих предков