В столице завершилась "Московская неделя дизайна". Выдающиеся фигуры в сфере дизайна, прибывшие на мероприятие из Милана, Альдо Чибич, Симоне Микели, Джулио Каппеллини и Маттео Чибич ответили на самые актуальные вопросы журналистов.
Что вы бы посоветовали изменить в Москве к следующей «Московской неделе дизайна»?
Джулио: Менять ничего не нужно. Можно улучшать, но при этом важно сохранить самобытность. Также я бы посоветовал молодым дизайнерам работать, самовыражаться, не забывая при этом о корнях, наследии, собственном культурном коде. Я уверен, что уровень современных молодых российских дизайнеров заметно возрастает. С некоторыми из них я уже сотрудничал. И для меня важно, чтобы при создании объектов для международного рынка не забывалось культурное наследие.
Маттео: Было бы здорово, если бы некая российская компания представила молодых российских дизайнеров в Милане. Подобный проект мы осуществляли с индийской компанией: она была представлена в Италии, и для индийцев это стало существенным прорывом вперед, для всех остальных же – замечательным примером, за которым хотели последовать и другие дизайнеры. Так что, я думаю, было бы очень полезно, если бы кто-то из России взял на себя такую инициативу.
Какие выставки, мероприятия Москвы были бы для вас интересны?
Маттео: Шесть месяцев назад я посетил в Москве очень интересную выставку, посвященную Гауди, также посетил выставку, посвященную африканскому искусству. Однако хочется найти проекты, благодаря которым можно было бы прочувствовать, чем сейчас заняты современные российские дизайнеры и на каком этапе развития они находятся.
Саймон: Сейчас на выставках можно побывать, даже не присутствуя на месте: при помощи новых технологий мы способны увидеть все на экране. Но физический и тактильный контакт очень важен. Сейчас, в современном глобальном мире, очень трудно говорить об идентичности. Трудно ее найти и ощутить. Тем не менее, я считаю, что это очень важно. И, как уже было сказано, действительно необходимо обратиться к своим корням. Было бы здорово, если бы появлялись инновационные проекты такого рода, которые были бы одновременно передовыми и в то же время говорящими об историческом наследии. Я понимаю, что это очень трудный путь, но все же необходимый.
Как вы считаете, есть ли шансы пробиться в свет российскому дизайнеру, учитывая то, что много десятилетий российское потребление ориентировано на западный рынок?
Джулио: Я думаю, что если человек талантлив, то не имеет значения, где он родился. И, разумеется, поначалу путь дизайнера очень труден и тернист. Я знаю многих дизайнеров, которые, только начиная свою карьеру, должны были выбирать: пообедать или поужинать сегодня. Но я абсолютно уверен, что если человек работает с полной отдачей, вкладывает душу и энергию, то рано или поздно его заметят.
Очень важно понимать, с каким дизайнером ты работаешь: с русским или, например, китайским? То есть его культурная идентичность должна сильно проявляться. И поскольку я работаю в международной дизайнерской школе, я могу утверждать, что некоторые дизайнеры из России представляют действительно невероятный интерес и то, что в дизайне моды есть настоящие таланты. Одна девушка-дизайнер, закончившая свое обучение в университете в СПб, показалась мне настолько талантливой, что я тотчас же начал с ней сотрудничать. Я еще раз подчеркну: какой бы проект не создавался, он должен быть словно поэзия. Важно внутреннее содержание.
Альдо: Если мы работаем с каким-то объектом, необходимо иметь особое видение, которое позволит сделать его уникальным. Моя работа в рамках этого проекта была преимущественно исследовательской, и уже за два дня я встретил здесь невероятно талантливых и интересных людей, с которыми я непременно хотел бы начать сотрудничество.