Человек-амфибия и девочка-птица

Предыдущая статья Следующая статья

Что ожидать от главной кинопремии «Оскар» в 2018 году

4 марта на 90-й церемонии «Оскар» за лучший фильм года поборются 9 картин. Корреспондент «Журналист Online» Рая Хачатрян посмотрела номинированные на главный приз фильмы и разобралась, чем они зацепили Американскую киноакадемию.

Lady Bird

©http://www.upi-rus.ru/

Режиссерский дебют Греты Гервиг является, пожалуй, самым ярким среди фильмов – участников оскаровской гонки. Никаких спецэффектов, сложных сюжетных линий и замысловатых диалогов о жизни и смерти. Все приземленно. И в этом и есть вся ирония. Это история девушки Кристины Макферсон (Сирша Ронан), которая хочет оторваться от земли и взлететь. Не случайно она назвала себя «Lady Bird». Но реальность каждый раз обрывает ей крылья.
Любовь, разочарование, дружба, желание всем понравиться, семейные конфликты, кризис в принятии себя и других… Кристина Макферсон любит, страдает и боится так же, как и любая другая девочка.

Многим может показаться, что это один из многочисленных фильмов про девочку-подростка, которые отличаются друг от друга лишь именами героев и локациями. Мы же скромно называем этот фильм манифестом поколения, которое ищет себя.

Призрачная нить

©http://www.upi-rus.ru

Тандем режиссера Пола Томаса Андерсона и актера Дэниела Дэй Льюиса в 2007 году взорвал киноиндустрию фильмом «Нефть». Тогда и «Оскар» был у Дэй Льюиса, и номинация за режиссуру у Андерсона, и восторги публики. Через 10 лет пара Дедалов вернулась, чтобы перерезать все оставшиеся нити и сшить из них прекрасные костюмы.

Фильм рассказывает об одном из лучших кутюрье Лондона, главе модного дома Рейнолдсе Джеремайя Вудкоке. Он одевает звезд и королевских особ. Но его не тешат слава и деньги, он по-настоящему влюблен только в свое дело. Мир из ниток и тканей сделался ему ближе, чем настоящий, он запутался в нем и давно не может найти выход.

У каждого Пигмалиона есть своя Галатея. У Вудкока это официантка Альма. Любовная история и история борьбы одновременно. Лондонский Пигмалион видит в женщине вещь, которую можно использовать, восхищаться ею, соткать и ее, и для нее, а Галатея из ресторана это понимает, но хочет заставить Вудкока играть по своим правилам.

Музыкальное сопровождение от Джонни Гринвуда из Radiohead, тонкая операторская работа и восхитительные костюмы заталкивают зрителя в мир Вудкока и держат его там до последней секунды. Или, пожалуй, дольше. А Дэниел Дэй Льюис, который заявил, что это его последняя роль в кино, не просто поставил точку, но сшил ее. Для него это было нетрудно – ведь еще в 1999 году, будучи уже лауреатом «Оскара», он поработал подмастерьем у флорентийского сапожника.

Темные времена

©http://www.upi-rus.ru

Крестный отец Гарри Поттера Сириус Блэк, Дракула, Розенкранц, Сид Вишес, Комиссар Джеймс Гордон – на этот раз Гэри Олдман перевоплотился в премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и в духе своего героя уверенно идет к победе в гонке за лучшую мужскую роль. Несомненно, актер, который никак не претендует на сходство с Черчиллем, с помощью грима (или волшебства) вместо собаки стал премьер-министром. Но в гриме ли дело?
В картине изображен Черчилль в первые месяцы Второй мировой войны. В «Темных временах» главенствует идея «Позволь им увидеть себя настоящего». Черчилль не идеальный, прописанный до мелочей, однако в этом вся его прелесть. Он не улыбается с фотографий, но берет тебя за руку и говорит: «Вот, смотри, какой отстой тут происходит. Давай выбираться». Кино парадоксально литературное и категоричное.

Фильм определенно понравится любителям байопиков, людям, влюбленным в историю Англии или в премьера. Остальным фанатам военных фильмов лучше сходить на «Дюнкерк».

Секретное досье

©http://www.upi-rus.ru/

Такое ощущение, что академики считают традицией каждый год номинировать Мэрил Стрип на премию. Однако практически каждая ее роль заслуживает этого. В 2018 году уж точно.

Фильмы про журналистские расследования, основанные на реальных событиях, всегда, по меньшей мере, шокировали. Взять хотя бы «Spotlight» в 2016, который оставил за спиной и нашумевшего «Выжившего», и «Безумного Макса», и «Девушку из Дании». Режиссер Стивен Спилберг не сделал второй «Spotlight» – история другая, однако не менее захватывающая.

Свобода слова должна быть в центре идеологии демократической страны. Удивительным образом Спилбергу удалось добиться того, что картина осталась в своих временных рамках. Казалось бы, в современной политической ситуации фильм – явная параллель между тогдашней Америкой и трамповским настоящим. Но мастерство Спилберга заключатся в том, что он ни на что не намекает. Тема феминизма передана очень тонко и без излишеств.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

©http://www.foxsearchlight.com/

Фильм, название которого больше похоже на геолокацию в Instagram и от которого не знаешь чего ожидать, является одним из основных претендентов на «Оскар». Режиссер Мартин Макдонах совместил в себе что-то из Тарантино и Скорсезе и выдал абсолютно уникальную вещь.

В центре сюжета история об изнасиловании и убийстве девочки, чья мать требует от полиции искать преступников, а те ищут причины этого не сделать. Человек человеку бревно – сквозная тема фильма, ведь история не единичная: такие ситуации происходят постоянно, и не только в штате Миссури.

Фильм основан на контрастах: режиссер балансирует между черным юмором и сентиментальностью, главные герои ломают все архетипы. Мать (Фрэнсис Макдорманд), которая своим поведением вполне может сойти за отца, настолько отчаялась в поисках убийц дочери, что арендует билборды у дороги. Билборды, вынесенные в название фильма, – это одновременно символ любви и безразличия, слияние трагедии и комедии. Актриса настолько вжилась в роль, что вместе с премией за лучшую женскую роль, которую она вполне справедливо может получить, заслуживает статуэтки и за лучшую мужскую.

Зови меня своим именем

©http://www.sonyclassics.com/

«Оскар» в этом году меньше ориентирован на глобальные конфликты, а больше – на личные переживания. В этом плане выделяется история подростка Элио из Италии – фильм об однополой любви «Зови меня своим именем» (режиссер Лука Гуаданьино). К отцу-профессору приезжает помощник Оливер, и Элио постепенно начинает понимать, что он влюбляется в молодого красивого американца. Становление чувств и познание себя происходят легко и завлекают даже самого ярого гомофоба.

Нет, это не фильм о грубых и эротических чувствах, он легкий и поэтический. Герои не ущемленные геи, живущие в строгих условиях и страдающие от своей же любви, а персонажи античного мифа, которые становятся одним целым. Фильм настолько тонкий, что человек, посмотревший его, будет на секунду чувствовать себя в некоем кинематографическом трансе.

«Зови меня своим именем» транслирует мысль о том, что не всегда кино должно говорить о мировых проблемах, чтобы понравиться зрителю. Достаточно подойти к нему, укрыть теплым пледом, дать чашку чая и погладить по голове.

Форма воды

©https://www.kinopoisk.ru

Фильм, где два центральных героя не умеют говорить, вряд ли назовешь сценарным шедевром. Только если режиссер не Гильермо дель Торо.

В центре сюжета любовь немой уборщицы к человеку-амфибии, мутанту.

У неподготовленного зрителя подсознательно может возникнуть аналогия с мультфильмом «Красавица и чудовище», однако фильм с каждой секундой отдаляет его от такой мысли, делая главную героиню женщиной с обычными желаниями.

Гильермо дель Торо сделал фильм-мутант про мутанта, совместив в нем драму, фэнтези, ужасы, комедию и исторический контекст. Такое эпичное возвращение превратило его в один из главных претендентов на «Оскар».

Дюнкерк

©https://www.kinopoisk.ru/

Фильм Кристофера Нолана основан на реальных событиях и рассказывает о проведении Дюнкеркской операции во время Второй мировой войны. “Дюнкерк” - это первый фильм режиссера, снятый не по оригинальному сценарию. Однако Нолан остается в своем стиле: события в картине развиваются нелинейно, запутано, лишь в конце все встает на свои места. Музыкальное сопровождение от Ханса Циммера идеально вписывается в фильм и делает атмосферу более напряженной.

Фильм "Прочь" посмотреть не удалось - он появится в прокате лишь в мае.

09.04.2018
Книги-игры и искусственный интеллект
О чем расскажут докладчики на Международной научной конференции «Ломоносов – 2018»
18.10.2018
«Научный» дебют «Журналиста Online»
Как спецкорреспонденты редакции работали на Фестивале науки NAUKA 0+
07.05.2018
Нелегкая гимнастика
Одна из самых известных современных гимнасток в России – о цене медалей
14.10.2018
Самые яркие лекции Фестиваля науки NAUKA 0+
Печать органов, игры для роботов, глобальное потепление, любовь и дофамины, литий-воздушные аккумуляторы