До встречи на большой сцене

Предыдущая статья Следующая статья

Студенты ГИТИСа – выпускники мастерской Сергея Яшина – приоткрыли секреты актерской жизни

Молодые таланты из ГИТИСа с каждым выступлением привлекают зрителей  все больше. Перед уходом в большое плавание они демонстрируют очень достойную игру. «По Руси», «Хипстеры», «Женитьба Бальзаминова» – всё это очень разные спектакли, и всё это  спектакли, сыгранные ими.

Текст: Елена Кузяева, Татьяна Стекольникова

©Александр Россоловский. Фото из официальной группы мастерской Сергея Яшина во Вконтакте

На сцене ГИТИСА каждому актеру отведена именно та роль, которая позволит ему максимально реализовать свои возможности. Здесь нет второстепенных – все актеры равны. Они способны буквально подчинить себе зал. Зритель чувствует себя на одной волне с действующими лицами,  переносится  в эпоху, воссозданную в пьесе,  заряжается энергией и драйвом артистов. Любая постановка смотрится на одном дыхании.

Такой была, например, «Женитьба Бальзаминова».  Эта постановка – их «первенец», как рассказала нам Мария Киселева. Здесь актеры могли позволить себе все. Дурачиться. Баловаться. Они чувствовали себя свободно, они «кайфовали» и  импровизировали.  Импровизация не всегда  уместна, однако в этом спектакле все было  органично. Одним словом, все удалось. После спектакля актерам дарили цветы и четыре раза вызывали на сцену.

Мечтательный Бальзаминов, вездесущая сваха (особенно  неожиданно ее появление из сундука) просто не могут не вызвать  доброго и искреннего смеха. Забавная Матрена, корыстная Бальзаминова, пугающий, но в то же время завораживающий герой Александра Зорина, беззаботные сестры Раиса и Анфиса, хитрец Лукьян Лукьяныч, мастер перевоплощений и «исполнитель» песен группы «Ленинград» Александр Бровкин. В этом спектакле, как и во многих других, важная часть постановки – танец. Поражает  пластика актеров. В пьесе А. Н. Островского особенно запомнился Михаил Сидоров, изображавший коня.

Сама постановка «Женитьбы Бальзаминова» заняла месяц. Но этому предшествовал целый год работы: ребята вникали в материал, пробовали разные роли. То, что зрители хотят возвращаться и возвращаться на сцену ГИТИСа, –  результат долгой и продуманной работы.

©Александр Россоловский. Фото из официальной группы мастерской Сергея Яшина во Вконтакте

После спектакля молодые актеры легко согласились побеседовать с нами. В жизни они оказались такими же искренними и естественными, как и на сцене.

Выпускной курс, эти юноши и девушки уже могут оценить себя  в начале творческого пути и себя нынешних. Сейчас они уже не боятся импровизировать, проявлять инициативу, делиться со своим наставником-режиссером  собственными мыслями по поводу спектакля.

Актеры могут вносить свои предложения, касающиеся постановки. «Это, конечно, сложновато, но мы это делаем, и делаем аккуратно, иначе можно и по шее получить», – смеется Владислав Тимофеев. Однако это все шутки:  отношения между мастером и его студентами теплые и доверительные. Тем сложнее будет расставаться после четырех лет обучения.

«Все выросли. И внешне, и внутренне», – Александр Зорин очень четко говорит о себе и своих коллегах, вкладывая в минимум слов максимум смысла. Наблюдая за ребятами, замечаешь, что это уже не студенты, а настоящие профессионалы. «Сложно приподняться над собой, не всегда удается посмотреть на себя со стороны. Проще, как обычно, говорить о других. Вот Саня, какой он был, что он делал; что Маша делала; что Милена делала», – отвечает Владислав Тимофеев на просьбу сравнить себя сегодняшнего с собой четырехлетней давности. Он  признается, что его любимая роль – Гаврила в спектакле «По Руси» по произведениям Горького, именно этот персонаж  из «Челкаша». Остальные добавляют, что актер должен любить каждую свою роль, что у него просто нет другого выхода. «Когда начинаешь работать – влюбляешься в роль, и каждый раз заново. Ты должен любить свои роли», – подчеркивает Александр Зорин. «Когда мне дали роль Матрены, она мне вообще не понравилась. Я не знала, как это играть. Ведь у меня в основном драматические роли. Но начались репетиции, потом спектакли, и я получила ответы на мучившие меня вопросы», – призналась Мария Киселева.

©Александр Россоловский. Фото из официальной группы мастерской Сергея Яшина во Вконтакте

Рассказы о жизни студентов театральных вузов – вовсе не байки. График артистов крайне плотный. Ребята подтвердили, что они работают с восьми утра и до одиннадцати вечера. Приходится проводить все свое время в стенах театра.  Даже в общежитии, куда ребята приходят отдохнуть, они не забывают о работе, продолжают репетировать.

Упорная работа приносит свои плоды. Со спектаклем «По Руси» студенты мастерской Сергея Яшина выступали в театре «На Страстном» на фестивале «Твой шанс», сейчас  ждут результатов; играли на основной сцене ГИТИСа. У молодых актеров уже немало гастролей. В частности, в мае они будут играть  в Тамбове.   Планы на дальнейшее пока у всех одинаковые. «Вас уже приглашают в какие-нибудь интересные проекты?» – «Нет, только в Макдоналдс», – шутят выпускники о перспективах. Каждый из них хочет в театр. «Чтоб не в официантки, а в профессию», – говорит Мария Киселева. И когда видишь, таких талантливых ребят, хочется, чтобы все их планы сбылись. Новичкам же советы от опытных выпускников: понять, зачем они идут в профессию, а ответив себе на этот вопрос, с уверенностью двигаться вперед.

Рассказали: Милена Нестерова, Мария Киселева, Александр Зорин, Владислав Тимофеев, Александр Бровкин, Алексей Степанов.

27.11.2017
Чехов не обидится
«Журналист Online» – о творческом эксперименте Московского театра юного зрителя
03.09.2018
#журфакстудак2018
Первокурсники факультета журналистики получили студенческие билеты
05.09.2018
Живопись будущего: рисуем, как Малевич
При помощи виртуальной реальности каждый может стать художником, стоит только надеть шлем
29.08.2018
«В журналистике всё зависит от человека»
Как найти работу начинающему специалисту, выяснил «Журналист Online»