Текст: Татьяна Агабабова
13 октября в Шуваловском корпусе МГУ прошла лекция коуча, управляющего партнера центра тренингов по финансовой грамотности Виталия Андреева.
Прежде чем дать определение ключевому слову «инсайт», лектор решил уточнить понятие «предприниматель». По В.И. Далю, это «предприимчивый торговец, способный к крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела…».
Андреев разделил предпринимательство на несколько сфер: производство, сервис, коммерция, творчество. Производство занимало первое место по стране во времена СССР, сейчас оно послабее. Творчество в России невыгодно, авторское право у нас страдает. Коммерческая сфера еще не восстановилась после краха 2012-ого года. А вот сервис сейчас активно развивается: это интернет, социальные сети, получение образования, покупка машин…
«Особенно все мы любим путешествовать. И когда мир закроется от нас, мы наконец-то начнем ездить по России, и здесь тоже будет работать сервис! Он, как видите, везде. Если Вы хотите создать собственный бизнес, самое выгодное сегодня – иметь свой интернет-магазин», - сказал Андреев. Трудно не согласиться: прибыль идет, а на аренду тратиться не надо.
Андреев рассказал, как в Государственном университете управления основным критерием для сдачи экзамена считалось наличие своего бизнеса. Так, на одной из лекций несколько лет назад одна профессор высоко оценила пикантный проект троих студентов: они предложили основать магазин для… укрепления семьи. Тогда над ними все засмеялись, но профессор попросила показать их бизнес-план. Какого было всеобщее удивление, когда, спустя некоторое время, трое сокурсников стали одними из богатейших людей в стране, а их сеть распространилась на всю Россию! «Это доказывает, что если у вас есть идея, даже самая глупая, при старании и поддержке вы реализуете ее и станете гораздо счастливее!», - заявил лектор.
Еще одно важное правило: планировать бизнес, имея стратегию. «Мир слишком сильно меняется! Мы не знаем, что будет через 5 лет», - выкрикнули из зала. «Тогда мне вас жаль, - ответил лектор, - каждый должен знать, к чему он идет, чтобы уже сегодня делать свое будущее. С этим нам помогают инсайты. Чтобы проиллюстрировать их действие, я привожу в пример людей, у которых было много взлетов и падений - Андрея Малахова и Тину Канделаки. Про Андрея все знают, что он телеведущий, но мало кто задумывается, что он личность. Малахов – это не первый канал, это самостоятельный тренд, вне зависимости от канала!»
Принципы Андрея Малахова:
1. Понимай свою ценность (для всего общества или только для своей семьи)
2. Не бойся предлагать идеи
3. Работай 24 на 7
4. Заботься о том, как выглядишь
5. Будь благодарным!
6. Будь #трендсеттером – человеком, транслирующий тренд.
7. Сохрани свою идентичность и узнаваемость.
Тина Канделаки является не только телеведущей, коучем, но и лицом нескольких компаний. У нее всего четыре принципа, но они не менее яркие, чем у Андрея Малахова:
1. Поражение – путь к победе (карьера Канделаки пошла вверх, когда ее уволили с грузинского телеканала, из-за чего пришлось ехать в Россию)
2. Не изменяй себе! («Мне не за что просить прощения»)
3. Будь собой!
4. «Жизненный цикл продукта» (Жизнь состоит из циклов, меняющих виды нашей деятельности. В этом заключается японский менеджмент – работник переходит на смежную специальность каждые 3 месяца, чтобы развиваться и расти, и так четыре раза в год).
Андреев проиллюстрировал, как японский менеджмент прижился у нас. Например, в «Ашане», если вы придете на должность директора по персоналу, первый месяц вы проработаете мерчендайзером. Это делается, чтобы человек узнал свою компанию изнутри, рос вместе с ней.
Отдельными пунктами для создания своего бизнеса идут деловая репутация, полезные контакты и хорошее оборудование.
В пример отличной деловой репутации лектор привел Тони Роббинса, который устроил «самую дорогую дискотеку в истории Москвы»: билет на его выступление стоил от 25 до 500 тысяч рублей.
Завершилась лекция топом – 10 супер-идей для бизнеса:
1. Кино-кафе
2. Очки виртуальной реальности для продажи недвижимости (виртуальный тур по дому)
3. Раскладные столы (преображаются, из-за чего служат хорошим дополнением к интерьеру).
4. 3D – копии людей и их домашних питомцев (нужен 3D принтер и сканер).
5. Хот-доги из картошки (полезный уличный фастфуд)
6. Флороматы – автоматы для продажи цветов в торговых центрах
7. Столики для работы стоя – незаменимая вещь для фрилансеров!
8. Лодка-джакузи с подогревом воды для веселой компании
9. Утилизатор мелочи в виде центрифуги – любопытное зрелище
10. Жареное мороженое из натуральных продуктов на специальных замораживающих плитах.