Лодка-джакузи и жареное мороженое

Предыдущая статья Следующая статья

На Фестивале науки прошла лекция «Инсайт создания собственного дела в российских реалиях»

Текст: Татьяна Агабабова

13 октября в Шуваловском корпусе МГУ прошла лекция коуча, управляющего партнера центра тренингов по финансовой грамотности Виталия Андреева.

©pixabay.com

Прежде чем дать определение ключевому слову «инсайт», лектор решил уточнить понятие «предприниматель». По В.И. Далю, это «предприимчивый торговец, способный к крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела…». 

Андреев разделил предпринимательство на несколько сфер: производство, сервис, коммерция, творчество. Производство занимало первое место по стране во времена СССР, сейчас оно послабее. Творчество в России невыгодно, авторское право у нас страдает. Коммерческая сфера еще не восстановилась после краха 2012-ого года. А вот сервис сейчас активно развивается: это интернет, социальные сети, получение образования, покупка машин… 

«Особенно все мы любим путешествовать. И когда мир закроется от нас, мы наконец-то начнем ездить по России, и здесь тоже будет работать сервис! Он, как видите, везде. Если Вы хотите создать собственный бизнес, самое выгодное сегодня – иметь свой интернет-магазин», - сказал Андреев. Трудно не согласиться: прибыль идет, а на аренду тратиться не надо.

Андреев рассказал, как в Государственном университете управления основным критерием для сдачи экзамена считалось наличие своего бизнеса. Так, на одной из лекций несколько лет назад одна профессор высоко оценила пикантный проект троих студентов: они предложили основать магазин для… укрепления семьи. Тогда над ними все засмеялись, но профессор попросила показать их бизнес-план. Какого было всеобщее удивление, когда, спустя некоторое время, трое сокурсников стали одними из богатейших людей в стране, а их сеть распространилась на всю Россию! «Это доказывает, что если у вас есть идея, даже самая глупая, при старании и поддержке вы реализуете ее и станете гораздо счастливее!», - заявил лектор. 

©Арина Галицкая / Журналист Online

Еще одно важное правило: планировать бизнес, имея стратегию. «Мир слишком сильно меняется! Мы не знаем, что будет через 5 лет», - выкрикнули из зала. «Тогда мне вас жаль, - ответил лектор, - каждый должен знать, к чему он идет, чтобы уже сегодня делать свое будущее. С этим нам помогают инсайты. Чтобы проиллюстрировать их действие, я привожу в пример людей, у которых было много взлетов и падений - Андрея Малахова и Тину Канделаки. Про Андрея все знают, что он телеведущий, но мало кто задумывается, что он личность. Малахов – это не первый канал, это самостоятельный тренд, вне зависимости от канала!»

 Принципы Андрея Малахова:

1.    Понимай свою ценность (для всего общества или только для своей семьи)
2.    Не бойся предлагать идеи
3.    Работай 24 на 7
4.    Заботься о том, как выглядишь
5.    Будь благодарным!
6.    Будь #трендсеттером – человеком, транслирующий тренд.
7.    Сохрани свою идентичность и узнаваемость.

Тина Канделаки является не только телеведущей, коучем, но и лицом нескольких компаний. У нее всего четыре принципа, но они не менее яркие, чем у Андрея Малахова:

1.    Поражение – путь к победе (карьера Канделаки пошла вверх, когда ее уволили с грузинского телеканала, из-за чего пришлось ехать в Россию)
2.    Не изменяй себе! («Мне не за что просить прощения») 
3.    Будь собой!
4.    «Жизненный цикл продукта» (Жизнь состоит из циклов, меняющих виды нашей деятельности. В этом заключается японский менеджмент – работник переходит на смежную специальность каждые 3 месяца, чтобы развиваться и расти, и так четыре раза в год). 

Андреев проиллюстрировал, как японский менеджмент прижился у нас. Например, в «Ашане», если вы придете на должность директора по персоналу, первый месяц вы проработаете мерчендайзером. Это делается, чтобы человек узнал свою компанию изнутри, рос вместе с ней. 

Отдельными пунктами для создания своего бизнеса идут деловая репутация, полезные контакты и хорошее оборудование. 
В пример отличной деловой репутации лектор привел Тони Роббинса, который устроил «самую дорогую дискотеку в истории Москвы»: билет на его выступление стоил от 25 до 500 тысяч рублей. 

Завершилась лекция топом – 10 супер-идей для бизнеса:

1.    Кино-кафе
2.    Очки виртуальной реальности для продажи недвижимости (виртуальный тур по дому)
3.    Раскладные столы (преображаются, из-за чего служат хорошим дополнением к интерьеру).
4.    3D – копии людей и их домашних питомцев (нужен 3D принтер и сканер).
5.    Хот-доги из картошки (полезный уличный фастфуд)
6.    Флороматы – автоматы для продажи цветов в торговых центрах
7.    Столики для работы стоя – незаменимая вещь для фрилансеров!
8.    Лодка-джакузи с подогревом воды для веселой компании
9.    Утилизатор мелочи в виде центрифуги – любопытное зрелище
10.  Жареное мороженое из натуральных продуктов на специальных замораживающих плитах.



07.12.2020
Хэнань: острый суп на завтрак, ласточкино гнездо на обед
Как варить пряный суп, готовить пельмени в форме хризантемы и что такое Лоянский банкет на воде
06.05.2021
"В нашей семье - три Героя Великой Отечественной войны"
Сёстры Мария и Дарья Копыловы - о нелегкой судьбе повара на войне
06.10.2022
Автомобиль без водителя
Ведущий разработчик SberAutoTexh рассказал, как работает искусственный интеллект в беспилотном автомобиле
13.09.2019
Handmade: просто хобби или способ заработка
Как простое увлечение может приносить прибыль