Живопись будущего: рисуем, как Малевич

Предыдущая статья Следующая статья

При помощи виртуальной реальности каждый может стать художником, стоит только надеть шлем

Новая Третьяковская галерея представила VR-проект, посвященный Наталии Гончаровой и Казимиру Малевичу. Корреспондент «Журналиста Online» окунулся в мир творчества этих художников и нарисовал картины в их стиле.

©Андрей Пугачев

Новейшие технологии изменяют восприятие искусства. Многие говорят, что более глубокое  понимание произведения искусства возможно только при ознакомлении с подлинником. Именно это утверждение послужило основой для создания проекта «Авангард в трёх изменениях: Гончарова и Малевич». Авторы проекта называют его новаторским. По словам генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, основная цель проекта – не заменить художника, а попытаться понять  специфику его творчества и, условно говоря, продолжить его работу над произведением.

©Андрей Пугачев
Картина Андрея Пугачева в стиле Наталии Гончаровой

Все начинается с того, что человек надевает на себя шлем виртуальный реальности HTC Vive и оказывается в тщательно воссозданных комнатах знаменитых русских авангардистов. Создатели проекта постарались передать не только атмосферу, царившую во времена художников, но и их образ мыслей.

Тем посетителям, кто не знаком с творчеством художников, организаторы предлагают начать с картин Натальи Гончаровой. По их словам, эта часть проекта получилась более красочной и понятной даже далекому от искусства человеку.

Вы попадаете в виртуальную комнату с большим холстом, множеством разных предметов вокруг и столом перед ним. Цель – создать свой собственный шедевр, перемещаясь по пространству, «собирая» предметы и «раскладывая» их на столе. Предметы в комнате – самые разнообразные, начиная с тюбиков с краской, бутылок, посуды и заканчивая шахматными досками, статуями и глобусами. Все они проецируются на холсте, позволяя  подобрать наиболее удачное, с вашей точки зрения,  сочетание предметов.

После того как участник проекта  «расположит» эти предметы в нужном порядке,  появляется кисть, с помощью которой можно вдохнуть жизнь в художественное произведение, то есть раскрасить его. Это, должно быть, самый сложный шаг в процессе создания картины. Авторы проекта решили воспользоваться технологией нейросети, которая выявляет особенности уникального стиля Гончаровой, поэтому каждый желающий способен нарисовать картину так, как это сделала бы художница. Участник может создать несколько картин и получить их по электронной почте.

©Андрей Пугачев
Картина Андрея Пугачева в стиле Казимира Малевича

Другая часть проекта посвящена Казимиру Малевичу. Технически процесс создания картины похож, но имеет отличительные особенности, так же как и стиль двух художников. Участнику в шлеме виртуальной реальности снова открывается вид на комнату, в которой работал знаменитый авангардист. Комната выглядит проще, в ней меньше предметов. Игрок собирает предметы, но уже «не ставит» их на стол – ему приходится «забрасывать» их прямо в холст, на котором они принимают формы кубов, сфер, треугольников и других геометрических фигур. После этого можно поменять их размер, приблизить к себе или, наоборот,  оттолкнуть от себя. В комнате Малевича, в отличие от Гончаровой, вместе с кистью появляется и палитра, в которую можно было обмакнуть кисть и изменить цвет фигуры на холсте. Когда работа закончена, нужно пройти сквозь холст. Это сделано для того, чтобы погрузиться в сознание художника, представить, как видел этот мир он. В пространстве холста фигуры приобретают объем. Их можно осмотреть с разных сторон, двигать, изменять их размер и перекрашивать. Пользователь также имеет возможность сохранить картину на память.

Столь инновационный подход помогает молодежи приобщиться к искусству русского авангарда. Проект пользуется популярностью у детей и подростков.

Стать участником проекта можно до 30 декабря.

10.10.2022
Виртуальный космос
Научный сотрудник мехмата МГУ Виктор Чертополохов рассказал, как технологии VR применяются в космонавтике
20.08.2023
НАУКА 0+: с совершеннолетием!
В Фундаментальной библиотеке МГУ прошла торжественная церемония открытия всероссийского фестиваля НАУКА 0+
07.07.2023
"Синтезированная музыка не бьется в такт сердцу"
Эксперты медиабизнеса обсудили перспективы развития аудиоконтента
22.09.2022
«Есть одна нация – человек»
Представители разных народов России установили рекорд благодаря совместному танцу