В прошлом году французский кинопрокат был щедр на боевики о громких ограблениях. В этом году криминальные сюжеты переходят на грабежи мелкого масштаба, воплощенные в комедийном жанре.
Режиссировать картину «Семейное ограбление» взялся малоизвестный Паскаль Бурдьо... Со времен «Сутенера» в 2009 году он не снимал ничего хорошего. И глуповатая комедия с легким налетом криминала ему тоже не удалась.
«Если б я был султан, я б имел трех жен», - поется в известной песне. Персонаж Жана Рено - всемирно известный вор Патрик - ограничился двумя браками, но в каждом ухитрился завести детей, которых потом бросил ради будущих великих криминальных свершений. Однако, после неудачного ограбления, Патрик понимает, что что-то в этой жизни нужно менять, и решает, что лучше всего поменять напарника, для чего привлекает дочерей - серую мышку Анжелу (Камиль Шаму) и роковую красотку Анжелику (Реми Кериси) - к очередному делу. Чем закончится воссоединение семьи и сумеют ли такие разные девушки смириться с тем, что они сводные сестры?
Жан Рено, благодаря Люку Бессону, в основном ассоциируется с боевиками, но иногда выступает и в роли комика. Правда, в фарсовой комедии Бурдьо исполнителя одной из главных ролей едва ли можно заметить - он прячется на заднем плане и появляется только за тем, чтобы «склеить» совсем уж нелепые части сюжета. Довольно жалкая роль для актера такого уровня. Бруно Санчес, исполняющий роль Фреда - лучшего друга Анжелы, хоть и неплохо справляется со своей ролью, но только портит сюжет, появляясь в самый неподходящий момент. Главный злодей Ромэн в исполнении Паскаля Демолона похож не столько на злодея, сколько на мопса, отрастившего себе челку. Свободно в образе себя чувствуют лишь привычные к комедийному жанру Камиль Шаму и Реми Кериси.
Сюжет примитивен, хитроумный воровской план способен раскусить даже ребенок, а про всем известные штампы, вроде стучания по клавиатуре, призванного изображать взлом банка, или соблазнения одного из героев, который даже не способен понять, что происходит, и вовсе говорить не стоит.
Единственный положительный момент фильма - роскошные пейзажи Куршавеля, хотя за всю картину ни один из героев так и не встал на лыжи...
Резюмируя все вышеизложенное, «Семейное ограбление» - малобюджетная поделка, которая не способна ничего предложить зрителю, кроме дешевого юмора и убогих спецэффектов. Если бы мы с вами находились на кухне и обсуждали шедевры кулинарии, творение Бурдьо вполне можно было бы назвать созвучным с его фамилией словом «бурда», на которую жаль потратить даже пару минут, не говоря уже о полутора часах экранного времени.