Текст: Павел Асеев, Ирина Шамсиярова
В конце сентября в Москве прошел крупнейший в России фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон». Он проводился уже в восьмой раз. Более десяти тысяч человек пришли в выставочный зал «Гостиный двор», чтобы поиграть в «настолки», которых на мероприятии было около тысячи, купить что-то из новинок и просто пообщаться с единомышленниками. На фестивале можно было встретить авторов концепций игр, иллюстраторов, разработчиков-игронайзеров, коллекционеров и косплееров. Каждый с большим желанием рассказывал о своей причастности к настольным играм и о том, почему он готов платить за качественные продукты большие деньги. Например, одна из самых известных ролевых игр Warhammer стоит 6 тысяч рублей и более, при этом в стоимость входит только игральное поле и базовый комплект артефактов. Опытным игрокам необходимо докупать также дополнительные наборы, которые выпускаются регулярно.
Закономерен вопрос, каким образом настольным играм удается оставаться популярными в условиях, когда компьютерные технологии позволяют играть в те же самые игры по сети, притом дешевле?
Ольга Якимук, автор «Якивоки»: «Люди в какой-то момент бросились в цифровую среду, а потом они соскучились по офлайну. Времени на личные встречи стало меньше, но оно от этого ценнее. Мы все друг о друге знаем из социальных сетей и мессенджеров, поэтому во время встреч хочется заниматься чем-то особенным. Настольные игры — это особенное. Мы участвуем в «Игроконе» уже четвертый раз, он растет на глазах, количество игр каждый год увеличивается в разы, а это значит, что спрос огромный».