Путешествие из Подмосковья в Москву

Предыдущая статья Следующая статья

Жизненные эксперименты корреспондентов "Журналист Online"
К моей телеге я привык, Мне и ухабы нипочем, – Я только дрогну, как старик, В холодном воздухе ночном… Порой задумчиво молчу.
Я.П. Полонский
©pxhere.com

Текст: Дарьяна Бабына, Николай Большаков, Евгения Яковлева

Тот, кто не стоял часами на въезде в Москву, вряд ли знает, что такое настоящие русские пробки. Каждый будний день десятки, если не сотни тысяч людей тратят как минимум два часа драгоценного времени на выматывающее бездействие. Однако раз в неделю в маршрутке или автобусе обязательно происходит что-нибудь интересное, а на сервисе «Яндекс.Транспорт» пользователи периодически упражняются в остроумии или просто злятся из-за того, что движение парализовано. В этом материале собраны путевые заметки трех человек о том, что собой представляет путешествие из Подмосковья в Москву.

Красногорск – Москва

Город просыпается.
Жители Красногорска – жаворонки поневоле. Первые косяки таких птиц заталкиваются в «шестичасовую» маршрутку до «Тушинской». Несмотря на то что станция метро «Мякинино» формально находится в Красногорске, доступна она всего одному району (далее станет понятно, почему). Микроавтобус цвета яичного желтка заполняется до отказа. И это его первая остановка. Везет не всем – пятеро пташек остаются ждать следующую маршрутку. Ближайшие полчаса светить им будет только луна.

©Яндекс

Половина седьмого утра. На остановке аншлаг. Пришедшие к шести и наиболее прыткие товарищи по общественному транспорту утрамбовываются в маршрутку. На следующих остановках будет уже не войти. А ведь впереди практически весь город.

©Яндекс

До следующей остановки около пяти минут пешего ходу, но мы подъезжаем к ней примерно к семи утра. За это время «птенцы», расталкивая друг друга, устраиваются поудобней. Параллельно они достают телефоны и загружают пробки. Много ругаются. Если в салоне есть дети – шепотом. И так каждое утро.

Проблема не столько в дорогах (помимо Волоколамского шоссе есть объездная дорога по улице Речной), сколько в стремительном увеличении числа жителей. Особенно остро эта проблема встает по утрам, когда все выезжают на работу в Москву.

©Яндекс

«Да понастроят этих муравейников, а нам не проехать! Раньше за полчаса до метро доезжал, а теперь могу и три ползти в пробке», – посетовал пассажир Андрей Иванович. Более двадцати лет он каждое утро проводит в дороге. Андрей Иванович рассказал, что проблем не было, пока на месте векового леса не началось активное строительство жилых многоэтажек. Другие пассажиры поддержали его рассказ.

©Яндекс

Час в пути. Этим утром выпал первый снег, на обеих полосах «волоколамки» аварии. Для красногорцев это сродни Апокалипсису.

Мама с ребенком покидают маршрутку. «Не плачь, мой птенчик, завтра раньше встанем и доедем до поликлиники», – успокоила она раскапризничавшегося малыша. В маршрутке стало чуть посвободнее.

Два часа в пути. Расстояние, которое мы проехали, пешком преодолевается за полчаса, не больше. Но до метро на своих двоих не добраться: нужно пересекать МКАД. В обычный день полутора-двух часов вполне достаточно, чтобы доехать до «Тушинской». Это же утро было особенным.

©Яндекс

Еще через полчаса микроавтобус подъехал к Павшинской пойме, где расположена станция метро «Мякинино». Правда, от Волоколамского шоссе до нее нужно еще дойти, что в хорошую погоду занимает примерно полчаса. Да и станция заполнена жителями нового района.

Три с половиной часа дороги. Изможденные красногорцы выходят из маршрутки, кажется, не веря своему счастью. Немного кружится голова. Андрей Иванович помогает выйти тем, кого укачало. Глубокий вдох.

Далее – метро, «марш пингвинчиков» на входе и битва за место в вагоне. Движение в Красногорске останется парализованным на весь день. Вечером у жителей будет не менее долгий путь домой. Свободно на дороге будет за час до полуночи.

И город спокойно уснет.

Из Московского в Москву: полицейские, война маршруток и Президент

Чтобы не застрять на долгое время в пробке, нужно встать как минимум в шесть часов утра, если ехать к первой паре на журфак. И что удивительно: больше всего времени тратится на совсем маленьком отрезке в несколько сотен метров – единственном выезде из Московского на Киевское шоссе. И так каждый день. Пробки рассасываются после десяти часов, когда уже все успели добраться на учебу или работу. Или не успели.

Порой путешествие из ближнего Подмосковья способно превратиться в настоящее приключение. Например, нашу единственную маршрутку из моего района как-то раз остановил патруль полиции и, по сути, вынудил пассажиров покинуть микроавтобус на въезде в Москву.
– Пусть пассажиры пока выйдут, а мы проверим маршрутку, – сказал один из них.

©Журналист Online

Водитель возмутился, пассажиры начали кричать и ругаться, ведь все спешат по своим делам. Но полицейские долго расспрашивали водителя, тщательно проверяя документы, так что большинство пассажиров спешно покинули маршрутку и побежали к ближайшему метро.
После этого случая ходили разные слухи: либо деньги не поделили, либо кто-то очень хотел пересадить людей из Новой Москвы на автобусы.

©Яндекс

Тем не менее это не помешало пустить нелегальные «газели» без номеров маршрута. Они приезжали в самый нужный момент: вечером, около станции метро «Юго-Западная», когда все очень хотели домой, в Московский. Но потом и они прекратили работу.

А иногда Киевское шоссе полностью перекрывают из-за того, что по нему проезжают важные государственные персоны. Таким образом своим коллегам можно передавать привет от президента. Но раз в полгода в Московском обязательно происходит то, что называется концом света местного масштаба: на единственном выезде из города случается авария.

©Яндекс

И тогда приходится либо стоять вместо двух часов целых пять, либо отправляться домой, либо сторговаться с таксистом на 400 рублей за поездку. Меньше они не берут.
Если человек утром в Московском не успевает занять место, то ему грозит простоять более часа в душном салоне, отчего он устает еще в самом начале дня. Именно поэтому борьба за свободное сидение в маршрутке или автобусе часто доходит аж до рукоприкладства, ибо никто не хочет страдать с утра.
Например, в одно прекрасное утро мужчина средних лет очень старался спихнуть молодого человека со своего законного места, потому что тот не уступал одной женщине. По словам юноши, он плохо себя чувствовал и не мог стоять, но его оправдания ему не помогли. В маршрутке разгорелась настоящая битва, где провокационные реплики всех пассажиров постоянно подливали масла в огонь. Развязка была быстрой: одна из девушек все-таки уступила место той женщине.
Во всех этих историях есть один главный плюс: жить в Подмосковье явно не скучно.

Дмитровка: север Москвы

Дмитровское шоссе, направление на центр. С восьми до десяти часов утра на отрезке, где Дмитровка пересекает МКАД, лучше не появляться. Смрад от стоящих в бесконечной пробке машин стоит такой, что при любой погоде автомобилисты не рискуют открывать окна, а забор воздуха для кондиционирования делают из салона.
В нескольких километрах от МКАДа по Дмитровскому шоссе расположился крупный спальный район – Северный. Оттуда на единственную ведущую в город магистраль стекаются десятки тысяч людей. Еще большее количество народа едет из таких населенных пунктов, как Долгопрудный, Лобня, Икша и сам Дмитров.
Дмитровское шоссе – не только единственный путь для автомобилей, желающих попасть в Москву из области, но и единственная возможность общественного транспорта довезти пассажиров до ближайшей станции метро «Алтуфьево». Можно съехать на МКАД и въехать в столицу с менее загруженной улицы – Алтуфьевского шоссе, но если бы МКАД вообще позволял на себя съехать, то проблем на Дмитровке не было бы вовсе. Как говорится, дедка за репку, а бабка за дедку.
МКАД стоит и не пускает машины с Дмитровского шоссе, а на застопорившуюся Дмитровку не могут выехать жители Подмосковных районов и городов. Если посмотреть на карту пробок, то по утрам эта магистраль – сплошная красная линия, которая становится оранжевой километров через 5–8 после МКАДа. Не нужно придумывать сюжета для фильма о конце света – кажется, вот он, в утренние часы на въезде в Москву.

©Яндекс

Кошмар на Дмитровском шоссе продолжался бы и поныне, если бы на пересечении с МКАДом не построили масштабную развязку. Она делит потоки машин до того, как они встречаются и образуют кашу, которая не может разъехаться по нужным направлениям.
При строительстве развязки учли, что главная проблема всех въездных магистралей (в том числе и Дмитровского шоссе) заключается именно в съезде на МКАД, который в часы пик превращается в окольцовывающую Москву пробку. До появления развязки автомобили, желающие попасть на МКАД, выстраивались друг за другом и занимали до половины всей проезжей части. Теперь эти машины уходят на отдельную полосу. Никаких клеверных развязок – и пробка в утренние часы рассеивается.

24.05.2018
Встречаем лето на песке
Пляжный «Локомотив» после уверенного начала сезона готовится к новым турнирам и организовывает спортивное соревнование для студентов МГУ
24.09.2018
«На пленке даже фасад дома получается особенным»
Почему так много людей до сих пор увлекаются пленочной фотографией?
18.10.2018
«Научный» дебют «Журналиста Online»
Как спецкорреспонденты редакции работали на Фестивале науки NAUKA 0+
07.05.2018
Нелегкая гимнастика
Одна из самых известных современных гимнасток в России – о цене медалей