Путешествие из Подмосковья в Москву

Предыдущая статья Следующая статья

Жизненные эксперименты корреспондентов "Журналист Online"
К моей телеге я привык, Мне и ухабы нипочем, – Я только дрогну, как старик, В холодном воздухе ночном… Порой задумчиво молчу.
Я.П. Полонский
©pxhere.com

Текст: Дарьяна Бабына, Николай Большаков, Евгения Яковлева

Тот, кто не стоял часами на въезде в Москву, вряд ли знает, что такое настоящие русские пробки. Каждый будний день десятки, если не сотни тысяч людей тратят как минимум два часа драгоценного времени на выматывающее бездействие. Однако раз в неделю в маршрутке или автобусе обязательно происходит что-нибудь интересное, а на сервисе «Яндекс.Транспорт» пользователи периодически упражняются в остроумии или просто злятся из-за того, что движение парализовано. В этом материале собраны путевые заметки трех человек о том, что собой представляет путешествие из Подмосковья в Москву.

Красногорск – Москва

Город просыпается.
Жители Красногорска – жаворонки поневоле. Первые косяки таких птиц заталкиваются в «шестичасовую» маршрутку до «Тушинской». Несмотря на то что станция метро «Мякинино» формально находится в Красногорске, доступна она всего одному району (далее станет понятно, почему). Микроавтобус цвета яичного желтка заполняется до отказа. И это его первая остановка. Везет не всем – пятеро пташек остаются ждать следующую маршрутку. Ближайшие полчаса светить им будет только луна.

©Яндекс

Половина седьмого утра. На остановке аншлаг. Пришедшие к шести и наиболее прыткие товарищи по общественному транспорту утрамбовываются в маршрутку. На следующих остановках будет уже не войти. А ведь впереди практически весь город.

©Яндекс

До следующей остановки около пяти минут пешего ходу, но мы подъезжаем к ней примерно к семи утра. За это время «птенцы», расталкивая друг друга, устраиваются поудобней. Параллельно они достают телефоны и загружают пробки. Много ругаются. Если в салоне есть дети – шепотом. И так каждое утро.

Проблема не столько в дорогах (помимо Волоколамского шоссе есть объездная дорога по улице Речной), сколько в стремительном увеличении числа жителей. Особенно остро эта проблема встает по утрам, когда все выезжают на работу в Москву.

©Яндекс

«Да понастроят этих муравейников, а нам не проехать! Раньше за полчаса до метро доезжал, а теперь могу и три ползти в пробке», – посетовал пассажир Андрей Иванович. Более двадцати лет он каждое утро проводит в дороге. Андрей Иванович рассказал, что проблем не было, пока на месте векового леса не началось активное строительство жилых многоэтажек. Другие пассажиры поддержали его рассказ.

©Яндекс

Час в пути. Этим утром выпал первый снег, на обеих полосах «волоколамки» аварии. Для красногорцев это сродни Апокалипсису.

Мама с ребенком покидают маршрутку. «Не плачь, мой птенчик, завтра раньше встанем и доедем до поликлиники», – успокоила она раскапризничавшегося малыша. В маршрутке стало чуть посвободнее.

Два часа в пути. Расстояние, которое мы проехали, пешком преодолевается за полчаса, не больше. Но до метро на своих двоих не добраться: нужно пересекать МКАД. В обычный день полутора-двух часов вполне достаточно, чтобы доехать до «Тушинской». Это же утро было особенным.

©Яндекс

Еще через полчаса микроавтобус подъехал к Павшинской пойме, где расположена станция метро «Мякинино». Правда, от Волоколамского шоссе до нее нужно еще дойти, что в хорошую погоду занимает примерно полчаса. Да и станция заполнена жителями нового района.

Три с половиной часа дороги. Изможденные красногорцы выходят из маршрутки, кажется, не веря своему счастью. Немного кружится голова. Андрей Иванович помогает выйти тем, кого укачало. Глубокий вдох.

Далее – метро, «марш пингвинчиков» на входе и битва за место в вагоне. Движение в Красногорске останется парализованным на весь день. Вечером у жителей будет не менее долгий путь домой. Свободно на дороге будет за час до полуночи.

И город спокойно уснет.

Из Московского в Москву: полицейские, война маршруток и Президент

Чтобы не застрять на долгое время в пробке, нужно встать как минимум в шесть часов утра, если ехать к первой паре на журфак. И что удивительно: больше всего времени тратится на совсем маленьком отрезке в несколько сотен метров – единственном выезде из Московского на Киевское шоссе. И так каждый день. Пробки рассасываются после десяти часов, когда уже все успели добраться на учебу или работу. Или не успели.

Порой путешествие из ближнего Подмосковья способно превратиться в настоящее приключение. Например, нашу единственную маршрутку из моего района как-то раз остановил патруль полиции и, по сути, вынудил пассажиров покинуть микроавтобус на въезде в Москву.
– Пусть пассажиры пока выйдут, а мы проверим маршрутку, – сказал один из них.

©Журналист Online

Водитель возмутился, пассажиры начали кричать и ругаться, ведь все спешат по своим делам. Но полицейские долго расспрашивали водителя, тщательно проверяя документы, так что большинство пассажиров спешно покинули маршрутку и побежали к ближайшему метро.
После этого случая ходили разные слухи: либо деньги не поделили, либо кто-то очень хотел пересадить людей из Новой Москвы на автобусы.

©Яндекс

Тем не менее это не помешало пустить нелегальные «газели» без номеров маршрута. Они приезжали в самый нужный момент: вечером, около станции метро «Юго-Западная», когда все очень хотели домой, в Московский. Но потом и они прекратили работу.

А иногда Киевское шоссе полностью перекрывают из-за того, что по нему проезжают важные государственные персоны. Таким образом своим коллегам можно передавать привет от президента. Но раз в полгода в Московском обязательно происходит то, что называется концом света местного масштаба: на единственном выезде из города случается авария.

©Яндекс

И тогда приходится либо стоять вместо двух часов целых пять, либо отправляться домой, либо сторговаться с таксистом на 400 рублей за поездку. Меньше они не берут.
Если человек утром в Московском не успевает занять место, то ему грозит простоять более часа в душном салоне, отчего он устает еще в самом начале дня. Именно поэтому борьба за свободное сидение в маршрутке или автобусе часто доходит аж до рукоприкладства, ибо никто не хочет страдать с утра.
Например, в одно прекрасное утро мужчина средних лет очень старался спихнуть молодого человека со своего законного места, потому что тот не уступал одной женщине. По словам юноши, он плохо себя чувствовал и не мог стоять, но его оправдания ему не помогли. В маршрутке разгорелась настоящая битва, где провокационные реплики всех пассажиров постоянно подливали масла в огонь. Развязка была быстрой: одна из девушек все-таки уступила место той женщине.
Во всех этих историях есть один главный плюс: жить в Подмосковье явно не скучно.

Дмитровка: север Москвы

Дмитровское шоссе, направление на центр. С восьми до десяти часов утра на отрезке, где Дмитровка пересекает МКАД, лучше не появляться. Смрад от стоящих в бесконечной пробке машин стоит такой, что при любой погоде автомобилисты не рискуют открывать окна, а забор воздуха для кондиционирования делают из салона.
В нескольких километрах от МКАДа по Дмитровскому шоссе расположился крупный спальный район – Северный. Оттуда на единственную ведущую в город магистраль стекаются десятки тысяч людей. Еще большее количество народа едет из таких населенных пунктов, как Долгопрудный, Лобня, Икша и сам Дмитров.
Дмитровское шоссе – не только единственный путь для автомобилей, желающих попасть в Москву из области, но и единственная возможность общественного транспорта довезти пассажиров до ближайшей станции метро «Алтуфьево». Можно съехать на МКАД и въехать в столицу с менее загруженной улицы – Алтуфьевского шоссе, но если бы МКАД вообще позволял на себя съехать, то проблем на Дмитровке не было бы вовсе. Как говорится, дедка за репку, а бабка за дедку.
МКАД стоит и не пускает машины с Дмитровского шоссе, а на застопорившуюся Дмитровку не могут выехать жители Подмосковных районов и городов. Если посмотреть на карту пробок, то по утрам эта магистраль – сплошная красная линия, которая становится оранжевой километров через 5–8 после МКАДа. Не нужно придумывать сюжета для фильма о конце света – кажется, вот он, в утренние часы на въезде в Москву.

©Яндекс

Кошмар на Дмитровском шоссе продолжался бы и поныне, если бы на пересечении с МКАДом не построили масштабную развязку. Она делит потоки машин до того, как они встречаются и образуют кашу, которая не может разъехаться по нужным направлениям.
При строительстве развязки учли, что главная проблема всех въездных магистралей (в том числе и Дмитровского шоссе) заключается именно в съезде на МКАД, который в часы пик превращается в окольцовывающую Москву пробку. До появления развязки автомобили, желающие попасть на МКАД, выстраивались друг за другом и занимали до половины всей проезжей части. Теперь эти машины уходят на отдельную полосу. Никаких клеверных развязок – и пробка в утренние часы рассеивается.

28.03.2024
За Telegram-каналами — будущее
На журфаке МГУ открылась мастерская "Создание и продвижение Telegram-канала" от информационного агентства URA.RU
07.10.2022
Как зажечь лампочку с помощью морской волны?
Кандидат физико-математических наук Юлия Зюляева рассказала о том, как можно получить электроэнергию с помощью морской волны
27.03.2024
Журналистика – наука обо всем?
На журфаке МГУ прошло заседание Межкафедрального научного семинара "Прохоровские чтения"
25.05.2023
«Книги не должны пылиться»
На журфаке МГУ прошла презентация фонда именных книжных коллекций