«Наступает моя очередь, иду... и ничего не вижу»

Предыдущая статья Следующая статья

Подъем в четыре утра, отказ от еды, страх упасть и умение терпеть боль — изнанка Fashion-индустрии в интервью с моделью Валерией Корабельской

Валерия — студентка второго курса факультета журналистики МГУ. Она родилась в Узбекистане, но живет в Москве. Занимается фотографией и полностью отличается от шаблонного представления о девушках-моделях: стройных бездушных существах с блеском золота в глазах.

©

— Как вы попали в модельный бизнес?

— Работать я начала в 16 лет. Я родилась в Узбекистане, поэтому мое агентство находится там же. Многие друзья родителей говорили им, что мне нужно идти в модельный бизнес, и папа принял решение отвести меня в агентство рядом с нашим домом, оно считалось лучшим в Ташкенте, отправляло девочек работать за границу. Мы собрались идти всей семьей: мама, папа, я и мои сестренки. Я сразу же понравилась директору, мне сделали замеры, сказали, что у меня крупные параметры, но в агентство взяли, и в тот же день я уже занималась в модельной школе вместе с другими девочками. Мы там учили и позы, и походку, помню, что мне уже на третьем уроке сделали замечание за то, что пришла без каблуков.

Через какое-то время поступило предложение сняться в рекламе узбекского шампуня. Мои родители одобрили предложение. Было очень странно, когда режиссер просил меня делать «секси-взгляд», в голове крутилось только: «Боже, мне еще только 16 лет!». От первой съемки я была не в восторге, особенно после, когда одноклассники говорили, что постоянно видят меня по телевизору.

Через месяц мне сделали тесты и отправили их в IMG. На сегодняшний день это одно из лучших мировых агентств, их главный офис находится во Франции. Я им понравилась, и они попросили прислать снепы в белье. Это очень неловкий процесс, потому что ты стоишь в белье, тебя снимают, и неизвестно, куда попадут фотографии, но снепы сделали и отправили. Так все и началось.

Было очень странно, когда режиссер просил меня делать «секси-взгляд», в голове крутилось только: «Боже, мне еще только 16 лет!»

— Вы сказали, что у вас были крупные параметры. В агентстве просили похудеть?

— Да, но родители были против, да и я сама не хотела - я не считала себя толстой. Однако в один момент я поняла, что хочу поехать в Париж и серьезно заниматься моделингом, и решила худеть. Первый день я абсолютно ничего не ела и пряталась от мамы. Когда меня звали есть, я говорила, что занята, потом приходила на кухню, стучала вилкой о тарелку. Когда я засыпала, в животе была жуткая боль… Продержалась я два дня, и, когда пришла в агентство, мне сказали, что ушло где-то 3 см. Директор даже сказала, что я похудела быстрее, чем они меня уговаривали.

Похудеть больше получилось за две недели, питалась я уже исключительно овощами и отварным мясом, но не ужинала и редко завтракала. Это было не тяжело, ведь был стимул, и в агентстве я была лучшей, меня любили, и это бодрило.

©

— Вы помните свою первую поездку?

— Конечно! Когда я похудела, со мной подписали контракт, а поскольку во Францию родители меня не отпустили, агентство начало искать принимающую организацию в Азии. К юным моделям там относятся более строго: довозят до работы, следят, чтобы в 22:00 модель была дома, а пить, гулять и по клубам ходить вообще запрещено.

Мне нашли агентство в Индонезии - Wynn Models. Готовились к поездке долго: два месяца делали визу и морально настраивали родителей. Расставание также было трудным: я стояла рядом со своими близкими в аэропорту и понимала, что в ближайшее время не увижу их, даже расплакалась…

— Чего вы боялись больше всего?

— Проблем с языком. Боялась, что не буду понимать, что мне говорят, что буду плохо слышать или что меня не поймут, но все обошлось. Через неделю я уже адаптировалась.

— Насколько хорошими были условия жизни?

Это зависит от агентства, у меня были хорошие апартаменты, к тому же мы жили в квартире директора индонезийского агентства, поэтому и условия были приличные. Помню, когда приехала и узнала, что буду жить в одной квартире с мужчиной, очень удивилась. Меня никто не предупредил, но вместе со мной жили еще шесть девочек, поэтому я быстро успокоилась.

Вначале, конечно, было неудобно: комната маленькая, шкафов нет, из мебели  три двухэтажные кровати. И кондиционер, под которым я и спала. Хорошо, что пульт отвоевала заранее. Вещи приходилось хранить прямо в чемоданах.

Парни-модели, с которыми я работала, тоже были «нормальными», но почти все самовлюбленные и зацикленные на своей внешности

— Правда, что в модельной сфере очень много мужчин нетрадиционной ориентации?

— Среди стилистов 90% мужчин нетрадиционной ориентации. Фотографы, напротив, почти все натуралы. Парни-модели, с которыми я работала, тоже были «нормальными», но почти все самовлюбленные и зацикленные на своей внешности.

— Как проходят кастинги?

— На тот момент в Индонезии кастингов было очень мало и моделей выбирали просто по портфолио. Обычно нужно прийти со своим букером и девочками из вашего агентства на студию или в офис, подождать, пока придут клиенты, иногда в это время просят заполнить анкету: указать все данные, параметры и размеры, но это бывает редко. Затем всех фотографируют по одному, на модель тратят не больше минуты, просят композитку, щелкают секунд 30 и зовут следующую. Ни чай, ни пообщаться тебе не предлагают, нужно просто стоять. Если есть возможность присесть -  уже хорошо, можно попросить воды или еще что-то, но нежелательно, лучше просто улыбаться: модель должна быть скромной. Иногда пересекаешься с моделями из других агентств, но это тоже бывает нечасто, у каждого свое время.

— В чем лучше приходить на кастинг?

— В Европе просят приходить в очень простой одежде, на каблуках, без макияжа и с чистыми волосами. В Индонезии были примерно такие же условия, а в Корее (агентство Modelia), когда я пришла на кастинг в джинсах и майке, без косметики, просто с хвостиком, мне директор сделал выговор. Сказал, чтобы я дома так ходила, а на кастингах у меня обязательно должен быть макияж и короткая юбка, чтобы было видно ноги. В Корее хотят видеть готовый образ.

©

— Трудно было ориентироваться в чужом городе?

— Нет, с этим у меня проблем не было. В Корее нас всюду возил директор: мы оставляли машину и шли на кастинги, проходили их и ехали дальше, а потом нас развозили по домам. В Индонезии нам оплачивали дорогу. Букер в первый день показал, где находятся магазины.

Первые деньги, выданные агентством, мы потратили в тот же день. На неделю нам выдавали по 750 рупий, это примерно 70 долларов, это обычная плата в неделю плюс-минус 10 долларов, это уже зависит от агентства. Девочкам этой суммы не хватало, а мне помогали родители, поэтому я могла купить самое необходимое: шампунь, фрукты, немного овощей или куриной грудки. Некоторые умудрялись экономить на безделушках и покупать не только еду, но и одежду, а некоторые даже гуляли. Я не гуляла, в первой поездке работа у меня была каждый день, это было тяжело, поэтому увидеть в Индонезии так ничего и не смогла.

— Когда возвращались из поездок, то всегда выходили из минуса? Удавалось хоть что-то заработать или поездка съедала все гонорары?

— Да, из минуса я выходила очень быстро, по второму контракту я уже поехала на гарантию, где мне выплатили 5 000 долларов. Для новичков это очень хорошо. Все зависит от девочки, у меня есть данные и воспитание, которые позволяют мне работать, а некоторым девочкам везет, если их берут на съемку двух-трех каталогов. У нас в агентстве была девочка, которая четыре поездки подряд не могла выйти из минуса.

— Какой у вас был график? Во сколько приходилось ложиться и вставать?

— Если съемки хотят проводить на улице при дневном свете, то начинать нужно с самого утра. Приходилось вставать и в 5, и в 6 утра. В 7 ты уже должна быть полностью готова к съемке. Количество часов зависит от количества луков, если клиент захочет 20 луков - будешь снимать 20, но это уже зависит от одежды. Если это, например, свадебные платья, то отбираются 7-8 платьев. Можно снимать до 7 часов вечера, а иногда и до 9-10. Если модель опоздает, то сразу агентству выставляется штраф.

— Вы участвовали в Fashion week в Индонезии. Как это было?

— Fashion week - это самое жуткое, что я помню. Перед началом Недели моды модели получают правила: как они должны себя вести, как выглядеть, что им брать с собой каждый день. Потом букер каждому индивидуально отправляет письмо со временем и адресом. Вставали мы в четыре утра, приходили на место, ждали, пока отходим все шоу, потом ждали других девочек и ехали домой. Последнее шоу было в 10-11 вечера, мы выходили на дорогу, ловили такси, приезжали домой через полчаса; душ был один, поэтому ждали, когда каждый помоется, ложились после полуночи. Спали 3-4 часа и снова ехали на показы.

И именно за эти две Недели моды я очень сильно поправилась и была единственной, чьи параметры были больше нормы, а похудеть не могла из-за нервов, и дизайнерам приходилось перешивать платья.

— И как к этому относились дизайнеры?

— Разумеется, об этом сразу рассказывают агентству. Помню, когда у нас были примерки перед Неделей моды, я пришла к одному дизайнеру, а на тот момент я болела, поэтому тоже килограмма два набрала. Он по-английски указал, что мне нужно похудеть, а по-русски предложил на все четыре дня до показа перейти на «воду и борщ». Голодать я не стала. Когда пришла на шоу, он мне ничего не сказал, и я просто надела платье и сделала свою работу.

Слышишь громкую музыку и думаешь: «Лишь бы не упасть, лишь бы не упасть!». Дошла я до точки, сделала позу, и вот, перед тем как зайти за кулисы, наступаю себе на платье.

— А как готовятся к Неделе моды? Что модели делали в перерывах?

— Пока первая группа заканчивала репетицию, мы все спали на зрительских местах. Приносили с собой подушки и одеяла из дома. Репетиция идет минут 20, потом зрительский зал закрывают. Мейк-ап начинался в 10 часов, поэтому часа 2-3 мы либо гуляли по торговому центру, либо спали на полу в модельной комнате, подложив сумки под голову.

На макияж ходили по группам и там тоже засыпали, потому что он мог длиться и час, и два, приходилось держаться. Доходило до абсурда: один дизайнер проверял у девочек лак на ногах, у него был такой бзик: у моделей должен быть красный лак на ногах, без этого модель не должна выходить на подиум.

Шоу начинались обычно в час, в два, перерыв между шоу минут 7, иногда 5, это очень мало. Первый дизайнер показал, и пошли следующие модели с новой коллекцией, поэтому, когда ты пройдешь первое шоу, ты сразу бежишь менять мейк-ап, прическу, лак снова, если потребуется, и таких шоу в день 2-3. Раньше было больше, но потом дизайнеры поняли, что это тяжеловато, и начали брать больше моделей. Бывали еще очень большие паузы, например, первое шоу у тебя в два или три часа, а следующее - в 7 часов вечера. Все свободное время уходило на сон или на поиски нормального обеда.

— В Азии действительно трудно найти нормальную еду во время работы?

— Бывает, что могут вообще не накормить, но со мной такого не было. Один фотограф, когда мы снимали у него на дому шарфы Hermes для Harpers Bazaar, пригласил меня позавтракать вместе с его женой и накормил блинчиками с клубникой и сливками.

©

— Вы помните свой первый показ?

— Да, это была Bazaar fashion-week, она проводится до основной Недели моды. Конечно, я волновалась. Помню, дизайнер до показа сам раздавал платья, выбирал, кому какое надеть. У меня было очень тяжелое платье с бисером, а висюльки на подоле попадали мне прямо под каблуки. Я наступала на платье и падала, и помощнице дизайнера пришлось срочно все срезать и делать платье короче.

Перед выходом я боялась, что споткнусь и упаду. Не могла успокоиться, даже когда нас начали выстраивать. Наступает моя очередь, слышу: «Valeriya, go!», иду... и ничего не вижу, свет бьет в глаза, видно только белый подиум и где-то там, в темноте, вспышки от фотоаппарата. Это непередаваемые ощущения: слышишь громкую музыку и думаешь: «Лишь бы не упасть, лишь бы не упасть!». Дошла я до точки, сделала позу, возвращаюсь, и вот перед тем как зайти за кулисы, наступаю себе на платье. Очень переживала, что кто-то заметил, но вроде все обошлось.

— Что бывает, если спотыкаешься или падаешь?

— Ничего, могут просто больше не приглашать. Помню, когда я закрывала шоу на fashion-week, девочка передо мной упала и не смогла встать, а я шла следом, за мной погас свет. К ней подбежал зритель, помог ей встать, но она очень медленно передвигалась, кажется, у нее была неудобная обувь, и вышло так, что мы закрывали показ вдвоем. Это, конечно, неудачно, но такое случается.

Бывает, что-то попадет в обувь, а иногда обувь дают не твоего размера. У меня 39-й, но иногда размеров не оставалось, и приходилось брать либо 40-й, либо 41-й и засовывать туда салфетки. Когда шла по подиуму, очень боялась не того, что обувь слетит, а что она слетит и все увидят скомканные бумажки. Обувь я никогда не теряла.

Самое приятное в фотосъемках - видеть результат своей работы в журнале или на стендах. Первым моим журналом стал Bazaar. Потом были Cosmopolitan, HerWorld и Elle

— Неделя моды была для самой трудной, а что самое легкое в профессии?

— Фотосъемки! Их я люблю намного больше, потому что все внимание команды направлено на тебя: с тобой разговаривают, делают селфи, расспрашивают, откуда ты. Про Узбекистан они слушали с особым интересом, потому что девочки обычно приезжают из России. Самое приятное в фотосъемках - видеть результат своей работы в журнале или на стендах. Первым моим журналом стал Bazaar. Потом были Cosmopolitan, HerWorld и Elle. Это самые крупные журналы в Индонезии. Купить я ничего не успела: когда они вышли, я уже была дома, но просила подруг, которые еще оставались там, и они привозили, правда уже отдельные страницы, потому что везти весь журнал слишком тяжело.

— Вы когда-нибудь снимались в паре с парнем? Насколько это трудно?

— Да, это была съемка обуви. Я с парнями до этого не общалась, стеснялась, поэтому, когда нас познакомили, поговорили мы довольно прохладно. Его звали Томас, он был из Германии. Обычно мальчики-модели не занимаются моделингом профессионально, некоторые просто подрабатывают, например Томас был менеджером автокомпании «Ауди» и фотографировался для себя, потому что ему это нравилось и приносило дополнительный доход.

На съемке нужно было играть влюбленных, наши лица все время были очень близко друг к другу, я лежала на диване, а он либо на мне, либо рядом, либо у ног. Первое время очень смущалась, мне было некомфортно, но потом привыкла, относилась к этому более свободно («Ну, сейчас сфоткаемся и разойдемся»).

©

— Вы когда-нибудь отказывались делать какие-то съемки?

— Я помню съемку в стиле «ню». По контракту с модельным агентством мне это было запрещено, поскольку мне не было 18 лет. Но когда я была в Корее, букер спросил, хочу ли я пройти кастинг на съемку, где нужно будет сниматься без лифчика, сказал, что у меня будут силиконовые накладки, все можно будет прикрыть, и я согласилась. Меня привезли на кастинг, я надела силиконовый лифчик, а мне говорят: снимай, это съемка нижнего белья. Мне было неудобно, я стояла, прикрывала грудь одной рукой, потому что двумя нельзя было, а фотографии не получаются, потому что у меня испуганные глаза. Съемку даже прерывали. После этой работы я некоторое время была в шоке.

— У вас были работы, которые особенно запомнились?

— Я запомнила съемку рекламы популярной видеоигры в Корее, моим партнером был Ли Бён-Хон, он в «Терминаторе» снимался. Кастинг был довольно странный: меня завели в одну из комнат и говорят: «Ты сейчас должна показать девушку. Представь, что ты  игра, к тебе подходит парень, он тебе очень нравится, ты должна показать, что ты в него влюблена, но ты игра и не можешь быть с ним. Изобрази это, не показывая грусти». В общем, какой-то бред. Но мне они сказали: «Ты очень хорошо сыграла!».

Во время съемок оказалось, что парень ниже меня. У него рост был 178 см, а у меня - 183, поэтому ему сказали сразу: «Вытягивайся!», подложили подкладки в обувь, а мне пришлось переносить вес на одну ногу, чтобы казаться ниже.

После нанесения макияжа объяснили план: мы офисные работники, ждем лифт, и, когда двери лифта открываются, мы понимаем, что там другая реальность - компьютерная игра. Мы прыгаем в этот лифт и превращаемся в компьютерных героев. Момент прыжка мы снимали почти шесть часов! Около 50 человек присутствовали на съемках. Режиссер все время просил меня быть натуральной.

— Правда, что после поездок волосы и кожа модели сильно портятся?

— Правда, хотя во время первой поездки мне было все равно  я была влюблена в процесс, однако волосы, конечно, очень испортились. После каждой поездки приезжала домой и отстригала сантиметров по 15 и до следующей поездки не пользовалась утюжками, лаками и прочим, старалась их не трогать. Во время поездок макияж просто смывала мицеллярной водой.

Кастинг был довольно странный: меня завели в одну из комнат и говорят: «Ты сейчас должна показать девушку. Представь, что ты  игра, к тебе подходит парень, ты должна показать, что ты в него влюблена, но ты игра и не можешь быть с ним»

— Многие девушки думают, что работать моделью легко и круто: путешествия, шикарная жизнь, много фото для Инстаграма. Что вы можете сказать об этом?

— Могу сказать, что они сильно заблуждаются: у них не будет личного времени и они не смогут что-либо самостоятельно планировать. Они постоянно будут зависеть от кого-то и носить маску. Если болит живот или что-то не устраивает, этого ни в коем случае нельзя показывать. Заказчики часто ищут повод придраться, чтобы не платить или заплатить меньше, поэтому никогда нельзя «терять лицо». Работая моделью, приходится решать множество проблем.

— Что вы думаете о стереотипах: все модели необразованные, ничего не делают, только ходят по клубам, и вообще, моделинг - это эскорт?

— Я не считаю, что это просто слухи: есть и такие агентства, и я знаю истории девочек, которые влипали в не очень хорошие ситуации, но есть и хорошие агентства. Люди, которые верят только стереотипам, не знают другой стороны. Я, например, ездила спокойно в профессиональное агентство, где действительно работала и зарабатывала деньги. Там никакого эскорта не может быть, потому что все, что ты не хочешь делать, прописывается в контракте, и на такие кастинги тебя не зовут.

Бывает, что агентства просят для рекламы ходить в клубы или еще куда-то, но это по желанию. Зависит все от девочки, если она на это согласна, то это показывает только уровень ее воспитания. А девочки, которые работают именно как модели, а не ищут себе спонсора, не будут этим заниматься. Профессия модели требует очень много терпения и тактичности, нужно всегда быть вежливой, уверенной в себе, потому что бывает, когда долго не берут на кастинги, девочки срываются и впадают в депрессию, думая, что они некрасивые. Если их не взяли, это не значит, что они некрасивые, это значит, что на эту конкретную работу нужен другой типаж. Зависит от того, в какое агентство девочка попадет и согласится ли она на работу эскортом. Что касается моделей без образования, то я считаю, что быть просто куклой недостаточно.

— Девушки-модели, которые получили образование, отличаются чем-то от тех, которые не получили?

— Да, это очень чувствуется по общению. Мне с соседками везло: они либо были с образованием, либо получали его, а летом просто ездили подрабатывать. А на кастингах я встречала девочек 17-18 лет, которые работают моделями в надежде подцепить богатого спонсора, чтобы просто путешествовать. С ними даже поговорить не о чем, они обсуждают других моделей, парней, узнают, кто, что и где купил. Это скучно.

— Для чего мечтаете сняться?

— Я все осуществила: снялась в рекламе для телевидения, в рекламе очков, духов, телефона. Больше я, конечно, люблю сниматься для журналов, а не для каталогов, есть мечта сняться для Vogue. Это не вершина, но показатель успешности. Сейчас я не работаю, потому что поступила на учебу в МГУ. После второго курса планирую найти материнское агентство в Москве и продолжить работать, хотя не думаю, что моделинг станет моей основной профессией.

Валерия Корабельская и Анна Братчикова в гостях у программы "Моховая 9"
17.04.2024
День карьеры в МГУ
Открытие традиционного Дня карьеры МГУ состоялось 10 апреля в главном здании Московского университета
25.10.2021
Где обитают московские бобры?
В столице и окрестностях поселилось около 40 бобров
07.12.2021
Шанс для новых экологических проектов
Как гранты помогают молодым людям начать свое экодело
03.07.2022
Кубрик говорит о Кубрике в кино
В Москве стартовал фестиваль документального кино «Beat film festival»