Жанна Бадоева: «Я пользуюсь меньшей популярностью, чем моя собачка»

Предыдущая статья Следующая статья

В какую страну поехать молодоженам, где можно чувствовать себя счастливым со 100 $, чего нельзя делать в Instagram и как создать коллекцию обуви, рассказала телеведущая Жанна Бадоева
©Валерия Корабельская/ "Журналист Online"
Бывшая ведущая самого знаменитого трэвел-шоу «Орел и решка», ведущая проектов «Битва салонов» и «#ЖаннаПожени» Жанна Бадоева заслужила звание самой позитивной телеведущей телеканала «Пятница». На Неделе моды в Москве теледива представила свою коллекцию обуви, которую уже оценила Сара Джессика Паркер.

- Вы пошагово создавали образ непосредственной телеведущей или это то, что идет изнутри?

- У меня нет образа, мне никто не может ничего навязать. Я очень четко знаю, как буду чувствовать себя комфортно, и это для меня очень важно, потому что если я буду чувствовать себя неуютно, то не смогу хорошо работать. Мой образ – это я сама. Образ – это что-то искусственное и временное, что очень легко почувствовать, а люди любят глубокое, истинное, настоящее. Я такой же человек, как и все остальные, точно так же хожу, плачу, ем, работаю, сплю, болею. И когда люди могут проассоциировать себя со мной, срабатывает что-то такое, что сложно объяснить словами.

- За активное использование Instagram вас часто называют не только телеведущей, но и блогером. Согласны ли вы с этим?

- В первую очередь я – ведущая. Instagram в мою жизнь попал случайно: о нем на съемках «Орла и решки» мне рассказал режиссер, когда увидел, что я сижу в фейсбуке. Постепенно стали появляться фотографии из разных точек мира, и я, поняв, что людям это интересно, начала их выкладывать. Потом появился азарт: в конце 2013 года у меня было чуть меньше 50 тыс. подписчиков, и я очень хотела дойти до этой цифры. На сегодняшний день у меня уже около миллиона фолловеров.

- На ваш взгляд, в чем секрет вашего успеха в социальных сетях?

- Я думаю, что одна из причин успеха в социальных сетях заключается в том, что людей не обманешь. Для увеличения числа моих подписчиков я специально ничего не делаю. Единственное, что я делаю осознанно, – не выставляют ничего негативного. Не вижу смысла нести отрицательную энергию и выставлять посты, когда я злая, зареванная или в плохом настроении, поэтому и складывается мнение, что я такая чуть-чуть «ку-ку-лю-лю» и всегда на позитиве. Я стараюсь часто общаться со своими подписчиками, потому что если я интересна людям, то должна быть и обратная связь, это очень важно.​

©https://www.instagram.com/janna_badoeva/

Еще я поняла, что людям интересно смотреть не столько на меня, сколько на разные страны и места, где они не были. Хотя успех конкретной фотографии для меня большая загадка. Например, когда мы снимали в Мексике свадьбу с потомками племени майя для «#ЖаннаПожени», я сняла туземцев в перьях, разукрашенных, с барабанами, с дымами, и эта фотография вызвала меньше откликов, чем крупный план моей собачки. Все вот эти «мимими» на самом деле работают: ведь я, объездив полмира, могу многое людям рассказать, но имею меньший успех, чем моя чмошная, маленькая, карликовая собачка. Конечно, я ее люблю и, когда приезжаю, сразу начинаю тискать, фотографировать и, сама того не осознавая, отправлять в Сеть, но я уже восемь лет живу в режиме non-stop и дома провожу очень мало времени. В прошлом месяце я была там 5 дней.


Не вижу смысла нести отрицательную энергию. Поэтому и складывается мнение, что я такая чуть-чуть «ку-ку-лю-лю» и всегда на позитиве. 
©https://www.instagram.com/janna_badoeva/

- Вам никогда не хотелось изменить свою жизнь?

- Все бросить не хочется, потому что это мой образ жизни, мне он нравится и другого я не знаю, но иногда хочется отдохнуть от частых перелетов, смены климата и разницы во времени. Тем, кто хочет стать ведущим «Орла и решки», могу сказать, что не каждый это выдержит. Когда я отъездила первый сезон и вернулась домой, друзья пригласили меня на дачу, где в то время был Андрей Бедняков, который еще не имел никакого отношения к «Орлу и решке», но с которым мы были шапошно знакомы. Я села отдельно ото всех, надела очки, кепку, чтобы меня никто не узнал, и просто засыпала. Он ко мне подходит и говорит: «Слушай, сними корону, иди пообщайся с людьми, а то сидишь тут, как звезда», а я ему говорю: «Я не звезда, я просто засыпаю». И когда по окончании следующего сезона (а он поехал со мной) мы вернулись и приехали на ту же дачу, Андрей ушел и сел в стороне, чтобы его никто не трогал. Я ему тогда это припомнила. Только человек, который прошел такую школу, понимает, насколько это трудно, а фотографии в Instagram и фейсбуке – лишь отражение всего позитива моей работы, такая параллельная реальность, которая затрагивает небольшой сегмент моей жизни.

- Недавно вы вернулись из Израиля. Есть ли у вас какие-то особые впечатления от этой страны?

- В этот раз меня очень удивило, что в самолет меня провели как террористку, так как я опоздала на регистрацию. Досмотры и проверка в их аэропорту – это «адский ад». В Израиле очень вкусная еда, и меня поразило, что ее там выбрасывают в огромных количествах, но мне объяснили, что завтра будет свежая еда, и эта все равно испортится, а свиней у них нет. Люди все говорят на русском языке, особенно в городе Хайфе, где, как мне кажется, время остановилось еще в 1980-е. У меня даже не было шанса поговорить по-английски, потому что все мне говорили «здравствуйте».

- Какая страна, в которой вам довелось побывать, самая ужасная?

- Когда я впервые побывала в Индии, я сказала себе, что это был первый и последний визит в эту страну. Не потому, что люди там делятся на касты, живут, спят и едят на асфальте и болеют… Просто понять философию их жизни очень сложно – ее можно только принять. Есть люди, которые принимают, а есть люди, которые не принимают. Так получилось, что в Индию я приезжала пять раз, и, надеюсь, пятый станет последним.

- А куда вы готовы возвращаться?

- Мне было очень хорошо на Кубе, где красивая архитектура, вкусный кофе, всегда тепло, люди ходят пританцовывая и курят сигары. В Италии я могу сидеть, стоять, ходить и я чувствую себя очень комфортно и зимой, и летом. В Нью-Йорке и Венеции мне очень нравится, хотя ритмы у городов разные.

- Назовите топ-3 страны, которые вы посоветовали бы молодоженам?

- Греция и Италия, Мексика, но это уже экзотика, если вы не хотите платье и нормальную тетю с планшетом, которая будет вас женить. Острова подойдут, это классика. Я их не люблю, но многим нравится.

Мне никогда не нравится на 100 долларов...
©https://www.instagram.com/janna_badoeva/

- Вы очень много летаете. Бывает ли вам страшно и как вы с этим боретесь?

- Мне вообще не страшно. Во-первых, что должно произойти, в любом случае произойдет, во-вторых, турбулентность в самолете – это как ехать на машине по кочкам, абсолютно нормально. Для меня самолет – отличное место, чтобы поспать: я засыпаю еще до того, как мы взлетим, и просыпаюсь, когда приземляемся. Мне кажется, глупо бояться того, что от тебя не зависит. Что бы ни случилось, ты ничего не сделаешь, поэтому есть два выхода: лететь с комфортом или нервничать. Лучше ведь лететь с комфортом, правильно?

- В какой стране вам понравилось на 100 долларов?

- Мне никогда не нравится на 100 долларов нигде, кроме Бразилии. Если говорить о съемках, то со ста долларами есть возможность глубже проникнуть в культуру страны: ты живешь в хостеле, встречаешься с разными людьми, можешь заходить к ним в дом и видеть их быт. С золотой картой труднее, потому что все мишленовские рестораны и пятизвездочные отели похожи. Но лучше, конечно, со ста долларами не ездить.

- Если сравнить: где лучше всего удалось провести уикенд со ста долларами?

- В Америке со ста долларами вы будете чувствовать себя человеком, потому что там все ездят на метро, чтобы не стоять в пробке, но не попадете в театр, где выступает Аль Пачино. На Маврикии со ста долларами вы вообще ничего не увидите, при этом на Мадагаскаре, который рядом с Маврикием, вы будете прекрасно себя чувствовать. Если вы небольшой любитель экзотики, туда лучше не соваться: там очень много живности, насекомых, страшных обезьян и вирусов. Плюс на Маврикий не пускают, если вы больны или с собакой: ее заберут на три месяца в тюрьму на адаптационный период. Я очень хочу вернуться и отвезти своих детей в Перу, там можно пешком забраться на Мачу-Пикчу, но не факт, что вы дойдете, а с деньгами можно доехать на автобусе. Все зависит от того, насколько вы готовы от чего-то отказаться.

- Просят ли дети взять их в путешествия? Хотят ли они пойти по вашим стопам?

- Мои дети не смотрят мои программы. Во-первых, они уже взрослые: Борису 18, а Лолите 11, у них свои интересы. Лолита просится со мной, и я брала ее пару раз, но уже на второй день она говорила, что «это нудно и скучно» и просила оставить ее в покое. Хотят ли они пойти по моим стопам? Борис сейчас заканчивает школу и хочет поступать в Римскую академию искусств, но пока думает, какое направление выбрать. Лолите 11, она творческая девочка: хотела быть и поваром, и ведущей, и режиссером, и уборщицей, но говорить о профессии еще рано.

- Представьте, что вы должны сделать последний выпуск «Орла и решки», который будет самым лучшим. В какую страну вы отправитесь и с какими ведущими?

- Нет, ну, ведущая, конечно, я! С соведущим есть вопросы. Я бы Познера взяла. Или Андрея (Беднякова. – прим.ред.) и Алана (Бадоева. – прим.ред.). Первая съемка «Орла и решки» проходила в Барселоне. Мы поехали снимать пилот и даже не знали, выйдет ли он вообще, а в эфир вышел Нью-Йорк. Для последнего выпуска я бы тоже выбрала Нью-Йорк, потому что считаю его столицей мира, в которой собрано все лучшее. К тому же Познер хорошо знает этот город.

- Вы говорили, что не всегда успеваете поделиться впечатлениями, которые получаете в путешествиях. Не возникало ли у вас мысли перейти в другой формат и написать книгу?

- Мне предлагали написать книгу о путешествиях, но мне кажется, что еще рано. Одно дело – вести программу и социальные сети, а книга – совсем другое. Я сделала одну очень большую глупость: мне советовали тезисно записывать свои впечатления от каждой страны, но я, конечно же, все забыла. Мне катастрофически тяжело что-то вспомнить, особенно когда дело касается стран: происходит наслоение информации и все перемешивается. Для книги нужно все отлично помнить, это серьезная работа, которую никто, кроме меня, не сделает и для которой у меня сейчас нет времени.

Я никогда не думаю о том, как я выгляжу: я думаю о том, что говорю и что хочу донести. 
©Валерия Корабельская/ "Журналист Online"

- А пока выпустили капсульную коллекцию обуви. Расскажите о ней подробнее.

- Одна из причин, почему я приехала в Москву, – презентация моей коллекции обуви. Я никогда не думала про обувь, хотя и люблю ее маниакально. Мой муж «вешается», потому что я скупаю ее всегда и везде, независимо от того, нужна она мне или не нужна, просто если она мне нравится. Мой муж занимается высокой модой, и так сложилось, что он познакомил меня с Джузеппе, который занимается Марком Джейкобсом, Валентино и Миссони, мы пообщались, и он предложил создать мою марку обуви. 

©https://www.instagram.com/janna_badoeva/

Мы пригласили дизайнера, который предложил мне эскизы туфель, я выбрала понравившиеся модели, затем мы их очень долго дорабатывали и перерабатывали, и сейчас коллекция уже готова. В ней есть и кроссовки с мехом, и вышивка, и очень интересные фактуры. Одна из пар – на мне: это осенние туфли, красивые и удобные. Эти два качества обуви для меня главные. В коллекции есть несколько красивых пар, в которых ходить нельзя: такие туфли тоже должны быть в гардеробе женщины. Мы ведем переговоры с Сарой Джессикой Паркер и хотим предложить ей мою обувь; может быть, скоро она будет ходить в туфлях от Жанны Бадоевой.

- По образованию вы режиссер. Расскажите, как правильно держаться в кадре, чтобы камера тебя любила?

- Я очень часто работала с ведущими и объясняла им, как нужно вести себя в кадре. Меня всегда бесило, почему они не могут понять, что нужно делать, и я всегда думала, что спокойно могла бы встать и сделать их работу, потому что для меня работа перед камерой – способ самовыражения. Я никогда не думаю о том, как я выгляжу: я думаю о том, что говорю и что хочу донести. Я никогда не думаю, как на мне сидит эта кофточка, не потек ли макияж и куда деть руки, для меня важнее энергетика, которая идет изнутри. Классические ошибки телеведущих – страх, волнение и неподготовленность. Сейчас я разговариваю с вами и не переживаю, потому что знаю, о чем пойдет речь и что я хочу вам сказать. Когда есть это знание, ты не думаешь ни о чем, кроме мысли, и это правильно. Очень многие хотят понравиться и стать популярными, но это не первостепенно, это придет со временем, главное – чтобы тебе было что сказать зрителю.

- Что помогает вам держаться на публике?

- Ощущение удовольствия. Я получаю удовольствие от общения с людьми, когда могу рассказать что-то, что может пригодиться другим, когда вы задаете вопросы и идет нормальный диалог. Меня настолько сильно вдохновляют люди, что даже при плохом настроении я получаю много силы и энергии. Я не общаюсь с людьми, с которыми мне не о чем говорить. И в социальных сетях удаляю тех, кто негативно ко мне относится. Мне кажется, жизнь должна состоять из получения удовольствия, что бы ты ни делал.

- Какое телевидение вам, как ведущей, кажется более профессиональным: русское или украинское?

- Я практически не смотрю телевизор. Здесь все очень индивидуально. Если мы берем отдельные программы, то я могу сказать, что «Голос» я смотрю только на Первом канале. Но «X-фактор» лучше на Украине. Но на Украине нет личности такого масштаба, как Познер, которого я смотрю и обожаю. Ситкомы лучше снимают в России, а клипы – Алан Бадоев.

©https://www.instagram.com/janna_badoeva/
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
04.05.2023
«Посадили новые кусты - придут новые студенты»
Во дворике журфака МГУ прошел ежегодный субботник
21.08.2017
«Гутенберг» ищет шедевры
Центр занимается популяризацией уникальных книг
20.08.2023
Калейдоскоп архивного кино
На Московском фестивале архивных фильмов показали более 80 шедевров советского и мирового кинематографа