- Вы пошагово создавали образ непосредственной телеведущей или это то, что идет изнутри?
- У меня нет образа, мне никто не может ничего навязать. Я очень четко знаю, как буду чувствовать себя комфортно, и это для меня очень важно, потому что если я буду чувствовать себя неуютно, то не смогу хорошо работать. Мой образ – это я сама. Образ – это что-то искусственное и временное, что очень легко почувствовать, а люди любят глубокое, истинное, настоящее. Я такой же человек, как и все остальные, точно так же хожу, плачу, ем, работаю, сплю, болею. И когда люди могут проассоциировать себя со мной, срабатывает что-то такое, что сложно объяснить словами.
- За активное использование Instagram вас часто называют не только телеведущей, но и блогером. Согласны ли вы с этим?
- В первую очередь я – ведущая. Instagram в мою жизнь попал случайно: о нем на съемках «Орла и решки» мне рассказал режиссер, когда увидел, что я сижу в фейсбуке. Постепенно стали появляться фотографии из разных точек мира, и я, поняв, что людям это интересно, начала их выкладывать. Потом появился азарт: в конце 2013 года у меня было чуть меньше 50 тыс. подписчиков, и я очень хотела дойти до этой цифры. На сегодняшний день у меня уже около миллиона фолловеров.
- На ваш взгляд, в чем секрет вашего успеха в социальных сетях?
- Я думаю, что одна из причин успеха в социальных сетях заключается в том, что людей не обманешь. Для увеличения числа моих подписчиков я специально ничего не делаю. Единственное, что я делаю осознанно, – не выставляют ничего негативного. Не вижу смысла нести отрицательную энергию и выставлять посты, когда я злая, зареванная или в плохом настроении, поэтому и складывается мнение, что я такая чуть-чуть «ку-ку-лю-лю» и всегда на позитиве. Я стараюсь часто общаться со своими подписчиками, потому что если я интересна людям, то должна быть и обратная связь, это очень важно.
Еще я поняла, что людям интересно смотреть не столько на меня, сколько на разные страны и места, где они не были. Хотя успех конкретной фотографии для меня большая загадка. Например, когда мы снимали в Мексике свадьбу с потомками племени майя для «#ЖаннаПожени», я сняла туземцев в перьях, разукрашенных, с барабанами, с дымами, и эта фотография вызвала меньше откликов, чем крупный план моей собачки. Все вот эти «мимими» на самом деле работают: ведь я, объездив полмира, могу многое людям рассказать, но имею меньший успех, чем моя чмошная, маленькая, карликовая собачка. Конечно, я ее люблю и, когда приезжаю, сразу начинаю тискать, фотографировать и, сама того не осознавая, отправлять в Сеть, но я уже восемь лет живу в режиме non-stop и дома провожу очень мало времени. В прошлом месяце я была там 5 дней.
- Вам никогда не хотелось изменить свою жизнь?
- Все бросить не хочется, потому что это мой образ жизни, мне он нравится и другого я не знаю, но иногда хочется отдохнуть от частых перелетов, смены климата и разницы во времени. Тем, кто хочет стать ведущим «Орла и решки», могу сказать, что не каждый это выдержит. Когда я отъездила первый сезон и вернулась домой, друзья пригласили меня на дачу, где в то время был Андрей Бедняков, который еще не имел никакого отношения к «Орлу и решке», но с которым мы были шапошно знакомы. Я села отдельно ото всех, надела очки, кепку, чтобы меня никто не узнал, и просто засыпала. Он ко мне подходит и говорит: «Слушай, сними корону, иди пообщайся с людьми, а то сидишь тут, как звезда», а я ему говорю: «Я не звезда, я просто засыпаю». И когда по окончании следующего сезона (а он поехал со мной) мы вернулись и приехали на ту же дачу, Андрей ушел и сел в стороне, чтобы его никто не трогал. Я ему тогда это припомнила. Только человек, который прошел такую школу, понимает, насколько это трудно, а фотографии в Instagram и фейсбуке – лишь отражение всего позитива моей работы, такая параллельная реальность, которая затрагивает небольшой сегмент моей жизни.
- Недавно вы вернулись из Израиля. Есть ли у вас какие-то особые впечатления от этой страны?
- В этот раз меня очень удивило, что в самолет меня провели как террористку, так как я опоздала на регистрацию. Досмотры и проверка в их аэропорту – это «адский ад». В Израиле очень вкусная еда, и меня поразило, что ее там выбрасывают в огромных количествах, но мне объяснили, что завтра будет свежая еда, и эта все равно испортится, а свиней у них нет. Люди все говорят на русском языке, особенно в городе Хайфе, где, как мне кажется, время остановилось еще в 1980-е. У меня даже не было шанса поговорить по-английски, потому что все мне говорили «здравствуйте».
- Какая страна, в которой вам довелось побывать, самая ужасная?
- Когда я впервые побывала в Индии, я сказала себе, что это был первый и последний визит в эту страну. Не потому, что люди там делятся на касты, живут, спят и едят на асфальте и болеют… Просто понять философию их жизни очень сложно – ее можно только принять. Есть люди, которые принимают, а есть люди, которые не принимают. Так получилось, что в Индию я приезжала пять раз, и, надеюсь, пятый станет последним.
- А куда вы готовы возвращаться?
- Мне было очень хорошо на Кубе, где красивая архитектура, вкусный кофе, всегда тепло, люди ходят пританцовывая и курят сигары. В Италии я могу сидеть, стоять, ходить и я чувствую себя очень комфортно и зимой, и летом. В Нью-Йорке и Венеции мне очень нравится, хотя ритмы у городов разные.
- Назовите топ-3 страны, которые вы посоветовали бы молодоженам?
- Греция и Италия, Мексика, но это уже экзотика, если вы не хотите платье и нормальную тетю с планшетом, которая будет вас женить. Острова подойдут, это классика. Я их не люблю, но многим нравится.
- Вы очень много летаете. Бывает ли вам страшно и как вы с этим боретесь?
- Мне вообще не страшно. Во-первых, что должно произойти, в любом случае произойдет, во-вторых, турбулентность в самолете – это как ехать на машине по кочкам, абсолютно нормально. Для меня самолет – отличное место, чтобы поспать: я засыпаю еще до того, как мы взлетим, и просыпаюсь, когда приземляемся. Мне кажется, глупо бояться того, что от тебя не зависит. Что бы ни случилось, ты ничего не сделаешь, поэтому есть два выхода: лететь с комфортом или нервничать. Лучше ведь лететь с комфортом, правильно?
- В какой стране вам понравилось на 100 долларов?
- Мне никогда не нравится на 100 долларов нигде, кроме Бразилии. Если говорить о съемках, то со ста долларами есть возможность глубже проникнуть в культуру страны: ты живешь в хостеле, встречаешься с разными людьми, можешь заходить к ним в дом и видеть их быт. С золотой картой труднее, потому что все мишленовские рестораны и пятизвездочные отели похожи. Но лучше, конечно, со ста долларами не ездить.
- Если сравнить: где лучше всего удалось провести уикенд со ста долларами?
- В Америке со ста долларами вы будете чувствовать себя человеком, потому что там все ездят на метро, чтобы не стоять в пробке, но не попадете в театр, где выступает Аль Пачино. На Маврикии со ста долларами вы вообще ничего не увидите, при этом на Мадагаскаре, который рядом с Маврикием, вы будете прекрасно себя чувствовать. Если вы небольшой любитель экзотики, туда лучше не соваться: там очень много живности, насекомых, страшных обезьян и вирусов. Плюс на Маврикий не пускают, если вы больны или с собакой: ее заберут на три месяца в тюрьму на адаптационный период. Я очень хочу вернуться и отвезти своих детей в Перу, там можно пешком забраться на Мачу-Пикчу, но не факт, что вы дойдете, а с деньгами можно доехать на автобусе. Все зависит от того, насколько вы готовы от чего-то отказаться.
- Просят ли дети взять их в путешествия? Хотят ли они пойти по вашим стопам?
- Мои дети не смотрят мои программы. Во-первых, они уже взрослые: Борису 18, а Лолите 11, у них свои интересы. Лолита просится со мной, и я брала ее пару раз, но уже на второй день она говорила, что «это нудно и скучно» и просила оставить ее в покое. Хотят ли они пойти по моим стопам? Борис сейчас заканчивает школу и хочет поступать в Римскую академию искусств, но пока думает, какое направление выбрать. Лолите 11, она творческая девочка: хотела быть и поваром, и ведущей, и режиссером, и уборщицей, но говорить о профессии еще рано.
- Представьте, что вы должны сделать последний выпуск «Орла и решки», который будет самым лучшим. В какую страну вы отправитесь и с какими ведущими?
- Нет, ну, ведущая, конечно, я! С соведущим есть вопросы. Я бы Познера взяла. Или Андрея (Беднякова. – прим.ред.) и Алана (Бадоева. – прим.ред.). Первая съемка «Орла и решки» проходила в Барселоне. Мы поехали снимать пилот и даже не знали, выйдет ли он вообще, а в эфир вышел Нью-Йорк. Для последнего выпуска я бы тоже выбрала Нью-Йорк, потому что считаю его столицей мира, в которой собрано все лучшее. К тому же Познер хорошо знает этот город.
- Вы говорили, что не всегда успеваете поделиться впечатлениями, которые получаете в путешествиях. Не возникало ли у вас мысли перейти в другой формат и написать книгу?
- Мне предлагали написать книгу о путешествиях, но мне кажется, что еще рано. Одно дело – вести программу и социальные сети, а книга – совсем другое. Я сделала одну очень большую глупость: мне советовали тезисно записывать свои впечатления от каждой страны, но я, конечно же, все забыла. Мне катастрофически тяжело что-то вспомнить, особенно когда дело касается стран: происходит наслоение информации и все перемешивается. Для книги нужно все отлично помнить, это серьезная работа, которую никто, кроме меня, не сделает и для которой у меня сейчас нет времени.
- А пока выпустили капсульную коллекцию обуви. Расскажите о ней подробнее.
- Одна из причин, почему я приехала в Москву, – презентация моей коллекции обуви. Я никогда не думала про обувь, хотя и люблю ее маниакально. Мой муж «вешается», потому что я скупаю ее всегда и везде, независимо от того, нужна она мне или не нужна, просто если она мне нравится. Мой муж занимается высокой модой, и так сложилось, что он познакомил меня с Джузеппе, который занимается Марком Джейкобсом, Валентино и Миссони, мы пообщались, и он предложил создать мою марку обуви.
Мы пригласили дизайнера, который предложил мне эскизы туфель, я выбрала понравившиеся модели, затем мы их очень долго дорабатывали и перерабатывали, и сейчас коллекция уже готова. В ней есть и кроссовки с мехом, и вышивка, и очень интересные фактуры. Одна из пар – на мне: это осенние туфли, красивые и удобные. Эти два качества обуви для меня главные. В коллекции есть несколько красивых пар, в которых ходить нельзя: такие туфли тоже должны быть в гардеробе женщины. Мы ведем переговоры с Сарой Джессикой Паркер и хотим предложить ей мою обувь; может быть, скоро она будет ходить в туфлях от Жанны Бадоевой.
- По образованию вы режиссер. Расскажите, как правильно держаться в кадре, чтобы камера тебя любила?
- Я очень часто работала с ведущими и объясняла им, как нужно вести себя в кадре. Меня всегда бесило, почему они не могут понять, что нужно делать, и я всегда думала, что спокойно могла бы встать и сделать их работу, потому что для меня работа перед камерой – способ самовыражения. Я никогда не думаю о том, как я выгляжу: я думаю о том, что говорю и что хочу донести. Я никогда не думаю, как на мне сидит эта кофточка, не потек ли макияж и куда деть руки, для меня важнее энергетика, которая идет изнутри. Классические ошибки телеведущих – страх, волнение и неподготовленность. Сейчас я разговариваю с вами и не переживаю, потому что знаю, о чем пойдет речь и что я хочу вам сказать. Когда есть это знание, ты не думаешь ни о чем, кроме мысли, и это правильно. Очень многие хотят понравиться и стать популярными, но это не первостепенно, это придет со временем, главное – чтобы тебе было что сказать зрителю.
- Что помогает вам держаться на публике?
- Ощущение удовольствия. Я получаю удовольствие от общения с людьми, когда могу рассказать что-то, что может пригодиться другим, когда вы задаете вопросы и идет нормальный диалог. Меня настолько сильно вдохновляют люди, что даже при плохом настроении я получаю много силы и энергии. Я не общаюсь с людьми, с которыми мне не о чем говорить. И в социальных сетях удаляю тех, кто негативно ко мне относится. Мне кажется, жизнь должна состоять из получения удовольствия, что бы ты ни делал.
- Какое телевидение вам, как ведущей, кажется более профессиональным: русское или украинское?
- Я практически не смотрю телевизор. Здесь все очень индивидуально. Если мы берем отдельные программы, то я могу сказать, что «Голос» я смотрю только на Первом канале. Но «X-фактор» лучше на Украине. Но на Украине нет личности такого масштаба, как Познер, которого я смотрю и обожаю. Ситкомы лучше снимают в России, а клипы – Алан Бадоев.