Модератором пресс-конференции выступила профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ Елена Леонидовна Вартанова. На мероприятии дизайнеры Симоне Микели, Альдо Чибич, Алессандро Гуэррьеро, Маттео Чибич, Джулио Каппеллини и Сергей Серов рассказали о презентуемых ими проектах.
Текст: Татьяна Стекольникова, Елена Кузяева
Проект «(IN)Complete»:
Наша жизнь не закончена. Наши договоренности не выполнены. Наше искусство и работа не завершены. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ…
Цель нашего проекта – понимание того, какая реакция возникает у людей в разных странах. Мы сделали презентацию всей нашей работы – интерьера, архитектуры и дизайна.
«(IN)Complete» - это попытка переосмыслить жизнь и дизайн. Это платформа с открытым исходным кодом, это постоянная эволюция, производитель данных; платформа, способная вдохновлять на формирование нового понимания дизайна.
Проект «Design SuperHeroes»:
Неделя дизайна открывает 30-летие моей творческой деятельности.
Архитектурно-дизайнерские проекты некоторым образом связаны с той историей, которую я бы хотел вам рассказать. Необходимо единство всего, чтобы уметь бороться на поле битвы. Когда я работаю над объектом, я всегда думаю о нем как о некоем сосуде с жидкостью. Например, представим кофе-машину – это ведь некоторая архитектурная форма, но в то же время это сосуд с жидкостью: там есть вода и есть кофе. Если говорить о маленьких архитектурных формах, это сосуды, где живут люди. Итак, я работаю для жизни и для качества жизни. Я верю в символическую ценность архитектуры.
Однажды я работал над проектом дизайна ресторанов в Турине. Помощник шефа спросил меня: «Вы хотите поесть экспериментальную или традиционную кухню?» И как вы думаете, что я ему ответил? Правильно, экспериментальную. Первым блюдом были «виртуальные устрицы». Я сказал, что устрицы есть не могу: у меня аллергия, если съем одну, то умру. И поскольку блюдо называлось «виртуальные устрицы», то он ответил: «Архитектор, мы же говорим о виртуальности. Здесь ничего плохого быть не может». И вот вынесли тарелку, на которой был арбуз, а сверху – какая-то рыбка. Это и была «виртуальная устрица». Он попросил меня закрыть глаза и сказал, что, как только я поднесу к губам арбуз, мне покажется, что я пробую устрицу, так как мозг почувствует это скользкое ощущение от арбуза. Вы знаете, каждый раз, когда я рассказываю эту историю, я испытываю те же ощущения. Действительно, это был очень сильный опыт, и он стал воспоминанием.
Тысячи новых опытов похожи на соприкосновение с предметом искусства. Моя работа говорит именно об этом.
Проект «02.2.20»:
02 метра – от тела человека – одежда, аксессуары.
2 метра – от тела человека – мебель, предметы быта, труда, досуга.
20 метров – от тела человека – город, ландшафт.
Меня очень интересует сотрудничество с иностранными школами и разными культурами. Такие проекты взаимного обмена, как «02.2.20», очень помогают молодым дизайнерам. Дизайнер сейчас во всем – будь то машина, сотовый телефон или стул.
Иногда мы думаем несколько снобистски: «Люди ничего не понимают в дизайне, а мы, дизайнеры, знаем, как лучше». Но объект должен заставлять людей улыбаться, поэтому разрабатывать его нужно сердцем и душой.
Проект «Ilari»:
Мой проект – это маленькая выставка, почти незаметная, на втором этаже. Нужно внимательно оглядеться вокруг, потому что она деликатная, нежная. Эта интересная маленькая выставка рассказывает нам о бесполезном. И если человек через три минуты вышел оттуда и сказал: «Я даже не понял, чему посвящена выставка. Это дизайн или мода?» - то я доволен.
Я бы хотел сказать позитивную вещь - а для меня это всегда нелегко - предметы на выставке представляют собой некую эклектику.
Я просил всех людей, которые ко мне приходят, дать мне рисунок чего-нибудь антропоморфного, либо вещь, сделанную вручную, статуэтку или рисунок, который я мог бы создать в их присутствии с помощью 3D технологии. Я назвал эту выставку итальянским словом «Илари»: это особые статуэтки, которые ставились в каждом доме. Одна, например, притягивала деньги, другая – любовь. Суть выставки как раз в том, чтобы понять, могут ли предметы обладать магическим значением. И, конечно, если кто-то захочет эту статуэтку разместить у себя дома, мы проверим, обладает она такими свойствами или нет.
На втором этаже есть маленькая мозаика, которая сделана из необычных материалов: часть поверхности матовая, а часть – блестящая. Это очень любопытно.
Завтра я буду рассказывать о своей работе, о тех предметах роскоши, которые я создаю, о своем подходе в продвижении дизайнерских работ.
Проект «Золотая Пчела»:
Проекту уже 13 лет. Прошлый год мог стать для него последним, но Московская Неделя Дизайна спасла “Золотую Пчелу”. В этом году проект подготовили молодые ребята. Появилась новая номинация «свежий ветер».
Неделя Дизайна проходит в Москве уже девятый раз, начиная с 2010 года. Как и Миланская Неделя Дизайна, Московская будет работать сразу на нескольких площадках города. Главной из них станет ЦДХ. Также Неделя Дизайна займет пространство Хлебозавода № 9, Винзавода и площадку московского Шелка. Продлится Неделя Дизайна до 14 октября.