"Синтезированная музыка не бьется в такт сердцу"

Предыдущая статья Следующая статья

Эксперты медиабизнеса обсудили перспективы развития аудиоконтента

Текст: Арина Муковнина, Анастасия Евдокимова 

6 июля в кластере "Ломоносов" в рамках Российской креативной недели прошла панельная дискуссия на тему "Аудиоконтент сегодня. Тренды и инновации, радио, стриминг, подкасты, аудиокниги". Спикеры обсудили популярный аудиоконтент, искусственный интеллект и возможность развития их медиабизнеса.

©Анастасия Евдокимова / Журналист Online

Денис Сериков, генеральный продюсер Радио Energy, Газпром Медиа Радио и Like FM, открыл дискуссию опровержением слов Рудольфа, героя советского фильма "Москва слезам не верит", "Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение". В наше время стать частью данного направления достаточно просто: как сказал Вячеслав Суханов, директор продюсерского центра "Sukhanov Brothers", 7-8 лет назад необходимость в студиях звукозаписи отпала, теперь создавать и загружать свои треки или подкасты на стриминговые площадки стало допустимым даже "с кухни". А после наступления пандемии аудиоконтент и вовсе начал стремительно набирать обороты, найдя мощный отклик в Интернет-пространстве.

Генеральный директор ООО ""ГПМ-Радио"" Вадим Терещук отметил, что практически 50% населения городов России слушают радио, причем этот показатель держится уже в течение семи лет и продолжает увеличиваться; на данный момент основное внимание уделяется "охоте за треками", так как необходимость в прослушивании новой музыки, особенно у молодежи, очевидна.

После Николай Дуксин, директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK, назвал топ наиболее прослушиваемых сегментов VK Музыки: русскоязычные песни, аудиокниги и подкасты, радио. Никто не подозревал, что последнее из перечисленных будет иметь такой успех: ежедневно музыкальные станции слушают более двух часов, когда как, согласно статистике, просто музыку – больше 20 минут. Теми же сведениями поделилась Анастасия Данилина, директор по развитию SberDevices, сообщив, что радио на "устройствах с экранами" слушают более часа, а на "других" – больше двух.

До этой части дискуссии выделялась приблизительно одна метрика: объем аудитории и затрата времени, однако директор по развитию собственного контента ГК "ЛитРес" Евгений Селиванов озвучил новую. "Мы сначала смотрим на содержание, а не на количество прослушиваний", – сообщил он.

Музыка, как выразился Евгений Селиванов, "помогает отсечь все лишнее", сконцентрироваться, а книги захватывают сюжетом и помогают отвлечься – здесь сокрыт главный секрет аудио-произведений. Занимаясь спортом или во время приема пищи, человек может слушать увлекательное повествование, на котором полностью сойдется его концентрация, и тогда, например, пробежка в парке засияет новыми красками. Фантастика и фэнтези, любовные романа и боевики, психология, саморазвитие – самые прослушиваемые книги на "Литрес".

 Далее эксперты поговорили об искусственном интеллекте, одной из наиболее  актуальных в современной медиаиндустрии тем.  

“Мы сейчас в такой стадии прекрасной, когда эти технологии создаются прямо в моменте с очень высокой скоростью и нам вместе с вами как раз надо находить и придумывать полезное для себя и пользователей применение” - поделилась во время дискуссии директор по развитию бизнеса SberDevices, Анастасия Данилина. 

Николай Дуксин рассказал, как на стримингах определяются индивидуальные рекомендации и поделился одним простым секретом. Если вы пользуетесь сервисом давно, просто проверьте, нравятся ли вам до сих пор старые добавленные треки. Так искусственный интеллект сможет использовать актуальную информацию о ваших вкусах для составления персональных рекомендации. 

Евгений Селиванов тоже объяснил, как используются современные технологии в создании аудиокниг. При помощи синтезации речи произведения можно озвучивать без реального чтеца. Это позволило сделать производство аудиокниг гораздо дешевле и удобней. Кроме того, вместе с Анастасией Данилиной он рассказал, что скоро любой человек сможет оцифровать свой голос и слушать аудиокниги собственного прочтения.

Вадим Терещук рассказал, что для радиоиндустрии современные технологии помогут упростить редакторскую работу и расширить музыкальные каталоги. Оказывается известную сеть ChatGPT используют не только студенты, чтобы писать рефераты, но и исполнители, чтобы создавать обложки для треков.

Несмотря на то, что искусственный интеллект по словам экспертов, упростил работу во многих сферах, полностью заменить человека ему не удастся. Как выразился представитель радиобизнеса,  “синтезированная музыка не бьется в такт сердцу”.

Участники дискуссии рассказали и о перспективах развития аудиоконтента. “Радио не будет. Будет один стриминг” - пошутил Вадим Терещук. Оказалось, что перспективы развития, вопреки частому мнению, у индустрии есть. Эксперт отметил, что этот тип аудиоконтента пользуется большой популярностью на стриминговых сервисах и современных колонках. Кроме того, из-за особенностей организации права собственности на радиостанциях все еще есть возможность проигрывать треки студий, которые ушли с российского рынка. 

14.12.2021
Сказки и сновидения Врубеля
Выставка художника М.А. Врубеля в галерее на Крымском валу
22.11.2022
«О видящий! Закрой глаза и смотри»
Вадим Демчог, театр «Арлекиниада» и спектакль, в котором играют зрители
21.04.2021
Квиз "Что? Где? Когда?"
На журфаке МГУ прошла интеллектуальная игра
22.11.2022
Вокруг света в VR-очках
Тонкости навигации, встречи с Александром I, Беллинсгаузеном и яркие морские сражения в Государственном историческом музее