20 апреля 2010 года на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт» прогремел взрыв, и в океан вылилось огромное количество нефти. В отчете компании ВР, которая несла за это ответственность, главной причиной трагедии был указан человеческий фактор: ошибки, просчеты и халатность со стороны персонала, но реальная причина, которую не указал никто, – желание сотрудников компании ВР сэкономить несколько миллионов долларов.
На нефтяной платформе «Глубоководный горизонт» в Луизиане сотрудники заканчивают работу, чтобы в дальнейшем перейти на новую точку. Платформа на 43 дня отстает от графика, и представитель компании ВР Дональд Видрайн (Джон Малкович) решает сэкономить на проверке раствора, который не должен дать нефти вылиться в океан. Сотрудникам во главе с начальником станции Джимми Хареллом (Курт Рассел) и главным электриком Майком Уильямсом (Марк Уолберг) приходится подчиниться и продолжить работу. Итог – утечка газа, взрыв, разлив нефти в океан, загрязнение окружающей среды и гибель 11 человек…
Несмотря на предсказуемость сюжета, фильм представляет собой мощную психологическую драму, приковывающую к экрану и не отпускающую до самых последних минут. Казалось бы, Питер Берг использовал все клише этого жанра, но фильм все равно вызывает у зрителя неподдельные эмоции: в один момент хочется смеяться, в другой – напряженно следить за событиями, а в третий – подсказывать героям, что делать, потому что усидеть спокойно до титров просто не получится.
С одной стороны, перед нами стандартный набор: типичный американский юмор, обыденное начало рабочего дня и штампованные характеры; с другой – актеры настолько хорошо перевоплощаются в своих заурядных персонажей, что начинаешь видеть в них не просто героев истории, а реальных людей. Даже молодой, но уже востребованный Дилан О’Брайен, играющий второстепенную роль рядового рабочего, неплохо показал себя и запомнился, как, впрочем, и довольно известные Кейт Хадсон и Итан Сапли («Эффект бабочки», «Волк с Уолл-стрит»).
Высокопрофессиональные спецэффекты в фильме подчеркнуты блестящей операторской работой Энрике Чедьяка: вы будто находитесь в самом эпицентре событий и лично наблюдаете за всем: клубы дыма и огня до небес, плавящаяся платформа, нефтяные фонтаны и даже летящие во все стороны осколки стекла.
Минус фильма состоит в том, что на фоне нарастающего напряжения в финале нет сильной точки – все обрывается на сцене всеобщего горя. Но мысль, что маленькие ошибки обычно имеют большие последствия и ради больших денег люди готовы их совершать, Питер Берг в фильме передал отлично.