Стой, стрелять буду!

Предыдущая статья Следующая статья

«Дуэлянт» – драма, которая выстрелила, но не туда
©sonypictures.ru
Сюжеты любовных романов, как правило, одинаковы: барышня, оказавшаяся в беде, герой-рыцарь и его соперник-злодей, намеревающийся заполучить героиню всеми правдами и неправдами. Над развитием событий авторы таких произведений особо не заморачиваются – главное, чтобы был happy end, а перед ним побольше страданий и невразумительных диалогов. Режиссер Алексей Мизгирев, видимо, решил пойти по тому же пути: уж слишком его «Дуэлянт» смахивает на экранизацию никем не написанного романа.

По словам режиссера и сценариста фильма «Дуэлянт» Алексея Мизгирева, он планировал снять красивую, сложную психологическую драму для зрителей от 16 и старше.

В фильме рассказана история бывшего офицера, а ныне лучшего дуэлянта в Петербурге Яковлева (Петр Федоров), который стремится только к одному – вернуть утраченную честь и восстановить справедливость. Яковлев убивает людей за деньги, но, зарабатывая таким образом, он и не подозревает, что заказчик – граф Беклемишев (Владимир Машков) – как раз и есть человек, который опозорил его имя. Получив заказ на князя Тучкова (Павел Табаков), герой понимает, что все дело в желании Беклемишева заполучить его сестру – княжну Марфу (Юлия Хлынина). Теперь у бретера Яковлева только одна цель – отомстить обидчику его же способом: как истинный дворянин он должен вызвать его на дуэль. Проблема только одна: Яковлев не тот, за кого себя выдает...

©sonypictures.ru

Если гнаться за двумя зайцами, можно не поймать ни одного. Алексей Мизгирев одного все же поймал: с режиссерской работой он справился безупречно, но как сценарист подкачал. Картинка вышла весьма реалистична, масштаб и благородный пафос впечатляют и приковывают внимание зрителя.

Уделив внимание деталям, Мизгирев упустил сюжет. И это упущение едва не обрекло самый ожидаемый фильм года на провал. Сюжет «Дуэлянта» напоминает нарезку эпизодов, плохо связанных между собой и не имеющих плавного перехода. Хронометраж в два с половиной часа это только подчеркивает. Тем не менее к имеющемуся времени хочется добавить еще час на развитие флешбэков, потому что прошлое героя показано слишком поверхностно, хотя именно оно является основой фильма.

Слабым местом картины стали и актеры. Петр Федоров, Павел Табаков, Франциска Петрии и Мартин Вуттке вжились в свои роли. Владимир Машков в «Дуэлянте» себя не проявил. Он хорошо играет и, как и положено его персонажу, отталкивает всех своим коварством и подлостью, однако, по сравнению с тем же «Экипажем», эта роль заметно слабее. Не проявила себя и Юлия Хлынина, если не считать некоторые эпизоды – например, сцену в карете. Ее героиня раздражает, влезает в мужские разговоры с дурацкими репликами, якобы разряжая атмосферу, но на самом деле попросту отвлекая внимание зрителя от важных моментов. При виде персонажа Хлыниной невольно задаешься вопросом: зачем его вообще ввели, если актриса не может привнести в образ никакой изюминки? Единственное логичное объяснение: она выполняет функцию клея, который склеивает разрозненный сюжет, когда тема с дуэлями за деньги изживает себя и на первое место выходит честь.

©sonypictures.ru

Среди плюсов «Дуэлянта» стоит отметить музыку, ставшую запоминающимся, сильным фоном в напряженных моментах, работу оператора Максима Осадчего и гримеров – сцены с кровью и ранами уж очень реалистичны.

Продюсер фильма Александр Роднянский в одном из своих интервью говорил, что в России нужно чаще снимать костюмированное кино и брать за основу XVII–XIX века, потому что такие фильмы работают. Фильм действительно работает, но это заслуга исключительно Петра Федорова, зарубежных актеров и хорошей работы художника-постановщика Андрея Понкратова. В остальном «Дуэлянт» – драма с очень интересной идеей, но недоработанным психологизмом.

«Дуэлянт» – третья российская кинокартина, которая выходит в формате IMAX (ранее вышли «Сталинград» и «Экипаж») и которую пиарят больше, чем она того заслуживает. Трейлер интригует, но сам фильм ориентирован в большей степени на женскую аудиторию. Это дамский роман с заезженным сюжетом без претензии на оригинальность. Сказка, где главный герой – мечта любой женщины. Тем, кто хочет разобраться в вопросах чести, о которой так настойчиво твердит трейлер, придется туго: чтобы понять смысл картины, важно не потерять главное за наслоением красивых картинок, витиеватых фраз и рваным сюжетом.

22.02.2023
«Не считаю, что телевидение проигрывает Интернету»
«Журналист Online» пообщался с ведущим программы «Сегодня» на телеканале НТВ и выпускником журфака МГУ Егором Колывановым
26.03.2022
От трубки до Шуховской и Останковской башен
Выставка, посвященная юбилею Шуховской башни и истории становления телевидения, в музее Останкино
26.07.2021
«Любые изменения в поведении питомца — повод задуматься»
Зоопсихолог Вера Кострамичева — о профессии, расстройствах домашних животных и ошибках хозяев
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать