Игры по правилам и без

Предыдущая статья Следующая статья

"Нерв" - подростковый триллер от создателей «Паранормального явления»: что нового можно сказать о вреде Интернета?
©wdsspr.ru

Помните ли вы шоу канала MTV «Давай на спор»? (I bet you will). Так вот «Нерв» Генри Джуста и Эриеля Шульмана это похожее реалити, плавно переросшее в полнометражный фильм. Основные мотивы ясны уже при просмотре трейлера: Интернет и новые технологии ведут к потере чувства реальности, если использовать их бездумно. На эту тему вряд ли можно высказаться лучше, чем это сделали создатели британского сериала «Чёрное зеркало». Но попытка не пытка.

Режиссеры Генри Джуст и Эриель Шульман уже работали вместе над созданием фильмов "Паранормальное явление" и "Как я дружил в социальной сети", а теперь взялись за экранизацию романа "Нерв" малоизвестной американской писательницы Джинн Райан. Сюжет вертится вокруг интернет-игры "Nerve", где каждый пользователь сети может стать либо игроком, либо зрителем. Зрители платят за просмотр, игроки выполняют действия и получают деньги, и чем больше опасности сулит действие, тем выше ставки. Главная героиня Ви Дельмонико (Эмма Робертс, "Оторва", "Американская история ужасов") планировала стать наблюдателем, но ввязалась в игру на спор, и неожиданно обнаружила, что нарушать правила ей нравится гораздо больше, чем быть тихоней. После ее первого задания "Поцеловать незнакомца" за 100 долларов, которым стал некий Йен (Дэйв Франко, "Иллюзия обмана"), зрители решают, что им нужно объединиться и выполнять задания вместе. Всего за несколько часов парочка становится звездной и выходит в топ. Однако чем больше они играют, и чем быстрее растут ставки, тем отчетливее Ви понимает, что на кону уже не деньги, а их собственные жизни. Единственный способ спастись - сделать невозможное: разоблачить создателей игры.

©wdsspr.ru

Неоригинальность идеи режиссеры постарались разбавить эффектными съемками: на лицо поигрывание профессиональной мускулатурой оператора и монтажера. Происходящее фиксировали со всех возможных ракурсов, а на монтажном столе к основному материалу прибавились кадры с Go-Pro и то, что снимала на IPhone массовка, изображающая зрителей игры. По словам режиссеров, их вдохновляли ролики на YouTube. Джуст и Шульман хотели дать зрителю ощущение, что он сам стал участником событий, и им это прекрасно удалось.

Вдобавок к этому, впечатляют трюки: их постановщик, Стивен Поуп, хотел, чтобы всё смотрелось как можно более реалистичным, поэтому в наименее опасных сценах заставлял актеров исполнять трюки самостоятельно. Впрочем, в плане технической реализации создатели не прогадали: фильм действительно держит зрителя в напряжении и заставляет следить за событиями, затаив дыхание. Однако умение создавать саспенс обнаруживалось у Генри Джуста и Эриеля Шульмана еще во времена «Паранормального являения», так что удивляться особо нечему.

©wdsspr.ru

Около 95% экранного времени занимает экшн, а 5% - совершенно лишние психологические драмы Ви и Йена, причем плохо проработанные и не вызывающие особого сочувствия. По задумке создателей, главная задача фильма - показать, насколько жестокими могут быть люди, когда скрыты под маской анонима и уверены, что их не заставят нести ответственность за свои действия. Конкретного злодея в фильме нет: его роль выполнят обезумевшая от адреналина и собственной безнаказанности толпа, с повышением ставок все больше жаждущая крови. Чем ближе финал, тем больший ужас испытывает зритель, наблюдая, как люди утрачивают здравый смысл и превращаются в диких животных.

В целом картину можно описать как динамичную, захватывающую и очень реалистичную. И если после выхода фильма начнут появляться похожие приложения и игры, то можно смело записывать режиссеров в эффективные пиарщики.

17.04.2024
День карьеры в МГУ
Открытие традиционного Дня карьеры МГУ состоялось 10 апреля в главном здании Московского университета
25.10.2021
Где обитают московские бобры?
В столице и окрестностях поселилось около 40 бобров
07.12.2021
Шанс для новых экологических проектов
Как гранты помогают молодым людям начать свое экодело
03.07.2022
Кубрик говорит о Кубрике в кино
В Москве стартовал фестиваль документального кино «Beat film festival»