«Насколько осознанно я выбрала театр? Думаю, настолько, что бросилась в него как в морскую бездну, как в единственное спасение. От себя. Звучит пугающе, но так и было. Мой театр начался так давно, что, кажется, сросся с моим существом окончательно. Я танцевала с четырех лет в народном коллективе, где нам внушали, что единственная возможная эмоция - это улыбка. Мне было тринадцать, и танец (страшно подобное даже произносить) стал закрепощать меня: во мне бушевала Вселенная, а меня заставляли вращать пируэты. Театр казался мне хижиной, куда я принесу все прочитанные книги и наблюдения; облачусь в тончайшую белую ткань и взлечу.
И ещё я точно знала, что моя настоящая и живая сущность обитает только на сцене. Представьте морскую неподвластную волну! Я была ею, когда убегала с полными слез глазами от любой реальной любовной истории в театр... "Скорее, туда, к глубине ощущений, бежа-а-а-ать". Мне казалось, что пространство сливается с небытием, бездны раскрываются в момент сближения с текстом. Театр всегда либо от слишком большой любви к миру, либо от трагической неразрешимости. Дуализм и несбыточность театра - это отголоски маминой игры на фортепьяно: сладкая неосуществимая реальность.