Самое сложное – поверить в сказку

Предыдущая статья Следующая статья

Виктор Хориняк – о фильме «Последний богатырь» и своих мечтах

На экраны вышел новый кинофильм-сказка «Последний богатырь». По предварительным подсчетам, за последний уикенд октября кассовый сбор фильма составил около 430 млн рублей. Это лучший старт для российского кино в 2017 году и третий в той же категории за всю историю проката, отмечают эксперты. С исполнителем главной роли актером Виктором Хориняком встретился корреспондент «Журналиста Online» Ксения Коржова.

©Елизавета Королева / Журналист Online

Расскажите, как вы попали в проект?

Прошел кастинг. Был гигантский кастинг – порядка ста участников или даже больше. Компании Disney и Yellow, Black and White к этому ответственно относятся! Они перепробовали много артистов и, вот, приняли такое решение.

В компании Yellow, Black and White вас же уже знают по «Кухне» и «Отелю Элеон» …

Да, это компания, с которой я уже работал. Мы были знакомы и с Дмитрием Дьяченко, который снял первые два сезона «Кухни», и с Эдуардом Илояном, но кастинг я все равно проходил.

То, что выбор пал на меня, – это результат долгих обсуждений. Решение принимала не только компания Yellow, Black and White, но и Disney, которая имеет свое немаловажное слово.

Кто еще был среди претендентов?

Не знаю. Обычно стараются все организовать так, чтобы артисты, пробующиеся на одну и ту же роль, приходили на кастинг в разное время.

Что, на ваш взгляд, самое важное в истории про последнего богатыря?

Важно то, что сейчас возрождается этот своеобразный жанр сказки. С далеких 80-х никто им не занимался – не писал оригинальные сценарии и не снимал сами сказки, как делали в свое время  советские кинорежиссеры Роу и Птушко. Отдельные попытки были: и у Disney, и у каких-то наших компаний, но они оказались менее удачными. А мы вобрали в фильм и комедию, и сказку – для широкой публики.

Если сравнивать с «Книгой мастеров» и с мультфильмами про богатырей, которых у нас несчетное множество, чем «Богатырь» выигрывает перед ними?

Знаете, я бы не сказал, что «Богатырь» соревнуется с кем-то. Почему? Потому что мы снимали без оглядки на современные сказки и современные фэнтези. Мы, в первую очередь, ориентировались на оригинальность истории и старались, чтобы это был взгляд на сказку глубже, чем обычно. Мы хотели заглянуть в корень каждого характера. Не просто взять сказочных персонажей, но посмотреть, почему они стали такими. Почему Баба-Яга и Кощей злые? Почему Баба-Яга колдунья? Почему Кощей бессмертный? Откуда это все пошло? Поэтому взяли сказочных героев и героя из нашего времени и сняли вот такую сказочную историю.

©Елизавета Королева

Фильм красиво смотрится. В нем хорошее чувство юмора. А были ли в сценарии такие моменты, которые вас «зацепили»?

Сценарий менялся, было около десяти драфтов, иначе говоря, вариантов. Что касается юмора: мы постоянно какие-то шутки убирали, какие-то добавляли, ведя переговоры. К счастью, категория фильма «12+» это позволяла делать.

Если говорить о приключенческой части, части фэнтези, то в фильме все было очень красиво описано. Единственное, что беспокоило, –  страх, как все воплотить так, чтобы в это можно было поверить. Самое сложное – поверить в сказку.

Если бы вы сами были режиссером, как бы снимали свое сказочное кино?

Об этом рано говорить. Я не режиссер и к режиссуре никакого отношения не имею. Подобного образования не получал и пока что стремления такого тоже нет. Поэтому сложно сказать.

В процессе подготовки к интервью пыталась собрать как можно больше информации о Викторе Хориняке. Обратила внимание, что в Сети не так-то много ваших интервью. Почему так? Не любите внимание?

Мне кажется, артист, который не любит внимание, – это достаточно странное и редкое явление. Вопрос в другом: на чем это внимание фокусируется у журналистов и как они все переворачивают? Порой после некоторых интервью не хочется больше встречаться с журналистами.

Понятно. Но все-таки в одном из немногочисленных интервью мне удалось найти информацию о том, что вы изначально хотели поступать в медицинский. Что остановило?

Никто меня не останавливал, просто было принято решение остаться в театральном, потому что там зачисление проходило раньше, чем в других институтах. Лень, наверное, меня остановила.

А сейчас есть какие-нибудь мечты? Расскажите о планах на будущее!

Ой, я ничего не планирую. Как будет, так и будет. Загадывать не хочу.

В театре сейчас пока ничего не репетирую. Что касается кино, то есть несколько проектов, которые, надеюсь, запустятся. Хочется в это верить. Одна история –детектив-триллер, тоже с оригинальным сценарием. И вот уже третий сезон «Отеля “Элеон”» скоро выйдет.

Мечты самые светлые! Чтобы в театре появился какой-нибудь глубокодумающий режиссер; чтобы были мастерские, где бы воспитывали режиссеров; чтобы в кино появился наконец режиссер-исследователь, не работающий по штампам. В общем, чтобы побольше внимания уделяли обучению этим профессиям. На самом деле, это касается не только актеров и режиссеров, а образования вообще.

21.07.2021
“Только вы, смартфон и город”
Мобильные фотографы рассказали как пришли к съемке на телефон, насколько это “серьезно” и какие у этого преимущества
07.07.2023
Будущее за "Телеграмом"
Сессия о будущем "Телеграма" прошла в инновационном кластере "Ломоносов"
07.10.2022
Как зажечь лампочку с помощью морской волны?
Кандидат физико-математических наук Юлия Зюляева рассказала о том, как можно получить электроэнергию с помощью морской волны
14.07.2021
Десятиметровые великаны
Мемориальный комплекс “Героям-панфиловцам” в Подмосковье