Человек-амфибия и девочка-птица

Предыдущая статья Следующая статья

Что ожидать от главной кинопремии «Оскар» в 2018 году

4 марта на 90-й церемонии «Оскар» за лучший фильм года поборются 9 картин. Корреспондент «Журналист Online» Рая Хачатрян посмотрела номинированные на главный приз фильмы и разобралась, чем они зацепили Американскую киноакадемию.

Lady Bird

©http://www.upi-rus.ru/

Режиссерский дебют Греты Гервиг является, пожалуй, самым ярким среди фильмов – участников оскаровской гонки. Никаких спецэффектов, сложных сюжетных линий и замысловатых диалогов о жизни и смерти. Все приземленно. И в этом и есть вся ирония. Это история девушки Кристины Макферсон (Сирша Ронан), которая хочет оторваться от земли и взлететь. Не случайно она назвала себя «Lady Bird». Но реальность каждый раз обрывает ей крылья.
Любовь, разочарование, дружба, желание всем понравиться, семейные конфликты, кризис в принятии себя и других… Кристина Макферсон любит, страдает и боится так же, как и любая другая девочка.

Многим может показаться, что это один из многочисленных фильмов про девочку-подростка, которые отличаются друг от друга лишь именами героев и локациями. Мы же скромно называем этот фильм манифестом поколения, которое ищет себя.

Призрачная нить

©http://www.upi-rus.ru

Тандем режиссера Пола Томаса Андерсона и актера Дэниела Дэй Льюиса в 2007 году взорвал киноиндустрию фильмом «Нефть». Тогда и «Оскар» был у Дэй Льюиса, и номинация за режиссуру у Андерсона, и восторги публики. Через 10 лет пара Дедалов вернулась, чтобы перерезать все оставшиеся нити и сшить из них прекрасные костюмы.

Фильм рассказывает об одном из лучших кутюрье Лондона, главе модного дома Рейнолдсе Джеремайя Вудкоке. Он одевает звезд и королевских особ. Но его не тешат слава и деньги, он по-настоящему влюблен только в свое дело. Мир из ниток и тканей сделался ему ближе, чем настоящий, он запутался в нем и давно не может найти выход.

У каждого Пигмалиона есть своя Галатея. У Вудкока это официантка Альма. Любовная история и история борьбы одновременно. Лондонский Пигмалион видит в женщине вещь, которую можно использовать, восхищаться ею, соткать и ее, и для нее, а Галатея из ресторана это понимает, но хочет заставить Вудкока играть по своим правилам.

Музыкальное сопровождение от Джонни Гринвуда из Radiohead, тонкая операторская работа и восхитительные костюмы заталкивают зрителя в мир Вудкока и держат его там до последней секунды. Или, пожалуй, дольше. А Дэниел Дэй Льюис, который заявил, что это его последняя роль в кино, не просто поставил точку, но сшил ее. Для него это было нетрудно – ведь еще в 1999 году, будучи уже лауреатом «Оскара», он поработал подмастерьем у флорентийского сапожника.

Темные времена

©http://www.upi-rus.ru

Крестный отец Гарри Поттера Сириус Блэк, Дракула, Розенкранц, Сид Вишес, Комиссар Джеймс Гордон – на этот раз Гэри Олдман перевоплотился в премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и в духе своего героя уверенно идет к победе в гонке за лучшую мужскую роль. Несомненно, актер, который никак не претендует на сходство с Черчиллем, с помощью грима (или волшебства) вместо собаки стал премьер-министром. Но в гриме ли дело?
В картине изображен Черчилль в первые месяцы Второй мировой войны. В «Темных временах» главенствует идея «Позволь им увидеть себя настоящего». Черчилль не идеальный, прописанный до мелочей, однако в этом вся его прелесть. Он не улыбается с фотографий, но берет тебя за руку и говорит: «Вот, смотри, какой отстой тут происходит. Давай выбираться». Кино парадоксально литературное и категоричное.

Фильм определенно понравится любителям байопиков, людям, влюбленным в историю Англии или в премьера. Остальным фанатам военных фильмов лучше сходить на «Дюнкерк».

Секретное досье

©http://www.upi-rus.ru/

Такое ощущение, что академики считают традицией каждый год номинировать Мэрил Стрип на премию. Однако практически каждая ее роль заслуживает этого. В 2018 году уж точно.

Фильмы про журналистские расследования, основанные на реальных событиях, всегда, по меньшей мере, шокировали. Взять хотя бы «Spotlight» в 2016, который оставил за спиной и нашумевшего «Выжившего», и «Безумного Макса», и «Девушку из Дании». Режиссер Стивен Спилберг не сделал второй «Spotlight» – история другая, однако не менее захватывающая.

Свобода слова должна быть в центре идеологии демократической страны. Удивительным образом Спилбергу удалось добиться того, что картина осталась в своих временных рамках. Казалось бы, в современной политической ситуации фильм – явная параллель между тогдашней Америкой и трамповским настоящим. Но мастерство Спилберга заключатся в том, что он ни на что не намекает. Тема феминизма передана очень тонко и без излишеств.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

©http://www.foxsearchlight.com/

Фильм, название которого больше похоже на геолокацию в Instagram и от которого не знаешь чего ожидать, является одним из основных претендентов на «Оскар». Режиссер Мартин Макдонах совместил в себе что-то из Тарантино и Скорсезе и выдал абсолютно уникальную вещь.

В центре сюжета история об изнасиловании и убийстве девочки, чья мать требует от полиции искать преступников, а те ищут причины этого не сделать. Человек человеку бревно – сквозная тема фильма, ведь история не единичная: такие ситуации происходят постоянно, и не только в штате Миссури.

Фильм основан на контрастах: режиссер балансирует между черным юмором и сентиментальностью, главные герои ломают все архетипы. Мать (Фрэнсис Макдорманд), которая своим поведением вполне может сойти за отца, настолько отчаялась в поисках убийц дочери, что арендует билборды у дороги. Билборды, вынесенные в название фильма, – это одновременно символ любви и безразличия, слияние трагедии и комедии. Актриса настолько вжилась в роль, что вместе с премией за лучшую женскую роль, которую она вполне справедливо может получить, заслуживает статуэтки и за лучшую мужскую.

Зови меня своим именем

©http://www.sonyclassics.com/

«Оскар» в этом году меньше ориентирован на глобальные конфликты, а больше – на личные переживания. В этом плане выделяется история подростка Элио из Италии – фильм об однополой любви «Зови меня своим именем» (режиссер Лука Гуаданьино). К отцу-профессору приезжает помощник Оливер, и Элио постепенно начинает понимать, что он влюбляется в молодого красивого американца. Становление чувств и познание себя происходят легко и завлекают даже самого ярого гомофоба.

Нет, это не фильм о грубых и эротических чувствах, он легкий и поэтический. Герои не ущемленные геи, живущие в строгих условиях и страдающие от своей же любви, а персонажи античного мифа, которые становятся одним целым. Фильм настолько тонкий, что человек, посмотревший его, будет на секунду чувствовать себя в некоем кинематографическом трансе.

«Зови меня своим именем» транслирует мысль о том, что не всегда кино должно говорить о мировых проблемах, чтобы понравиться зрителю. Достаточно подойти к нему, укрыть теплым пледом, дать чашку чая и погладить по голове.

Форма воды

©https://www.kinopoisk.ru

Фильм, где два центральных героя не умеют говорить, вряд ли назовешь сценарным шедевром. Только если режиссер не Гильермо дель Торо.

В центре сюжета любовь немой уборщицы к человеку-амфибии, мутанту.

У неподготовленного зрителя подсознательно может возникнуть аналогия с мультфильмом «Красавица и чудовище», однако фильм с каждой секундой отдаляет его от такой мысли, делая главную героиню женщиной с обычными желаниями.

Гильермо дель Торо сделал фильм-мутант про мутанта, совместив в нем драму, фэнтези, ужасы, комедию и исторический контекст. Такое эпичное возвращение превратило его в один из главных претендентов на «Оскар».

Дюнкерк

©https://www.kinopoisk.ru/

Фильм Кристофера Нолана основан на реальных событиях и рассказывает о проведении Дюнкеркской операции во время Второй мировой войны. “Дюнкерк” - это первый фильм режиссера, снятый не по оригинальному сценарию. Однако Нолан остается в своем стиле: события в картине развиваются нелинейно, запутано, лишь в конце все встает на свои места. Музыкальное сопровождение от Ханса Циммера идеально вписывается в фильм и делает атмосферу более напряженной.

Фильм "Прочь" посмотреть не удалось - он появится в прокате лишь в мае.

12.02.2018
Движение к новым формам
На факультете журналистики МГУ прошла международная научно-практическая конференции "Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия"
14.02.2018
Далекий близкий Иран
В Центральном Доме журналиста в Москве были объявлены победители конкурса «Иран в медиапространстве России»
20.11.2018
“Echo Chambers”, trust and mediatization
The 10th Annual International Moscow Readings conference took place at the Faculty of Journalism of Lomonosov MSU
07.10.2018
Незабытая мода
Как прошел самый масштабный винтажный фестиваль-маркет Москвы «Vintage Marketplace», кто продает винтаж и почему носить вещи из прошлого стало модным