29 и 30 ноября на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова в 14-й раз прошла конференция Национальной Ассоциации Массмедиа Исследователей (НАММИ). За два дня спикеры из 21 университета и трёх стран представили более сотни докладов, посвященных развитию российской и зарубежной журналистики.
Конференция открылась пленарным заседанием, где речь шла, прежде всего, об актуальных проблемах медиаисследований. Открыла конференцию декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, профессор Елена Леонидовна Вартанова с докладом «Отечественные медиаисследования: от слова к цифре?», она рассказала о популярности и связи слова и цифры в современной российской журналистике и требованиях работодателей к выпускникам.
Директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, профессор Анатолий Степанович Пую представил доклад «Междисциплинарный подход в исследовании медиатизации политики» о медиатизации в публичном пространстве.
Руководитель Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, профессор Лидия Камиловна Лободенко и заведующая кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ЮУрГУ, профессор Людмила Петровна Шестёркина выступили на пленарном заседании с исследованием «Воздействие медиатекстов по экологии на эмоциональное состояние молодёжной аудитории».
В свою очередь, профессор МГПУ Марина Ростиславовна Желтухина рассказала о коммерциализации, репрезентации и влиянии новых технологий на журналистику. Заведующий кафедрой журналистики СВФУ им. М.К. Аммосова Олег Гаврильевич Сидоров выступил с докладом «Улусные (районные) газеты Якутии: исторический, классификационно-типологический и содержательный аспекты».
После заседания состоялось торжественное награждение лауреатов премии НАММИ. В 2024 году оценивались монографии, диссертации, серии статей, статьи, учебные пособия, учебники, связанные с медиаисследованиями. Отдельной награды за вклад в науку была удостоена доктор наук Луиза Григорьевна Свитич, автор многочисленных трудов по советской и российской журналистике.
После церемонии награждения состоялись выступления исследователей в рамках научных секций. За два дня ученые успели охватить различные темы: от особенностей восприятия персонажей мультсериала «Смешарики» молодежной аудиторией до освещения выборов в Европейский парламент в зарубежных СМИ. 29 ноября научные сотрудники и преподаватели обсудили вопросы медиарепрезентаций социального конфликта, травмогенности медиатекста и программных решений для анализа интернет-дискуссий о военных и социально-политических спорах.
Молодые ученые также выступили со своими первыми исследованиями. В часности, 30 ноября студентка магистратуры А.А. Захарова представила работу «Особенности современных русскоязычных спортивных подкастов» – о поиске новых форматов в спортивной журналистике и набравших за последние годы популярность подкастах.
Помимо выступлений исследователей, 29 ноября прошел первый научный семинар Методического объединения по рекламе и связям с общественностью «Научные исследования и образовательные траектории» – участники обсудили актуальные вопросы коммуникации и рекламы. Семинар был приурочен к 35-летию кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.