Незабытая мода

Предыдущая статья Следующая статья

Как прошел самый масштабный винтажный фестиваль-маркет Москвы «Vintage Marketplace», кто продает винтаж и почему носить вещи из прошлого стало модным

Для всех модников и любителей старинных вещей  29-е и 30-е сентября в Москве стали главными шопинг-выходными. Этой осенью организаторы «Vintage Marketplace» пригласили коллекционеров, секонд-хенды, магазины винтажных вещей не только из всех городов России, но и из других стран: Беларуси, Литвы, Латвии, Украины, Грузии.

©Марк Смирнов

Ассортимент представленных товаров был рассчитан на все ценовые категории, любой покупатель мог выбрать среди 60 корнеров тот самый, в котором его ждала заветная вещица. Одни прилавки были ориентированы на люксовые вещи, другие – на товары по средней цене, в третьих можно было поторговаться и сбить цену до приемлемой для покупателя. Всех участников маркета можно было разделить в соответствии с ассортиментом: одежда и обувь, украшения и бижутерия, оптика. Мы решили пообщаться с хозяевами магазинов, чтобы больше узнать о товарах, обсудить фестиваль и растущую популярность винтажных вещей.

Когда у тебя очки с обложки Rolling Stones

Один из первых брендов, с которым мы познакомились на фестивале, был «Vintage Vision».

История создания  магазина, где торгуют товарами этой марки, началась с того, что в 2008 молодой парень начал коллекционировать очки.  Благодаря солисту группы The Black Eyed Peas Уильяму Адамсу будущий коллекционер приобрел свою первую культовую модель монолинз, которую представил миру артист. C того момента эти очки успели побывать на обложке Rolling Stones, их носил Джеки Чан, Одри Хепберн, Кайли Дженнер и другие знаменитости. Год назад появилась идея создать вместе с другом магазин.

Ассортимент очков очень разнообразен: они произведены в Японии, России, Армении и в других стран СНГ, а также в странах Западной Европы.
В коллекции представлено огромное количество очков как люксового сегмента – Versace, Gucci, Jean-Paul Gaultier, Vogue, так и средней ценовой категории – Shiseido, Ray Ban, старые винтажные очки. Каждый найдет оправу на свой вкус.

©Марк Смирнов

Сейчас у ребят есть инстраграм @vintagevision_moscow, а скоро откроется их корнер. За это время оправы  «Vintage Vision» разлетелись по всему миру: в Японию, Австралию, Америку, Францию.

В ближайшее время в  ассортименте появятся линзы-флэш, переливающиеся зеркальные линзы с антибликовым покрытием. Выглядят очень стильно! А в будущем планируется создавать оправы собственного дизайна, используя  всё самое лучшее из разных моделей винтажных очков.

Если гардероб трещит по швам

Среди огромного количества мужской и женской одежды наше внимание привлекли несколько вешалок-стоек у панорамного окна. Первое, что бросилось в глаза, – большое количество двубортных пиджаков. Это оказалась личная коллекция бывшего стилиста, «живущая» в инстаграме @sinitsa_msk.

Мужчина, имеющий большой опыт в модной индустрии, однажды понял, что гардероб уже трещит по швам и решил его обновить. Начал ездить по разным маркетам, винтажным фестивалям. И это его увлекло. Сейчас он посещает барахолки в поисках оригинальных вещей и, если что-то  действительно нравится,  покупает. Говорит, что была даже идея найти собственное офлайн-пространство, но, к сожалению, в Москве это сделать пока достаточно сложно.

©Марк Смирнов

В коллекцию @sinitsa_msk попадают вещи, которые сейчас в тренде и которые соответствуют вкусу самого хозяина. Приоритета в одном сегменте нет, поэтому встречаются и ретро вещи, например Hugo Boss, Calvin Klein, и  неизвестные и старые бренды. Самое главное  –  качество и состояние вещей.

Мода на винтаж была всегда, особенно ярко она начала проявляться в конце «нулевых». Сейчас  все модные дизайнеры начали по-новому смотреть на старые коллекции. Вернули стилистику 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х. Люди перестали бояться носить вещи времен своей молодости, а то и старше. Ведь они опять в моде.

 Ассортимент обуви тоже оказался разнообразным. Особенно нам понравилась классическая обувь в необычном цветовом решении. Наше внимание привлекла также  винтажная бижутерия. Так произошло знакомство с магазином Home sweet home.

Винтаж намного эксклюзивнее

Они открыли собственный магазин подарков и украшений на Дизайн-заводе «Flacon» 6 лет назад. Со временем хозяева магазина поняли, что современные украшения не соответствуют тем качествам, которыми обладают винтажные. Если в течение долгого времени винтажная бижутерия  не потемнела, у нее не отклеились стразики, то это  не случится и в ближайшие 20 – 30 лет.  Кроме того, винтаж намного эксклюзивнее, некоторые украшения существуют в двух – трёх экземплярах. Ведь любая девушка хочет, чтобы ее бижутерия не украшала  каждую вторую .

К сожалению, исторически сложилось так, что украшения в нашей стране после войны долго не производились, поэтому большая часть украшений привезена из Америки, куда в середине 20 века перебрались знаменитые ювелиры из Европы. Открыв ювелирные дома и наладив масштабное производство, они  создали огромное количество уникальных сортов бижутерии.

©Марк Смирнов

Ценовой сегмент украшений  Home sweet home рассчитан на всех. По мнению хозяйки магазина, нельзя ориентироваться только на кошелёк покупателя – вкусы у всех разные. Цена зависит от многих факторов, начиная с затрат, которые были использованы при поиске тех или иных украшений, и заканчивая человеческим фактором: насколько трудно расстаться с частью своей коллекции.

Ассортимент магазина постоянно меняется. То хочется собирать украшения на морскую тематику, то на геральдическую, то привлекают цветы и в целом растения. Но, несомненно, все украшения остаются уникальными в своём роде.

Изучив весь ассортимент маркета, мы порадовали и себя новыми очками, клипсами и тренчами. Чашечка чая и бодрящий танцевальный сет завершили наши шопинг-выходные. С нетерпением ждём следующего сезона, чтобы снова приобрести редкие вещи с длинной историей, пообщаться с новыми людьми, а главное – зарядиться  вдохновением.

16.12.2021
Наброски портрета художника в юности
История тринадцатилетней Вари Радьковой
14.06.2023
«Музей – это машина времени»
На ВДНХ прошла лекция о музеях как о форме медленных медиа
09.06.2023
Встречаемся на журфаке!
День встречи выпускников журфака МГУ прошёл в онлайн-формате
06.02.2024
"Мы делаем это ради студентов"
Журфак МГУ принял участников научной конференции со всей России и из стран СНГ