Пять историй успеха студенток, организовавших собственное дело

Предыдущая статья Следующая статья

Портал талантов, цветы, парикмахерская, футболки, гороскопы — на чем зарабатывают молодые предпринимательницы

«Журналист Online» поинтересовался, как стать бизнес-леди и не завалить сессию

Владелица собственного бренда одежды, хозяйка салона красоты, директор цветочной студии, автор астрологических тренингов, руководитель медиапроекта рассказали, как воплотить в жизнь проект своей мечты, продвинуть идею в соцсетях и даже получить международное признание.

«Архитектурное мышление, перенесенное на одежду»

Аня Волчик, Минск, БНТУ. Бренд Volchik_designs:

- Я будущий архитектор. Однажды мне захотелось сделать уникальную футболку с собственным принтом. Я зашла в магазин, купила кисти и краски - и начала творить…  Когда я пришла в университет в "своей футболке", то получила массу комплиментов со словами "я тоже хочу такую". Так был запущен механизм предпринимательства, и мое хобби «пошло в народ», привлекая внимание людей, которым интересно "архитектурное мышление, перенесенное на одежду".

Из-за своей безграничной любви к архитектуре и геометрии, четким линиям и чистым силуэтам - я больше график, чем художник. Всегда любила делать скетчи и работать со сложной геометрией, у меня даже живопись получалась "графичной". Я создаю принты не с профессиональной точки зрения, а полагаясь исключительно на свое чутье и внутреннюю интуицию – вкладываю в них частицу своего характера.

В любом начинании очень важна поддержка родных и близких! Мой молодой человек поддерживает меня во всем! Это мне придает сил в любых трудных ситуациях! 
Аня ВОЛЧИК

В любом начинании очень важна поддержка родных и близких! Мой молодой человек поддерживает меня во всем! Это мне придает сил в любых трудных ситуациях! Именно молодой человек меня подтолкнул сделать свою группу в VK (7 марта ей исполняется год), которая переросла в бренд VOLCHIK DESIGNS. Сейчас он также принимает участие в моем деле, я всегда с ним делюсь новыми мыслями и идеями, рассказываю о дальнейших планах, всегда спрашиваю его мнение. А еще он выступает в роли модели для моих футболок.

Весной прошлого года, когда я училась на 3 курсе, работала в архитектурной студии, был самый сложный период, но я решила что "VOLCHIK DESIGNS" - быть! Конечно, я сразу столкнулась со многими трудностями: как развиваться, в каком направлении двигаться, где брать заказчиков, как организовать дело - я находила свой путь методом проб и ошибок... Иногда я буквально валюсь с ног, но мне очень нравится то, что я делаю! Это частичка меня.

Лично для себя точкой отсчета своего бизнес-проекта я считаю прошлое лето, когда я стала развивать Instagram, откуда идет основной поток клиентов. С заказчиками сначала было туго – чтобы продать идею, ее нужно правильно преподнести. Речь идет больше не о деньгах, а о времени и силах - физических и моральных. Деньги в основном уходят на краски, кисточки, художественные принадлежности, материалы и текстиль.

©Из личного архива Ани Волчик
Точкой отсчета своего бизнес-проекта Аня считает прошлое лето, когда у нее появился Instagram. Именно оттуда идет основной поток клиентов.

Во время работы возникают разные казусы. Так, однажды я делала футболку на заказ. Я ее практически закончила, но у меня упала кисточка с краской прямо на середину майки! На одежде - клякса, у меня - паника. Пришлось переделать рисунок без эскиза прямо на ткани. Я сбросила фото заказчице, и новый вариант ей понравился больше. Самое приятное, когда заказчик полностью доверяет и полагается на мой вкус.

Раскруткой своей продукции и ее реализацией от начала и до конца занимаюсь я сама. На мой взгляд, эта ниша в России не очень занята, потому что люди привыкли покупать футболки и свитшоты с заводскими принтами, да текстильная роспись очень кропотливое занятие. Конечно, есть и другие дизайнеры, которые рисуют на ткани, но у каждого свой стиль, техника и аудитория, поэтому слово конкуренция в данном контексте не очень уместно.

Если мне удастся наладить производство, то, конечно, я не буду все делать вручную, но мой принцип – создание индивидуальной дизайнерской вещи - сохранится!

Сейчас я совместно с девушкой-модельером создаю небольшую коллекцию на конкурс. Я уверена, что мой проект будет развиваться.

«У нас нет рекламы в соцсетях»

Алена Заречкина, МГУ, факультет журналистики. Салон красоты “Ворк Класс”:

- Этим летом я заканчиваю факультет журналистики МГУ. Еще до поступления в университет я начала работать в одной парикмахерской возле дома. К сожалению, хозяин мало разбирался в бизнесе – салон приносил убытки. Когда владелец собирался продать дело, то мы с коллегой взяли парикмахерскую в аренду. На первое время нам сделали большую скидку, мы заняли денег. Заказали материалы, занялись организацией работы салона "Ворк Класс".

Мы нашли парикмахеров и мастеров маникюра. Понемногу докупали мебель на выручку. Поменяли вывеску. Нам никто не помогал, просто у предыдущих владельцев был неграмотный подход к работе. Придумали мы и «фишку». Наш салон рассчитан на клиентов разного уровня – например, у нас очень большой разброс цен на окрашивание в зависимости от уровня фирмы.

Так как я учусь на заочном отделении, то проблем с учебой не возникает. На первых курсах я даже посещала некоторые занятия дневного отделения. Потом работы стало больше.

©Фото из личного архива Алены Заречкиной
"Фишка" салона "Ворк Класс" - большой ассортимент услуг на любой вкус и кошелек.
С конкурентами справляемся исключительно качеством своих работ. У нас нет активной рекламы в соцсетях, мы не раздаем листовки - нас знают во многом благодаря «сарафанному радио».  
Алена ЗАРЕЧКИНА  

Поток клиентов за 6 лет бизнеса значительно увеличился. У нас постоянные мастера, что очень важно – записываются, как правило, к конкретному мастеру. Интересно, что с профессиональным парикмахерским образованием в нашем коллективе только один мастер. У нас работают машинист, социальный психолог, журналист и юрист. Тем не менее, все они – люди высокой квалификации. С конкурентами справляемся исключительно качеством своих работ. У нас нет активной рекламы в соцсетях, мы не раздаем листовки - нас знают во многом благодаря «сарафанному радио».

Мы планируем расширяться и, возможно, найти новое место - все зависит только от стоимости аренды. Трудности нас не пугают. Я уверена в своих возможностях и хорошо разбираюсь в этом деле.

«Подарить свое счастье»

Дарья Усанова, МГУ, факультет журналистики. Цветочный магазин «Счастье внутри»:

Мне всю жизнь хотелось создавать что-то своими руками. Когда я познакомилась со своим будущим мужем Димой, мы решили организовать бизнес вместе. Я журналист, Дима - программист, моя лучшая подруга, которую мы вовлекли в дело, - дизайнер. Мы хотели воплотить в жизнь какую-нибудь прибыльную идею, не имеющую больших стартовых вложений. Мы задумались о цветах. На тот момент мы и не знали, что в Москве уже развивается так называемая "европейская флористика". Ведь для многих цветы - это лишь палаточный ассортимент, где не встретишь изысканных пионов, анемонов, ранункулусов, пионовидных роз. Для бизнеса выгоднее закупать тот продукт, который дольше проживет и дешевле стоит. Нам захотелось, чтобы в России узнали, что существует что-то еще, кроме хризантем и роз!

Наш капитал был около 150 000 рублей. Мы купили и привезли из города Жуковский б/у холодильник - он обошелся нам в 21 000 рублей. На стол для флориста потратили около 9 000 рублей. Еще мы красили, белили студию, приобрели стеллажи, инструменты, упаковочные материалы, посетили мастер-классы. И наконец…  закупили первые цветы. Букеты разместили в Instagram.

Самым трудным был, пожалуй, наш страх. Мы очень верили в свою идею, детально продумали концепцию и миссию компании, но сомнения одолевали… Когда первые клиенты остались довольны, мы успокоились.

©Фото из личного архива Дарьи Усановой
День Дарьи обычно начинается в пять утра, а заканчивается в час-два ночи, когда она приходит после учебы домой.

Для продвижения нашего проекта «Счастье внутри» ищем разные пути. Очень эффективно продвижение в Instagram, где помогают разные инстамамы, фотографы, звезды. Обычно мы предлагаем им бартер - дарим букет взамен на их рекомендацию нашего магазина. Также на старте здорово работает участие различных маркетах - Love bazar, 4 сезона, Seasons, маркеты от журнала Veter и благотворительный маркет Helper’s bazar. Не важно, сколько вы продадите на эти мероприятия, куда важнее, что реальные люди увидят ваш проект, возьмут вашу визитку. Также мы активно сотрудничаем с разными фотографами и компаниями. Например, недавно мы делали букет для фотосессии с Эвелиной Бледанс. Используем и контекстную рекламу. Хорошо работают конкурсы, например give away.

В любом деле нужно уметь расставлять приоритеты. Если есть важный заказ, то я не пойду на пару и проконтролирую процесс. А в остальном - я доверяю своим флористам, а они мне.

Конечно, совмещать работу, учебу и бизнес - очень тяжело. Мой день обычно начинается в пять утра, чтобы успеть подъехать к семи к поставщику за цветами, а заканчивается в час-два ночи, когда я прихожу после учебы домой и иду спать. Но по моим меркам, это того стоит. Самое сложное - начать, затем в какой-то момент ты понимаешь, что колесо, которое так тяжело было запустить на старте, начало крутиться само по себе.

Наш капитал был около 150 000 рублей. Мы купили и привезли из города Жуковский б/у холодильник - он обошелся нам в 21 000 рублей. На стол для флориста потратили около 9 000 рублей. Еще мы красили, белили студию, приобрели стеллажи, инструменты, упаковочные материалы, посетили мастер-классы. И наконец…  закупили первые цветы. 
Дарья УСАНОВА

В марте нам исполнится полгода, но мы успели скрутить более 100-150 букетов, сделать еще больше коробочек с цветами и макаронс. И это только совсем примерные цифры. Один раз у нас сделали заказ ночью, и когда мы приняли его, то получили комментарий от клиента: «Заказ ваш, а другие - пусть спят!». Да, это наша история. Самый большой объем заказов на нас свалился под новый год. Мы еле-еле справлялись, наши флористы буквально ночевали у нас. В тот момент мы получили свою первую большую прибыль.

Ниша цветочного Instagram бизнеса может и занята разными проектами, но каждый год появляется кто-то новый, кто тоже стремительно набирает свою аудиторию. А ниша, выходя за пределы интернета, свободна. И это еще одна из причин почему мы решили заняться именно цветами!

Мы работаем для всех. Каждый может подарить другому свое “счастье внутри". У нас есть мини букеты или, как мы их называем, букеты-комплименты. Они стоят от 300-500 рублей, но получить, например, один пион, красиво завернутый в крафт и перевязанный разноцветной бечевкой, интереснее, чем одну розу в целлофановом пакете.

Мы мечтаем открыть несколько магазинов в центре Москвы. Однако сначала запустим сайт, а потом будем думать о переходе на розницу. Кроме цветов, мы хотим организовать курсы флористики, продавать различные инструменты для флористов. Конечно, мы мечтаем и сами выращивать цветы! Гортензия стоит 300 руб. за штучку у поставщика, но она прекрасно растет в России, например во дворе моего дома.

«В астрологию нужно идти по любви»

Нелли Хачатрян, Санкт-Петербург, Питерская академия астрологии. Авторские курсы по астрологии, магазин:

- Когда я начинала увлекаться астрологией, я не думала, что буду на этом зарабатывать. Это было лишь студенческое хобби. В астрологию нужно идти по любви, а не по расчету - надо любить людей и хотеть им помогать.

Когда я окончательно убедилась, что астрология – мое призвание и мне нужен статус ИП, то клиентов у меня уже было немало. На стартапе много средств ушло на создание сайта, сотрудничество с дизайнерами для разработки фирменного стиля, собственной полиграфии и тд.

Я один из немногих астрологов, у кого есть не просто сайт, а интернет-магазин. Это была моя мечта. Сначала я хотела реализовывать в том числе и сопутствующие товары на тему космоса, но затраты не окупились. И я стала продавать только то, что создаю сама. Так, одно мое ноу-хау - подарочные гороскопы. Многие астрологи консультируют лично, мне же захотелось дать людям возможность дарить своим близким необычные подарки в виде личных гороскопов. Такие подарки пользуются популярностью.

Идея проводить тренинги пришла после разового семинара на тему астрологии. Профессиональная астрология отличается от бульварной поп-астрологии, она связана с психологией. Первый тренинг я провела для друзей. В нашем городе ниша астрологии была свободной, поэтому рекламировать себя мне не пришлось, однако я долго постигала систему, как работают, к примеру, соцсети.

©Фото из личного архива Нелли Хачатрян
В апреле 2015 году Google устроила "Мобайлгеддон" — компания изменила алгоритмы поисковой выдачи таким образом, что неадаптированные под мобильные устройства сайты понижались в ней.

Предрассудки относительно того, что я сижу в чалме и смотрю будущее через воздушный шар, есть и сейчас. Тяжело бороться с общественными стереотипами, но я рада, что мои клиенты начинают доверять астрологии и многие даже всерьез ею увлекаются.

Нынче в моде различные тренинги, многие из которых направлены на личностный рост, развитие, активность, действия, но они не учитывают индивидуальные особенности человека. После таких личностных тренингов многие участники, выжатые эмоционально как лимон, обращаются ко мне.

Когда я окончательно убедилась, что астрология – мое призвание и мне нужен статус ИП, то клиентов у меня уже было немало. На стартапе много средств ушло на создание сайта, сотрудничество с дизайнерами для разработки фирменного стиля, собственной полиграфии. 
Нелли ХАЧАТРЯН

Тренинги, которые провожу я, авторские: мне пришлось искать понятные людям слова взамен сложных астрологических терминов и переводить замудренные алгоритмы в простейшие шаги. Я учу людей использовать астрологию в своей жизни с пользой и удовольствием. Иногда я встречаю негативное ко мне отношение. Но я горжусь тем, что пусть небольшому количеству людей, но я доказала, что астрология работает и помогает.

Я не сторонник рекламы астрологических услуг. Насколько астрология прибыльна, сказать сложно. Астрология - это же фриланс: сегодня есть клиенты- завтра нет. У кого-то срабатывает картинка в Instagram – народ идет.

Недавно я переехала в Санкт-Петербург и хочу найти себя в городе на Неве. Однако в свое будущее я не заглядываю.

«Проект получил известность в день создания»

Анна Одегова, МГУ. Факультет журналистики. Основательница сайта MyStarWay.com:

- Первый международный мультипортал для талантов MyStarWay.com - это уникальный медиапроект, воплощающий в себе социальную сеть, интернет-телевидение, фотосайт и новостную ленту на одной информационной платформе! Тысячи ярких и интересных людей со всего мира выбрали MyStarWay.com для самопрезентации, продвижения своих талантов, поиска интересных знакомств и полезных связей, а также получения ответов на вопросы о том, как стать звездой и как стать знаменитым. У нас зарегистрированы как начинающие, так и профессиональные деятели культуры, искусства, бизнеса и спорта. В проект постоянно привлекаются эксперты, которые оказывают влияние на развитие успешной карьеры восходящих звезд. На сайте можно не только общаться, но и читать новости культуры и светские новости, вести блоги, участвовать в различных акциях и мероприятиях, загружать песни и клипы, смотреть фотографии и голосовать за них.

Аналогов этому уникальному проекту в мире нет. Основное его отличие – в бесплатности и независимости от корпораций и возможность «подстраиваться» под пользователя, а не под желания продающих медийных топ-менеджеров.

C 2010 года я веду авторскую программу "Мой Звездный Путь" на интернет-телеканале MyStarWay, тогда и создала сайт вместе c компаньоном по медиабизнесу. Вскоре обнаружилось, что по финансовым соображениям выгоднее работать в других направлениях – социальная сеть, новостная лента и фоторепортаж, да и в наш напряженный век не у всех есть время смотреть видео даже в дороге.

©Фото из личного архива Анны Одеговой
Мультипортал для талантов, созданный Анной, стал уникальным медиапроектом, воплотившим в себе социальную сеть, интернет-телевидение, фотосайт и новостную ленту.

Поскольку проект интерактивный, с 2011 года я решила уделить особое внимание именно тому, что более всего интересно посетителям медиапортала, – развитию социальной сети и новостной ленты.

Производство программы "Мой Звездный Путь" потребовало больших вложений в связи с использованием телевизионного оборудования, водитель и съемочная группа – также дорогое удовольствие. Большие затраты были связаны и с арендой помещений и автомобилей. Мы ушли в небывалый минус и были практически на грани банкротства, пока не сделали ставку на продюсирование талантов, фоторепортажи и новости. Проект никак не рекламируется специально, не считая нескольких разворотов в журналах с моими интервью.

Производство программы Мой Звездный Путь потребовало больших вложений. Мы ушли в небывалый минус и были практически на грани банкротства. 
Анна ОДЕГОВА

Данный сайт был создан уже в конце моего обучения на факультете журналистики. Я как раз заканчивала главу моей исследовательской работы, посвященную интернет-журналистике, и безумно вдохновилась французским опытом, который описывала. Сейчас проект MyStarWay.com ведет целая команда журналистов. В 2010 году мы думали, что он будет исключительно российским и присвоили ему имя MyStarWay.ru, но у нас появилась обширная зарубежная аудитория, многим членам моей медиакоманды показалось логичным переименовать наше детище, так что теперь это международный медиапроект MyStarWay.com. Проект получил известность практически в день создания!

В данный момент мы работаем над изменением дизайна и формата MyStarWay.com, структурировали некоторые разделы, разбив материалы по рубрикам и жанрам. Следующий шаг – создание международного актерского агентства и нового интернет-портала на его базе.

15.04.2024
Традиционная редакция СМИ против блогеров и алгоритмов?
Секция журфака МГУ «Платформенные медиа: вызов журналистике и СМИ?» прошла в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ
22.11.2022
«О видящий! Закрой глаза и смотри»
Вадим Демчог, театр «Арлекиниада» и спектакль, в котором играют зрители
17.12.2021
Как по мосту в Китай и Россию попал буддизм
Что общего между древними пещерами на Севере Китая и ледяными гротами острова Ольхон на Байкале
12.07.2021
Романтический «Gesamtkunstwerk»
Корреспондент «Журналиста Online» побывал на выставке «Мечты о Свободе. Романтизм в России и Германии» в Третьяковке