Ароматы мы всё же «слушаем»

Предыдущая статья Следующая статья

Корреспонденты "Журналиста Online" поговорили с автором парфюмерного Youtube-канала Денисом Ивасиком о том, как подбирать ароматы

Текст: Александра Русакова, Алина Усманова

"Журналист Online" пообщался с автором парфюмерного Youtube-канала Денисом Ивасиком и выяснил, что подобрать свой аромат можно только методом проб и ошибок, "прожив" с ним целый день.

©https://pixabay.com/

О моем пути к ароматам

Ароматы меня интересовали с самых ранних лет. Отчетливо помню флаконы с ароматами на маминой полке в шкафу, привлекавшие меня своими цветами, дизайном и содержимым (Versace Bright Crystal, Paco Rabanne Ultraviolet, Cerutti 1881). И папин фаворит, классический Hugo Boss, которому он был бы верен и по сей день, если бы не мое желание разбавить его монотонные парфюмерные будни. Слово «аромат» произношу не случайно – именно его предпочтительно использовать, так как парфюм, духи – это уже о концентрации, но об этом подробнее позже. В старших классах школы проявился интерес к парфюмам, выпускаемых под брендами любимых музыкальных исполнителей. Затем увлекся весьма популярными ароматами люксовых брендов (D&G, Versace, Gucci, Mugler). Коллекция увеличилась до 30 флаконов, появилась идея о создании канала на YouTube. Происходило постепенное рафинирование коллекции и переход к нишевой парфюмерии.

©Фото из личного архива героя

Как подобрать аромат?

Наверное, вопрос «Как подобрать аромат?» является одним из самых популярных и интересующих многих. Ответ на этот вопрос весьма прост – методом проб. И никак более. В целом всё сводится к ответу на один вопрос – нравится ли вам аромат или нет? К счастью, сейчас почти в любом парфюмерном магазине представлены тестеры ароматов. Вам остается лишь прийти в магазин, нанести аромат на себя, покинуть магазин и «прожить» с ароматом какое-то количество времени. Не стоит принимать поспешные решения в помещении магазина, где смешалось огромное количество запахов, хотя вы можете об этом даже не задумываться. Какие-то ароматы могут вам сразу же не понравиться, даже еще до того, как вы нанесете их на кожу, при «прослушивании» (ароматы мы все же «слушаем») с блоттера – так называют бумажные полоски, на которые наносят аромат в магазине. Можно просто забыть о таком аромате, а можно все же дать ему шанс. Именно на вашей коже он может раскрыться таким образом, что вы его полюбите. Или попробовать аромат во время иного времени года. Главная рекомендация – тестировать аромат на коже. Так он раскрывается уникальным образом. Если аромат приятен вам при его прослушивании с блотерра, это совершенно не значит, что он будет звучать так же на вашей коже. Прослушивание с блоттера позволяет вам получить базовое, весьма поверхностное впечатление об аромате – это демоверсия, если так можно выразиться. Полную версию вы получаете при нанесении аромата на свою кожу. В некоторых случаях можно сделать два или более подходов к аромату (а точнее столько, сколько вам нужно). Например, одна из моих подписчиц поделилась со мной следующим фактом: она «ходит вокруг» аромата около года, периодически наносит на себя и только затем решается на покупку. Каждый подход уникален.

©Фото из личного архива героя

Как удержать аромат

Стойкость и шлейфовость - очень часто покупатели гонятся именно за этими двумя «сокровищами», желают, чтобы аромат был стойкий и чтобы шлейф был «ого-го». К сожалению, не всё так просто. Объясню простым языком. Eau de Cologne (одеколон) – самый нестойкий вариант. Eau de Toilette (туалетная вода) – более стойкий вариант. Eau de Parfum (парфюмерная вода) – еще более стойкий вариант. Parfum (духи) – самый стойкий вариант. Казалось бы, всё понятно – приходишь в магазин, покупаешь заветную коробочку с надписью Parfum (ну, самые стойкие же) и радуешься жизни. Но нет. На каждой коже ароматы держатся по-разному. Более того, существуют, скажем так, исключения из правил. Например, весьма известное творение модного дома Gucci под названием Rush (1999 г.), являясь туалетной водой, по мнению многих, обладает феноменальной стойкостью.

Существуют несколько «лайфхаков», рассказывающих о том, как увеличить стойкость аромата. Например, можно увлажнять кожу. Или пользоваться соответствующей банной линейкой – лосьоны для тела, гели для душа, дезодоранты, дымки для волос, спреи для тела и т. д. То же самое можно сказать и относительно шлейфа. Какие-то ароматы будут «сидеть на вас» близко к коже, какие-то будут оставлять после себя очень длинный шлейф, а для того, чтобы почувствовать третьи, придется в буквальном смысле уткнуться носом в место его нанесения.  Конечно, есть традиционно шлейфовые ароматы. Например, весьма популярный сейчас в России Fleur Narcotique производства Ex Nihilo: очень стойкий и шлейфовый аромат. Есть ноты, которые по своей природе достаточно недолговечны: например, цитрусовые. Как правило, они «слетают» достаточно быстро.

Метод проб по-прежнему является ведущим. Не стоит полагать, что, например, ароматы в концентрации Eau de Toilette нестойкие, а в концентрации Eau de Parfum – едва ли выветрятся. Тестируйте конкретный аромат на вашей коже. Приведу пример, идеально иллюстрирующий описанное. Я подарил маме парфюмерную воду Versace Eros Pour Femme. Моя бабушка, мама моей мамы, услышав на маме данный аромат, влюбилась в него. Мама решила порадовать бабушку и подарить ей заветный флакон Versace (та же концентрация, я проверял). В итоге на бабушке аромат оказался нестойким, «слетает» с нее за час-два, в то время как на маме он держится очень долго.

©Фото из личного архива героя

Как раскрывается аромат

Многие люди ожидают, что через, например, пять часов после нанесения аромата, он будет звучать точно так же, как и в момент нанесения. Конечно, есть ароматы, почти не меняющие своего звучания, монотонные. Но многие раскрываются во времени. В качестве примера могу привести White Patchouli (белые пачули) фирмы Tom Ford. На мне этот аромат держится достаточно долго, и я, и окружающие слышат его. Но он настолько ощутимо трансформируется по мере раскрытия, стартуя безумного громко и напористо и завершаясь совсем по-иному, древесными нотами с ладаном. Так что если спустя какое-то количество времени вы не ощущаете то, что ощущали в момент нанесения аромата, не пугайтесь, это не значит, что вы приобрели подделку.

Ароматы мужские и женские

Весьма важный аспект – разделение ароматов на мужские и женские. Pour Femme (фр. «для женщины») и Pour Homme (фр. «для мужчины») – именно эти словосочетания мы можем часто видеть на упаковках ароматов (стоит отметить, что сейчас некоторые производители их опускают). С моей точки зрения, в наличии данных маркеров нет никакой необходимости. Я рассматриваю разделение ароматов на мужские и женские как маркетинговый ход. То, что девушки пользуются мужскими ароматами, ни для кого не секрет. Лично знаю девушек и женщин, которые «подворовывают» ароматы у своих мужей и молодых людей. С мужчинами всё сложнее – по крайней мере, я это вижу именно так. Мужчине может быть психологически тяжело нанести на себя аромат, на котором написано «для женщин». По ряду причин, которые мы здесь не будем подробно обсуждать. Ну как же так, «реальный пацан» нанесет на себя женский аромат? Уму непостижимо! Но суть заключается в том, что никто не запрещает мужчине нанести на себя, например, цветочный аромат. Более того, как мне кажется, вероятность того, что кто-то опознает, что на мужчину нанесен женский аромат, весьма мала. Мужчинам не стоит недооценивать женский отдел парфюмерии. Проводился эксперимент: прохожим предлагали послушать ароматы с блоттера, не сообщая, какие ароматы им предлагаются – мужские или женские, и в итоге так называемые мужские ароматы многие называли женскими. И наоборот. Аромат – это о том, как вы себя ощущаете именно сегодня и именно сейчас. К тому же ароматы раскрываются совершенно по-разному на мужской и на женской коже. Аромат, который на девушке будет прочитываться как букет цветов, будучи нанесенным на мужчину, может выдать древесные ноты.

23.02.2022
ГЭС-2: от промышленности к искусству
Чем привлекает гостей новый дом культуры в центре Москвы
12.12.2020
Хунань: родина острого перца и Мао Цзэдуна
Какое отношение «Великий Кормчий» имеет к красному перцу и почему кухня провинции Хунань вызывает слезы у русских туристов
18.04.2022
Винил нам мил
Коллекционеры виниловых пластинок о своём увлечении и о будущем аналоговых носителей
09.07.2022
Письма Ван Гога к брату Тео
В ArtPlay Media проходит мультимедийная выставка, посвященная Винсенту Ван Гогу