Clubhouse - получить ли инвайт?

Предыдущая статья Следующая статья

Что такое Clubhouse, кто им пользуется и каковы его перспективы – рассказала журналист Юлия Шустрая

Clubhouse – приложение для создания специальных онлайн-«комнат», в основе которых лежит голосовое общение. Оно было запущено весной 2020 года для операционных систем iOS и остаётся доступным только по специальным «инвайтам» от уже зарегистрированных пользователей. Это приложение за год стало настолько популярным, что свои аккаунты здесь завели звёзды шоу-бизнеса, блогеры и журналисты. Об особенностях и возможностях Clubhouse нам рассказала специалист, которая уже сейчас активно работает с молодым сервисом, - тренер по технике речи, корреспондент "России-24" Юлия Шустрая.

©Из личного архива героини

Почему Clubhouse стал сейчас так популярен?

Популярность Clubhouse – это, в первую очередь, очень грамотный пиар. Закрытость, ощущение элитарности, что далеко не все туда могут попасть и так далее - это реальная причина популярности. Формат на самом деле даже те, кто там прям тусуется, ещё не совсем освоили. В каком плане – пытаются создавать «комнаты» на разные темы, разговаривают на разные темы и, на мой вкус, Clubhouse сейчас разделился чётко на два лагеря.

Какая аудитория у Clubhouse?

Одна сторона – это эксперты в каких-либо вопросах. Они, как правило, создают «комнаты» на какие-то экспертные же темы. Это и SMM, и маркетинг, и «комнаты» по речевому самосовершенствованию – различные комнаты. Есть политика, но пока в меньшей степени, чему я очень рада. Вторая составляющая – это «комнаты» из разряда «а давайте просто поговорим», «девочки США, объединяйтесь», «граждане Украины, давайте обсудим». То есть там очень много таких «комнат», которые вообще ни о чём, но в них, как правило, большой поток – люди заходят, слушают минуту-две и уходят. «Комнаты» узкопрофессиональные – вчера я, например, участвовала в одном из обсуждений и там на протяжении практически всего обсуждения (это около 2 часов) держалась аудитория в диапазоне от 200 до 400 человек. Ещё одна такая тоже знаменательная вещь произошла. Не буду называть фамилию, зашёл один политик в Clubhouse, естественно, беседа с его участием сразу набрала порядка 2 тысяч слушателей. Да, в масштабах Instagram или Facebook это не такие большие цифры, но для Clubhouse это пока много.

Очень многим людям нравится, что там можно высказываться, то есть, если у вас в беседе есть 2-3 крутых эксперта, это не значит, что вы сами не выскажетесь. Вы можете обозначить свою проблему, вам на эту проблему дадут какой-то ответ, постараются подобрать какое-то решение – не из разряда «приходите ко мне на консультацию», а будут разбирать прям в прямом эфире. Сейчас там можно получить много бесплатных знаний, которые в других соцсетях и на других соцплощадках будут стоить вам денег.

Самореклама, конечно, имеет место. Каждый из экспертов всё равно пиарит свои курсы, продукты, и, действительно, люди оттуда получают уже хорошую клиентуру, целевую, ту, которая нужна.

Как вы оцениваете дальнейшее будущее Clubhouse?

По поводу будущего Clubhouse у меня тоже несколько мнений. Либо же она станет вообще менее популярна, потому что, в принципе, два дня там можно сидеть с большим интересом, дальше может интерес пойти на убыль, если ты опять же не человек, интересующийся определённым кругом тем. Может случится так, что Clubhouse превратится в очередной Facebook, совершенно политизированный, где будут сидеть и без конца обсуждать политику. Если так случится, я оттуда выйду, потому что из Facebook я не удаляла профиль, но я его закрыла и по этой причине я там больше не сижу. Мне это просто надоело. Может случится так, что Clubhouse станет именно узкопрофессиональной сетью, то есть там будут сидеть специалисты из разных областей. И если это случится именно в таком направлении, то для меня эта соцсеть станет, наверное, любимой. Что касается ещё направлений, Clubhouse очень хорошо сегментировал аудиторию, потому что он показал, что далеко не все способны хорошо говорить и рассказывать о том, чем они занимаются. И меня, как педагога по речи, это очень интересует, потому что Clubhouse показал, что возможность самопрезентации – это один из базовых навыков, и он сейчас приобретает всё большее и большее значение. Если в Instagram вы заходите, видите какого-то эксперта, у него там красивые картинки, красивые посты, вы даже не знаете, он их написал или нет, то в Clubhouse вы уже не сможете выдавать себя за другого человека, то есть вы либо специалист, вы можете отвечать на все вопросы онлайн, либо вы не специалист и тогда «до свидания».

12.08.2020
Пошазамим на YouTube?
Как достичь отметки в 1 миллион подписчиков за год, а также о хейте и славе “в тени” рассказал ведущий и автор шоу “Пошазамим”
24.04.2024
Истории про Алису Селезнёву для зумеров
18 апреля в прокат вышел фильм по мотивам фантастической повести Кира Булычёва – "Сто лет тому вперед"
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
14.12.2022
«Фотография, сделанная вчера, - уже часть истории»
Где найти и как использовать архивные фото, рассказал заведующий кафедрой фотожурналистики и технологий СМИ Олег Бакулин