«Когда ты делаешь классно, люди замечают»

Предыдущая статья Следующая статья

Ксения Дукалис о своем SMM-агентстве Belong

Сегодня, когда почти у каждой фирмы и каждого индивидуального предпринимателя есть своя страница в «Инстаграм», стало очевидным – весь современный бизнес очень тесно связан с социальными сетями. Объясняется это просто – продвижение на таких платформах позволяет им найти свою узкую аудиторию, на которую и будет направлен целевой контент. Высокая эффективность самого метода не всегда гарантирует успешность тех, кто его осуществляет. О том, как по-настоящему извлекать всю пользу из SMM, рассказала двадцатитрехлетняя Ксения Дукалис, совладелица агентства Belong и выпускница журфака МГУ.

Текст: Алиса Магкоева, Айсель Эюбова

©Фото из архива Ксении Дукалис

Открыть свое дело сегодня думает чуть ли не каждый второй, но редко у кого получается с успехом эту мысль реализовать. Откуда родилась идея самого стартапа, какими были первые шаги к его воплощению в жизнь?

Мы с моей подругой-соосновательницей Юлей Городничевой занимались развитием студии рисования Draw and Go. Как креативный директор, я разрабатывала форматы нашего инстаграма, придумывала какие-то мероприятия. Аккаунт быстро вырос и привлек внимание. Когда ты делаешь что-то классно, люди это замечают. Мы с Юлей поняли, что наш опыт может помочь и другим людям стать успешными. Так у нас появилось агентство.

Опишите стандартный рабочий процесс в агентстве. С чем ежедневно взаимодействуют сотрудники, что ожидает вашего потенциального работника?

Мы работаем с медиапланом. Получаем от клиента инфоповоды, находим их сами, далее придумываем, что и как мы будем освещать, согласовываем план, в который входят тексты, видео и визуальный контент. На это уходит неделя-две, дальше просто постим.

Как вы ищите клиентов? Или они находят вас сами?

Все наши клиенты находят нас сами. Кто-то видит публикации про нас в СМИ, кто-то реагирует на наши личные посты про агентство. Очень многие приходят по рекомендации. На самом деле, сарафанное радио привело к нам семьдесят процентов нашей клиентуры, причем в них входят как большие компании, так и малый бизнес. 

Какие проекты продвигает ваше агентство? Кто ваш клиент?

У нас очень много клиентов: начиная от компании по переработке мусора, заканчивая той же студией Draw and Go, ресторанным домом Maison Dellos или кафе Holy Basil. На самом деле, клиентура очень разная. Но наша принципиальная позиция – выбирать только тех, кто нам приятен и интересен, чьи проекты нам кажутся классными. Это и есть залог того, что у нас все так хорошо получается.

Какими базовыми качествами должен владеть человек, работающий/желающий работать в сфере журналистики, пиара и SMM?



Самое важное – организованность, а также желание и умение постоянно развиваться, не сидеть на месте, не быть «каменным человеком», который считает, что он уже все знает. Особенность этой работы заключается в том, что тебе постоянно надо быть «в теме»: что происходит на рынке маркетинга, в мире искусства, в мире моды. Тебе надо быть всегда в курсе всего. Важна грамотность. Когда я ищу, например, копирайтера, очень придирчива к стилю претендента – требую, чтобы человек был с чувством юмора и мог интересно писать в разных стилистиках. Потому что базовые и однотипные тексты мне уже очень надоели. Вежливость, уважение к другим людям, воспитание, понимание того, что «спасибо» и «пожалуйста» никто не отменял. Уважение к дедлайну, инициативность.



Пожалуй, всех интересует денежный вопрос. Сколько на этом можно заработать?

Менеджеры у нас зарабатывают в среднем 50-60 тысяч. У нас проектная работа, то есть, чем больше ты ведешь проектов – тем больше у тебя зарплата. Роль играет также уровень сложности. У тебя может быть два проекта, но они достаточно трудоемкие, поэтому ты получаешь больше денег, чем человек, который ведет пять проектов, но более простых.

Как сильно востребованы сейчас выходцы PR-среды?



На самом деле, SMM-агентств сейчас как грибов после дождя, но качественных – единицы.

13.04.2021
Больше, чем паблик с мемчиками
Интервью с арт-директором «ОколоТеатра» Анной Моляновой
16.12.2021
Наброски портрета художника в юности
История тринадцатилетней Вари Радьковой
12.07.2021
"Hai la masă" ("Хай ла масэ") - приглашение к молдавскому столу
Без каких блюд не обходится ни одно молдавское застолье, как молдаване ласково называют лепешки и какой молдавский напиток поможет пережить жару летом?
13.12.2021
Драгоценные реликвии двух городов
Что общего между Иоанновским мостом в Петербурге и мостом Лугонг в Лилине