Рисование на одежде

Предыдущая статья Следующая статья

Кастомерша Саша Кальниченко о том, почему с каждым годом растёт спрос на индивидуальность и о нюансах своей профессии

Поиск идеального наряда может стать настоящим испытанием. Идеально подобранное платье будет иметь неподходящий цвет. Идеальный костюм будет только в большем размере. На желаемой юбке могут быть странные складки. Кроме того, уникальный наряд часто оказывается на каждой третьей девушке. Наконец, гуру моды и технологий объединились, чтобы решить эту надоедливую проблему. В результате мир получил персональный подход к моде - кастомизацию.

©https://pixabay.com/

Эта сфера - новое искусство, где индивидуальность и вкус заказчика совмещаются с собственным видением кастомера, который по праву может называться художником. Одна из представительниц новой профессии, Саша Кальниченко, в интервью для «Журналиста Online» рассказала о причинах популярности индивидуальной моды, поиске идей, персональном подходе и кастомерном рынке.

Как ты пришла к идее кастомизации?

Это немного стереотипно, но в детстве я много рисовала. Родители меня поддержали, и мне понравилось. Было ясно, что я хочу заниматься чем-то творческим. Но я боялся искусства, потому что оно слишком «бесплатное». Я хотела сделать что-то конкретное. Что мне нравится в моде и кастомизации , так это то, что она так близка людям и их характерам. Меня всегда привлекала связь между одеждой, движениями и личностью.

Опиши личный подход к этому делу.

Я должна жить этим. Люди вообще весьма ограничены в том, что они могут принять или рассмотреть, но, конечно, вы можете раздвинуть границы. Как раз этим я и занимаюсь. Даю возможность раскрыть в себе новые грани - через материал, через рисунок, подачу. Я думаю, что единственный способ сделать это - быть на границе возможного и невозможного одновременно. Мне всегда кажется, что я на этой границе. Вот так я вижу свою работу.

Сложно ли рисовать на одежде?

Нет! Для меня это тот же холст. Опять же, про расширение границ. Я вижу новую фактуру, поверхность для творчества, материалы, никогда не даю себе «застыть». И, конечно, все это доставляет мне удовольствие, особенно реакция людей, когда ты даёшь им возможность почувствовать себя исключительными.

Откуда появляются идеи для новых работ?

Меня вдохновляют люди, современное искусство и все, что находится на уровне подсознания. Главное не бояться и пробовать, вытаскивать все скрытые образы из головы на одежду, доверять своему вкусу и интуиции. Даже если что-то кажется на первый взгляд совсем странным, все равно пробовать. Это искусство, ошибок нет, самое время для экспериментов и богатого воображения.

Как кастомер, как бы ты определила свою роль в обществе?

Я серьезно отношусь к своей роли. С одной стороны, у меня есть возможность формировать окружающую среду и помогать людям выражать свою индивидуальность через стиль. Это большая часть мира, в котором мы живем. Как художник, я также могу что-то сообщать людям и влиять на них. В данном случае у меня смежный процесс. Что касается именно рабочего процесса, я должна знать, какую краску использовать для конкретной ткани, какой рисунок (часто бывает, что заказчик приходит с готовым эскизом), как он сможет отразить характер и личные качества и т.д. Вообще, конечно, много обязанностей.

Почему кастомизация набирает обороты на модном рынке?

Мы живём в эпоху, когда лояльность к бренду низкая, а требования высоки. Сейчас уже покупатели сами могут решить, как именно будут выглядеть их собственные кроссовки Nike, костюмы Brooks Brothers, тренчи Burberry и т.д. Чувство контроля всегда привлекает привередливых покупателей. Я читала, что из 1000 покупателей, опрошенных в ходе опроса Bain & Company в 2019 году, более 60 процентов хотят сделать продукт индивидуальным. Плюс 25–30% сказали, что готовы. И этого достаточно для многих брендов, которые верят в потенциал кастомизации. Они надеются, что индивидуализация создаст более глубокую связь между покупателем и продуктом, который она создает. Кроме того, учитывая, что уникальные продукты имеют более низкие показатели возврата и могут предлагаться по более высоким ценам, это кажется очевидным. Неудивительно, что индивидуальный пошив одежды от Savile Row до Indochino, стартапа электронной коммерции, который позволяет покупать костюмы на заказ, не вставая с дивана, - это история вечного успеха.

Но в то время как мужчины могут найти индивидуальные костюмы по разным ценам, выбор женской одежды всегда был более ограниченным. В основном это от кутюр или CafePress. Но первое зачастую очень дорого, поэтому не все могут себе позволить, а другой настолько массовый, что отталкивает тех, кто ищет изысканный дизайн.

Как относишься к критике?

Абсолютно нейтрально, и в большинстве случаев мне все равно, кто и что говорит. Есть люди, чье мнение важно, и я часто к ним прислушиваюсь. Но это, скорее, такой рабочий нетворкинг, а не критика. Обычно я работаю на эмоционально-чувственном уровне, и если что-то меня цепляет и заряжает, то это беспроигрышный вариант — я всегда это сделаю. Неважно, понравится это кому-то или нет. Я научилась так себя вести и так жить, что я как будто даже критики и не замечаю. И чувствую себя очень классно! Правда, самый действенный способ сохранить нервы и энергию.

16.12.2021
Наброски портрета художника в юности
История тринадцатилетней Вари Радьковой
04.04.2024
Сквозь кровь и пот к медалям
27 марта завершилось первенство МГУ имени М. В. Ломоносова по боксу
22.11.2022
«О видящий! Закрой глаза и смотри»
Вадим Демчог, театр «Арлекиниада» и спектакль, в котором играют зрители
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать