Студенты и Дзен

Предыдущая статья Следующая статья

"Журналист Online" узнал, как студенту завести свой канал в Яндекс.Дзен и немного заработать
Автор:

Если вы студент и хотите потренироваться в написании текстов, проверить их востребованность у массовой аудитории и даже получить за это первые деньги, для вас уже созданы подходящие сервисы. Корреспондент "Журналиста Online" узнал, каких ошибок следует избегать начинающим авторам Яндекс.Дзена, чтобы как можно быстрее выйти на монетизацию.

©pixabay.com

Раиль, студент факультета журналистики МГУ

Раиль стал автором Яндекс.Дзен, поскольку счёл это хорошей возможностью научиться лучше передавать мысли на письме, а в перспективе – получать доход. Однако с самого начала он столкнулся с тем, что алгоритм площадки давал небольшие охваты его публикациям. Желая понять, какой контент интересен местной аудитории, он завел сразу несколько каналов разной направленности, чтобы впоследствии остановиться на самом востребованном. Так он стал писать про политику, знаменитостей, интересные факты и даже военную технику.

Но самым успешным оказался канал, специализирующийся на кинематографе. Одна из размещенных на нем статей набрала 40 тысяч дочитываний. Публикация демонстрировала читателям, как выглядит популярная актриса из «Пиратов Карибского моря» Тиа Дальма (в фильме исполняла роль Калипсо) без грима, и рассказывала о её личной жизни.

Раиль отмечает, что многие из его каналов были забанены, на части из них ограничили охваты. При этом он не занимался плагиатом ­­– все его тексты были полностью оригинальными. Не обошла стороной блокировка и канал про кинематограф:

«Почему забанили кинофильмы, неясно. В техподдержке ничего не объяснили»

Тем не менее студент считает, что с помощью Яндекс.Дзен определенно можно получать «вторую стипендию». Он рассказал, как в пиковый месяц заработал 8-9 тысяч рублей, тогда его публикации набирали по 20-30 тысяч дочитываний. Правда, ему приходилось писать по 2-3 статьи в день. Как отмечает Раиль, это очень изматывало, особенно с учетом необходимости писать на одну и ту же тематику, чтобы алгоритм платформы показывал статьи нужной аудитории:

«Нет возможности развернуться в творческом плане. Аудитория у тебя одна. Если пишешь про архитектуру, а потом решаешь осветить выпуск нового айфона, то соберет это дочитываний 10»

Тем, кто только собирается стать автором, Раиль советует не выбирать тематики, связанные с авто и политикой, поскольку материалов по ним на платформе очень много, а следовательно, там высокая конкуренция за аудиторию. Среди благоприятных тем он выделил кулинарию и истории из жизни, совмещенные с повседневными лайфхаками.

Анна, студентка факультета журналистики МГУ

«Предпосылок успеха четыре [прим. – на примере своей публикации]: статья вышла вовремя, она удачно называется, она негативная (на Дзене это любят) и вызывает споры (на Дзене это очень любят)».

©Из личного архива героини

Сначала Анна попробовала затронуть на Яндекс.Дзен серьезную проблематику, написав статью про теорию литературы; результатом было всего 10 дочитываний. Тогда студентка переключилась на более легкую тему и поменяла отношение к происходящему: она стала воспринимать платформу как место, где можно отдохнуть и писать без особого напряжения о своём игровом опыте.

Новая стратегия оказалась выигрышной. Самое большое количество дочитываний составило 80 тысяч. Их получила статья с кратким обзором игры, которую в магазине приложений Microsoft дарили всем желающим, хотя ранее её продавали за внушительную сумму. Анна воспользовалась предложением, но подарок её разочаровал, после чего она придумала удачный заголовок, привлекший внимание читателей, даже не знакомых с приложением: «Худшая игра за 6 тысяч рублей». Это позволило расширить целевую аудиторию публикации. Кроме того, студентка заметила в комментариях неоднозначные отклики на использованный ею феминитив «персонажка». Подобная реакция читателей подтверждает её слова о склонности аудитории Яндекс.Дзен к спорам. Впрочем, так ли это плохо, если алгоритм площадки дает дополнительный охват статьям, в комментариях к которым разгораются дискуссии?

На вопрос, можно ли заработать «вторую стипендию» при помощи платформы, Анна затруднилась ответить, поскольку, как она отмечает, ей не удалось выйти на монетизацию. Для этого необходимо, чтобы в 7-дневный промежуток пользователи посвятили чтению публикаций автора совокупно не менее 10 тысяч минут. Ранее, чтобы начать зарабатывать на канале, достаточно было получить 7 тысяч дочитываний за 7 дней. Таким образом, по старым правилам студентка могла бы уже давно выйти на монетизацию, но с течением времени к авторам предъявляют все большие требования.

Анна постаралась сделать путь новичков более простым, поделившись советом:

«Терпите! Программа "Аврора" для начинающих вам в помощь. Менеджеры дают неплохие советы. Наверное, если бы я их все выполняла, стала бы получать деньги. Выбирайте популярную тему или пишите для удовольствия».

Степан, студент факультета журналистики МГУ

«Я не особо старался, просто написал, что мне не понравилось».

©Из личного архива героя

Степан выбирает инфоповоды, которые вызывают у него сильные эмоции, и высказывает свое мнение. Такой подход позволил ему уже несколько раз набрать более 150 тысяч дочитываний на публикациях.

Одна из его успешных статей посвящена шоу Яны Рудковской, похожему на своеобразный российский аналог американского «Keeping Up with the Kardashians». Обилие рекламы на фоне рассказов о собственной семье не оставили студента равнодушным, поскольку в увиденном он нашел больше бахвальства, чем смысла. Так родилась первая успешная публикация, позволившая Степану заработать 5 тысяч рублей.

Другая статья студента, которая смогла превзойти весомые показатели предыдущей, критиковала популярный фильм «Однажды в Америке». Эта картина понравилась многим зрителям, о чем свидетельствуют её высокие рейтинги. Позиция автора публикации разделила читателей на два лагеря: яро негодующих и сторонников сказанного. Активная дискуссия в комментариях способствовала получению больших охватов.

Степан считает, что Яндекс.Дзен может стать источником дохода многих студентов-журналистов, ведь для получения условной «второй стипендии» размером 2-3 тысячи рублей в месяц, по его мнению, достаточно трех небольших статей в неделю, на написание каждой из которых уйдет примерно по часу времени.

Начинающим он советует:

«Найти свою тему и работать в ней: алгоритм в Дзене довольно строгий. Если ты пишешь, например, о кино и вдруг написал о политике, такая статья не зайдет, потому что алгоритм определил твой блог как "что-то о кино" и подобрал соответствующую аудиторию. Ей кино интересно, и, конечно, она не кликнет на твой пост о политике».

Можно соединить несколько полярных тем. Например, Степану были интересны политика, социальная сфера и кино. Поэтому он создал канал про телешоу и актуальные общественные проблемы, которые там освещаются.

Но даже в таком подходе кроется определенная трудность: авторам все равно приходится специализироваться на узкой тематике. Если кто-то пожелает превратить Дзен в постоянный источник дохода, ему придется смириться с ежедневным написанием статей в рамках одной и той же сферы. 

13.10.2019
Машина времени
Поможет ли кротовая нора вернуться в прошлое?
20.08.2023
"Это редкая возможность посмотреть друг другу в глаза"
В Москве прошел Медиафорум стран СНГ "Развитие медиа в меняющемся мире"
16.12.2021
Наброски портрета художника в юности
История тринадцатилетней Вари Радьковой
21.07.2021
“Только вы, смартфон и город”
Мобильные фотографы рассказали как пришли к съемке на телефон, насколько это “серьезно” и какие у этого преимущества