TikTok в топе

Предыдущая статья Следующая статья

Корреспондент “Журналиста Online” узнала о перспективах социальной сети TikTok

TikTok - это приложение для создания и просмотра коротких видео. Оно было запущено летом 2018 года и за два года стало настолько популярным, что свои каналы здесь завели звёзды шоу-бизнеса, блогеры и даже крупные СМИ. Об особенностях и возможностях TikTok нам рассказали специалисты, которые уже сейчас активно работают с молодым сервисом.

©https://pixabay.com/

Софья Бронтвейн, шеф-редактор сайта журнала GQ

Почему, на ваш взгляд, TikTok стал сейчас так популярен?

Мне кажется, TikTok становился популярным очень медленно. Всё начиналось с сервиса Musical.ly. Там сидели в основном тинейджеры, которые записывали смешные видео под музыку. Этот сервис постепенно развивался, туда приходили популярные YouTube и Instagram блогеры, потому что это была новая площадка с новыми возможностями. В TikTok совершенно иной набор функций, иное отображение контента, чем в других соцсетях. Команда TikTok в России методично занялась развитием сервиса. Поэтому все блогеры, которые давно освоили крупнейшие соцсети и уже не могут там наращивать свою аудиторию (а наращивание аудитории в любом случае происходит скачками: вы сначала быстро получаете миллионы, а потом боретесь за каждую сотню), пришли на новую платформу.

Какова аудитория TikTok? Какой подход к ней требуется?

Аудитория TikTok - это в основном школьники и студенты первых курсов. Поэтому нужно учитывать, что взрослый контент, например, про зарплаты и налоги, принимается здесь гораздо хуже. Здесь больше поднимаются глобальные темы: экология, права человека и другое. Также важно понимать, что TikTok - это платформа, алгоритм которой сейчас никому непонятен и недоступен. И, чтобы попадать в рекомендации, нужно постоянно следить за всем, что происходит в TikTok, за появлением новых челленджей, которые команда TikTok и крупные блогеры придумывают каждый день. Играть нужно по правилам конкретно этой площадки. Здесь не будет успешным просто красивый контент, как в Instagram, или умный, как в Facebook. Это платформа со своими функциями, со своей механикой создания контента, и нужно уметь с этим работать. Если же вы не умеете этого, ваш контент не попадёт в рекомендации.  

Как вы оцениваете возможность продвижения СМИ в TikTok?

Современные СМИ должны выходить в любую новую социальную сеть и учиться наращивать там аудиторию. Проблема в том, что TikTok очень непредсказуем: сегодня ваше видео попало в рекомендации и вы собрали 5 млн просмотров, завтра вы, казалось бы, сняли видео не хуже, а оно получило 100 тысяч просмотров. Но наращивать аудиторию в TikTok однозначно нужно. Это доступ к самой молодой и самой прогрессивной аудитории, с которой любое СМИ хочет сотрудничать, потому что сейчас стоит задача омолодить свою аудиторию и получить новых, лояльных читателей. Поэтому я считаю, что продвижение СМИ в TikTok сложно, но возможно, а главное - нужно.

Уже сейчас существуют медиа, которые используют в качестве основных площадок соцсети и мессенджеры. На ваш взгляд, насколько возможно существование полноценного СМИ только на базе TikTok? И каковы перспективы такого СМИ?

Я думаю, что создание СМИ только на базе TikTok возможно, но пока таких примеров нет. TikTok - это всё-таки развлекательная площадка. Я не думаю, что он когда-то сменит свой ракурс в пользу общественной или острополитической повестки. Тут есть ролики просветительского характера. Но всё же, если создавать СМИ на базе TikTok, оно должно иметь лайфстайл-направленность. Я думаю, это возможно. СМИ можно создать на базе чего угодно. Просто нужно составить очень хороший бизнес-план, понять, какой у вас будет контент, какая будет общая повестка у этого СМИ, и дальше продвигаться. Может быть, в современной парадигме TikTok-дома [команды молодых тиктокеров, которые живут в одном доме и занимаются производством контента для TikTok - прим. автора] и есть СМИ. Поживём - увидим.

©https://pixabay.com/

Анастасия Хмельницкая, трэвел-блогер

Почему, на ваш взгляд, блогеры приходят в TikTok?

Потому что это ещё одна платформа для развития и привлечения аудитории на основной канал блогера. Например, я веду свой блог в Instagram и, чтобы увеличить свою аудиторию здесь, я пришла в TikTok. Там новая, неизведанная аудитория, поток которой можно потом перенаправить к себе в Instagram. По сути, это площадка для развития своего личного бренда.

Instagram является вашей основной площадкой. TikTok всё-таки отличается от Instagram и по типу контента, и по типу аудитории. Как вам удаётся перестраиваться и при этом успешно существовать на обеих площадках?

Я изучила рынок и поняла, какая аудитория в TikTok, но я всё равно не стала под неё подстраиваться. Я всё-таки ищу своего подписчика. У меня это не дети до 16 лет. Я ищу платёжеспособную аудиторию, то есть людей от 20 лет. Соответственно, я создаю контент, который был бы интересен им. Основная направленность моего блога в Instagram - это путешествия. Поэтому в TikTok я также выкладываю видео с эстетическим контентом, в которых рассказываю интересные факты из своих поездок.

С чего начать своё продвижение в TikTok, чтобы со временем привлечь здесь как можно больше подписчиков?

Моё продвижение в TikTok началось с того, что я стала активно выкладывать по 3-4 видео в день. Разработчики приложения увидели, что я заинтересована в создании контента здесь, и продвинули несколько моих видео. Я вышла в топ, мои видео стали более популярными, и таким образом я стала набирать подписчиков. Набор подписчиков получился у меня абсолютно органичным, мне не пришлось покупать рекламу. За 3 месяца я набрала уже 50 тысяч.

Чтобы привлечь как можно больше подписчиков за короткое время, нужно постоянно создавать интересный контент. Причём контент должен быть в одной категории. Не надо распыляться и одновременно быть бьюти-блогером и петь или танцевать. Нужно выбрать свою направленность и в рамках этой направленности создавать качественный контент.

Чем TikTok как источник заработка отличается от того же Instagram?

В Instagram есть несколько вариантов заработка: как обычная реклама, так и продажа собственного инфопродукта. О продаже инфопродукта в TikTok я пока не слышала. Возможно, это рабочая схема, но ни я, ни другие мои знакомые блогеры её не пробовали. То есть в TikTok сейчас можно зарабатывать только на рекламе. И цена здесь ниже, чем в Instagram, потому что здесь более детская аудитория. Рекламодатели не заинтересованы в неплатёжеспособной аудитории. Поэтому Instagram всё-таки остаётся основной и самой эффективной площадкой для рекламы, на мой взгляд. Сюда вкладывается больше денег, чем в TikTok. 

Сейчас создаётся огромное количество рекламных кампаний. Различные бренды пишут Instagram блогерам на почту и в качестве бонуса хотят купить не только ваш Instagram, но и TikTok. По крайней мере, у меня это идёт в комплексе. То есть заказчик покупает посты и сториз в Instagram, а также видео в TikTok. Отдельно рекламу в TikTok лично у меня никто не заказывал.

Как вы думаете, сможет ли TikTok когда-то заменить другие крупные соцсети?

Я считаю, что TikTok уже заменил другие площадки и вышел на первое место. Согласно мировому рейтингу, в мае этого года TikTok стал самым скачиваемым приложением. Так что, я думаю, TikTok легко сможет обогнать другие социальные сети и ещё долго будет держаться в топе.

19.01.2021
День среди пушистых кинозвезд
О нерабочих буднях животных-актеров - в материале "Журналиста Online"
25.12.2020
Татарстан: аш в семейном кругу
Что означают слова «кунак» и «күчтәнәч» и почему самовар — главный предмет на столе?
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
04.04.2024
Сквозь кровь и пот к медалям
27 марта завершилось первенство МГУ имени М. В. Ломоносова по боксу