Будущее за "Телеграмом"

Предыдущая статья Следующая статья

Сессия о будущем "Телеграма" прошла в инновационном кластере "Ломоносов"

4 июля в рамках Российской креативной недели состоялась сессия «Телеграм-каналы: куда дальше». На мероприятии было рассказано о возникших в современных реалиях ограничениях развития телеграм-каналов и вариантах их преодоления, а также о будущем развитии и возможностях платформы «Телеграм».

©Вероника Лысенок / Журналист Online

Сессия проходила в зале «Меркурий», располагающемся в Московском инновационном кластере «Ломоносов». В мероприятии приняли участие главный редактор интернет-издания Mash Евгений Новиков, главный редактор “super.ru” Мария Белоковыльская, колумнист Вадим Ветерков, главный редактор “Life.ru” Татьяна Денесюк и главный редактор Five Public Игорь Ермоленко. Модератором сессии выступил Игорь Селенов, директор по маркетингу в холдинге News Media и генеральный директор агентства Five Public.

Мероприятие началось с обсуждения нового востребованного инструмента, предоставленного платформой «Телеграм», – прямых трансляций. «Мы первые начали запускать онлайн-трансляции в «Телеграме». Сначала мы просто собирали гостей и обсуждали различные темы, позже работали так: что-то интересное происходит – кнопку нажали, камеры поставили и посадили людей, которые рассказывают о происходящем. «Телеграм» дал нам этот функционал, а потом нам написала администрация платформы с просьбой сообщать о последующих прямых трансляциях, потому что зрителей было настолько много, что в работе «Телеграма» возникли технические неполадки», – рассказал Евгений Новиков.

Недостаток данного инструмента платформы отметил Игорь Ермоленко, сказав о невозможности сохранения прямых трансляций в «Телеграме»: «Отсутствие возможности сохранять трансляции – существенный недостаток платформы, который отличает ее от других площадок. В этом смысле функционал «Телеграма» не дает возможностей, которые позволили бы медиа конкурировать с другими площадками по общим охватам, поскольку мы можем посчитать только единовременные».

Мария Белоковыльская, работающая в сегменте развлекательной журналистики, рассказала о важности платформы для ее издания. «В связи с закрытием всех глянцевых брендов в стране произошел массовый приток журналистских кадров и их переход в телеграм-каналы, поэтому с каждым днем представители развлекательной журналистики наблюдают все большую конкуренцию. Для нас «Телеграм» является основной площадкой по эксклюзивам: важно, чтобы информация была сиюминутной, и «Телеграм» позволяет нам мгновенно достучаться до читателя и дать ему эксклюзив, который добыл корреспондент», – пояснила главный редактор “super.ru”.

Спикер также подчеркнула, что «Телеграм» – одна из немногих площадок, в которой нет алгоритмов, таргетирующих контент. «Например, во «ВКонтакте» есть алгоритм, который подбирает контент непосредственно под аудиторию в зависимости от ее интересов, в то время как в «Телеграме» этого нет, что позволяет донести информацию до аудитории, которая на тебя подписана. Именно поэтому мы используем «Телеграм» как самый быстрый способ доставки контента».

В свою очередь Татьяна Денесюк поделилась мыслями по поводу видеоформата, признавшись, что давно не смотрела длинные видео. По словам главного редактора “Life.ru”, проведя опрос среди журналистов редакции и партнеров, спикер выяснила, что сейчас практически никто их не смотрит, отдавая предпочтения коротким видео, которые позволяют быстро узнать самую важную информацию. «В этом плане телеграм-каналы, существовавшие ранее, себя исчерпали. Короткие видео буквально стали новым трендом, вскоре они будут распространяться и появляться на всех платформах», – отметила спикер.

Кроме того, Татьяна Денесюк рассказала о том, что еще одним новым трендом является сегментация контента: «Людям интересен узкий сегмент. Самыми популярными видео новостного формата на платформах в данный момент являются видео об определенных сообществах: например, футболисты начали между собой что-то обсуждать, и люди хотят погрузиться в это сообщество, которое рассказывает о том, что происходит внутри него».

Значение «Телеграма» для интеллектуально-просветительской журналистики со спикерами обсудил Вадим Ветерков. Спикер рассказал, что каналы, которые работают с культурной средой, сейчас неожиданно столкнулись с изменениями в самой культуре «Телеграма». «Если раньше мы имели дело с сетью, которая «заточена» преимущественно на текст, сейчас, после перехода аудитории из других социальных сетей, культура изменилась. Раньше мы работали с лонгридами и цитатами, а сейчас мы вернулись к более простому пространству: больше визуала, немного аудио. Мы стараемся занимать скромную позицию канала, отвечающее за аудиторию, которое объединяет сообщества в непростое время», – пояснил Вадим Ветерков.

Завершая мероприятие, спикеры сошлись на мнении, что будущее за «Телеграмом». С какими бы трудностями ни сталкивались представители разных сфер журналистики, каждый из них находит преимущества платформы для себя. «Раньше телеграм-каналы были дополнительной формой, сейчас, когда все перешли в «Телеграм» и все используют этот мессенджер, если у вас есть бренд или вы хотите что-то рассказывать, у вас обязан быть телеграм-канал», – подвела итог сессии Татьяна Денесюк.

28.09.2022
Взгляд изнутри и снаружи
В Музее русского импрессионизма проходит выставка «Точки зрения»
22.11.2022
«О видящий! Закрой глаза и смотри»
Вадим Демчог, театр «Арлекиниада» и спектакль, в котором играют зрители
09.05.2023
Соберу свои игрушки
В Москве открылась выставка "Игры и игрушки наших предков"
04.04.2024
Знатоки журфака
29 марта в телестудии журфака МГУ прошла игра «Что? Где? Когда?»