Текст: Маргарита Тарасова, Диана Умарова
Пленарное заседание «Современные медиа: от газет и журналов до искусственного интеллекта» открыл Дмитрий Киселев, генеральный директор МИА «Россия сегодня». Он отметил, что в эпоху технологий России и другим странам СНГ необходимо ориентироваться исключительно на собственные силы и национальные интересы, чтобы сохранить культурную идентичность в условиях глобализации. Тем не менее, Киселев описал отечественную школу журналистики как достаточно основательную и «крепкую», чтобы быть готовой к вызовам современности.
Одним из ключевых моментов пленарного заседания стало выступление руководителя пресс-службы Исполнительного комитета СНГ Светланы Малининой. Она напомнила об инициативе саммита СНГ, касающейся сотрудничества в сфере искусственного интеллекта, и подчеркнула, что внедрение новых технологий в медиа богато как возможностями, так и вызовами для безопасности и этического аспекта работы журналиста. Так, директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина отметила, что уровень доверия к информации в социальных сетях остается высоким — критическое отношение к распространяемым в интернете сведениям и борьба с фейками актуальны сегодня, как никогда.
В ходе сессии «Тренды медиа и борьба форматов» спикеры обсудили следующие ключевые вопросы: какие форматы на данный момент пользуются наибольшей популярностью и какой контент воспринимается аудиторией на разных платформах. Надежда Жуковская, PR-директор ООО «Медиалогия», подчеркнула, что за последний год передела рынка форматов не произошло: небольшие по объему материалы и вертикальные короткие видео по-прежнему «в тренде». Что же касается лидеров среди медиаплатформ, в странах СНГ наиболее востребованными являются отечественные площадки Telegram и ВКонтакте, а так же зарубежные сервисы YouTube и TikTok.
Медиапейзаж стран СНГ продолжает меняться под воздействием новых технологий и глобальных трендов — современным средствам массовой информации необходимо обладать гибкостью и высокой степенью толерантности к актуальным условиям развития медиа в динамичном мире.