Главной героиней встречи стала младшая дочь журналиста, Ольга Семёнова. В качестве приглашённых гостей выступили: Сергей Николаевич Иванов, глава пресс-бюро службы внешней разведки, художник Александр Осипов, Шод Саидович Муладжанов, главный редактор газеты «Московская правда».
“Если мы говорим «Московская правда», значит мы говорим «Шод Муладжанов»“, – представила Шода Саидовича академик РАО, декан факультета журналистики МГУ, профессор Елена Леонидовна Вартанова.
Гости говорили о Юлиане Семёнове как об «отце Штирлица» – создателе одного из самых узнаваемых образов отечественного кино и телевидения – и одном из самых известных журналистов Советского Союза восьмидесятых годов. Мода на его творчество объяснялась прежде всего тем, что Юлиан Семёнов был “олицетворением свободы“. Он мог свободно перемещаться по Западной Европе, был на «ты» с заоблачно высокими деятелями политики и культуры тех времён. Как журналист, Семёнов объездил весь Советский Союз, был в Сибири, в Китае Мао Цзэдуна, был знаком с Робертом Кеннеди, со вдовой Эрнеста Хемингуэя. Почти все его произведения построены на документальной основе, и благодаря ему образ советского журналиста был романтически свободным. “На журфак поступали, чтобы быть таким, как он“, – говорил о журналисте Шод Муладжанов.
«Отец был такой фигурой, такой махиной, что ты только со временем понимаешь, кто это вообще был»,– с этих слов начала свой рассказ об отце Ольга Семёнова. Она рассказала, что журналист по Юлиану Семёнову был «светским проповедником», а источником, по его мнению, могло быть «всё, кроме сплетни». Рассказала, что отец глубоко изучал историю и ушёл в журналистику с «кандидатской работой по истории на руках». Долгое повествование об Юлиане Семёнове, как о журналисте и писателе, завершилось характеристикой его, как отца: «Терпеливый, внимательный, полный безусловной любви. Я бы охарактеризовала жизнь с отцом, как праздник, который всегда с тобой».
Особое внимание на встрече уделили произведению Семёнова «Майор “Вихрь“». В 1967 году был снят одноимённый фильм, но снят не по книге, а по сценарию: центральным героем романа был Штирлиц, а фильма – советские разведчики. У майора «Вихря» было три прототипа, но на встрече вспомнили об одном из них, об Алексее Николаевиче Ботяне. 13 февраля – день памяти Ботяна, ушедшего из жизни ровно пять лет назад. Гости встречи представили короткометражный фильм с участием Алексея Николаевича и рассказали о его многочисленных заслугах.