В МГУ прошла международная конференция по журналистике

Предыдущая статья Следующая статья

Журфак стал местом для обсуждения актуальных вопросов развития журналистики и ее роли в обществе

6-7 февраля на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова состоялась Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2024 году: творчество, профессия, индустрия», на которой было 26 секций и 17 круглых столов. Уже 36-ая по счету ежегодная конференция была посвящена современным проблемам теории и практики журналистики. 

©Алёна Новокшонова / Журналист Online

На секции «Репрезентация реальности на экране – 2024: темы, проблемы, формы» участники вместе с руководителями Галиной Германовной Щепиловой, доктором филологических наук, профессором, заведующей кафедрой телевидения и радиовещания и Лилианой Юрьевной Мальковой, доктором искусствоведения, профессором, дискутировали о тенденциях развития телеэфиров. Доклады были посвящены короткоформатным видео в современной экранной культуре, новым подходам к типологизации телевизионных медиа, жанрово-форматному своеобразию современного общественно-политического телевещания, амортизации классических сюжетов в практике текущего телевещания, доверию к ведущему и видеоблогеру, типологии короткой информационной заметки в новостях. 

Участники секции активно дискутировали об экранизации литературных произведений и делали прогнозы, какие классические труды будут появляться на экране в следующем году. Лилиана Юрьевна отметила, что аудивизиональные кадры уже были описаны в 30-х годах прошлого века. Она упомянула статью Сергея Эйзенштейна «Динамический квадрат», в ней он предлагал совершенствовать экран, изменяя его геометрическую форму и размеры, то есть хотел создать вертикальные видео. 

© Анастасия Рыбалко / Журналист Online
© Анастасия Рыбалко / Журналист Online
© Анастасия Рыбалко / Журналист Online

На круглом столе «Медиамаркетинг в меняющейся цифровой среде» обсуждали компетенции специалиста в области медиамаркетинга, критерии эффективности, место SMM, особенности маркетинговой деятельности в СМИ, структуру отдела маркетинга в медиакомпании. Участники активно рассуждали, как влиять на аудиторию и удерживать ее внимание, также говорили о проблеме поиска квалифицированных специалистов. Ведущий круглого стола, кандидат филологических наук, доцент Тарас Сергеевич Черевко рассказал про то, как важно преподавать медиамеркетинг на факультетах журналистики: «Мы учим студентов журналистике, они выпускаются и потом работают в компании маркетологами, поэтому важно на журфаке рассказывать про маркетинг». Он отметил, что многие не понимают эту сферу, даже сами практики, поэтому нужно уделять этому особенное внимание. 

На круглом столе «Искусственный интеллект и современные медиапрактики» участники представили свои проекты и исследования, дискутировали о влиянии искусственного интеллекта, угрозах и рисках, автоматизации фактчекинга и обсуждали, где и как внедряется ИИ.   

На секция «Журналистика в цифровом медиапространстве» обсуждали методы журналистики, цифровой дискурс современного театра и журналистики, функционирование интернет-мема в цифровом медиапространстве, тренды освещения новостей в Telegram в 2024 г, информационную повестку по экологии промышленного региона, а также рассматривали интернет-журналы small media как культурные резервации и кликбейт как ключевую технологию дистрибуции контента. 

03.02.2023
Владимир Путин встретился со студентами
В День российского студенчества президент приехал в Московский университет
20.08.2023
Почему медузы живут вечно?
Профессор биофака МГУ Елена Темерева рассказала о том, кто такие медузы и на что они способны
04.04.2022
Анна Каренина каждого поколения
Режиссер Марита Захарова рассказала про экранизации романа Л. Н. Толстого
08.10.2022
Варианты будущего: утопия или антиутопия
Социолог рассказала о том, что нас ждет в ближайшем будущем и описала его возможные сценарии