Подкасты набирают обороты

Предыдущая статья Следующая статья

"Журналист Online" разбирался, почему аудио-контент снова становится популярным

За последние годы индустрия подкастов стала активно развиваться. Теперь это не просто модный тренд, это крупный рынок с огромным потенциалом роста. Для многих подкасты стали основным каналом потребления аудиоконтента.

©https://pixabay.com/

Различные СМИ, медиахолдинги, журналисты и инфлюенсеры начали выпускать собственные подкасты и шоу, куда приглашают коллег, звездных гостей и экспертов. На этой волне популярности образовались и новые медиа-площадки, которые спонсируют авторов и создают эксклюзивный контент. Подкасты стали привлекательными не только для слушателей, но и для рекламодателей. Тематические, нишевые подкасты - это ценная аудитория для рекламы и интеграций. Появилась даже новая профессия - подкастер. Но как в эпоху визуального контента уже довольно старый формат аудио снова стал популярным?

©https://pixabay.com/

Аудио-контент требует меньшей концентрации, его можно потреблять не отвлекаясь от обычных дел. Подкасты, как и радио, удобно слушать на фоне: за рулем, на работе, на прогулке, занимаясь спортом или выполняя дела по дому. Но в отличие от радио, у подкастов есть свобода выбора и действий, ты сам выбираешь, что и когда будешь слушать. С радио такое не пройдет - там ты слушаешь то, что поставят в эфир, там нет пауз и перемотки.

Подкасты для меня - это идеальный способ с пользой потратить время на дорогу или мытье посуды. Я могу одновременно слушать про великих режиссеров и чистить картошку.
Александра Смирнова

Подкасты стало проще слушать и искать. Платформы постоянно совершенствуют навигацию и алгоритмы. Страницы с доступом к подкастам встраивает такой глобальный сервис, как Spotify. А Apple разработал отдельное приложение. Это сделало прослушивание намного удобнее, а значит всё больше людей будут слушать и создавать подкасты.

Я открыл для себя подкасты и перестал убивать время инстаграмом и игрушками на телефоне. Теперь есть над чем подумать, и как скоротать время. Когда я хожу в зале по дорожке или гуляю с собакой, я включаю подкаст. Я больше люблю развлекательный формат. Мне нравятся интервью и юмористические шоу. Я подписан на некоторые образовательные подкасты, но слушаю их, в основном, по учебе, или если мне очень откликнется тема выпуска.
Дмитрий Чернев
©https://pixabay.com/

О подкастах стали рассказывать крупные СМИ, а многие медиа и журналисты уже выпускают собственные передачи. Так, например, “Медуза” является самым крупным производителем подкастов на русском языке.

Подкасты создавать сравнительно просто. Каждый человек с доступом в интернет и звукозаписывающим устройством может сделать авторскую передачу. А выложить подкаст можно в любой из доступных сервисов - это максимально удобно. 

Благодаря подкастам я смог воплотить детскую мечту стать ведущим. Когда мы с ребятами начинали записывать подкасты, мы ничего не знали ни о качественной записи, ни о способах монетизации. Мы просто хотели найти своих слушателей, попробовать выйти из зоны комфорта и вещать на публику. Со временем много набилось шишек. И хоть нас не критиковали особо, бывало, что где-то кто-то да и укажет на твои ошибки. Но я всегда с пониманием относился к критике, поэтому для меня подкасты - это опыт. Я рад, что смог попробовать себя в непростом деле и научился раскручивать тему и безостановочно говорить. Надеюсь, это поможет мне дальше в карьере.
Леонид Шестак

Подкастов стало так много, что каждый может найти для себя интересную тему. Начиная от супер-нишевых подкастов про кофейни, заканчивая бизнесом и IT.

16.03.2023
Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты
Характеристика человека по любимым книгам
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
16.12.2021
Наброски портрета художника в юности
История тринадцатилетней Вари Радьковой
22.05.2021
Юбилей Мастера
Как Москва отметила юбилей Михаила Булгакова