За последние годы индустрия подкастов стала активно развиваться. Теперь это не просто модный тренд, это крупный рынок с огромным потенциалом роста. Для многих подкасты стали основным каналом потребления аудиоконтента.
Различные СМИ, медиахолдинги, журналисты и инфлюенсеры начали выпускать собственные подкасты и шоу, куда приглашают коллег, звездных гостей и экспертов. На этой волне популярности образовались и новые медиа-площадки, которые спонсируют авторов и создают эксклюзивный контент. Подкасты стали привлекательными не только для слушателей, но и для рекламодателей. Тематические, нишевые подкасты - это ценная аудитория для рекламы и интеграций. Появилась даже новая профессия - подкастер. Но как в эпоху визуального контента уже довольно старый формат аудио снова стал популярным?
Аудио-контент требует меньшей концентрации, его можно потреблять не отвлекаясь от обычных дел. Подкасты, как и радио, удобно слушать на фоне: за рулем, на работе, на прогулке, занимаясь спортом или выполняя дела по дому. Но в отличие от радио, у подкастов есть свобода выбора и действий, ты сам выбираешь, что и когда будешь слушать. С радио такое не пройдет - там ты слушаешь то, что поставят в эфир, там нет пауз и перемотки.
Подкасты стало проще слушать и искать. Платформы постоянно совершенствуют навигацию и алгоритмы. Страницы с доступом к подкастам встраивает такой глобальный сервис, как Spotify. А Apple разработал отдельное приложение. Это сделало прослушивание намного удобнее, а значит всё больше людей будут слушать и создавать подкасты.
О подкастах стали рассказывать крупные СМИ, а многие медиа и журналисты уже выпускают собственные передачи. Так, например, “Медуза” является самым крупным производителем подкастов на русском языке.
Подкасты создавать сравнительно просто. Каждый человек с доступом в интернет и звукозаписывающим устройством может сделать авторскую передачу. А выложить подкаст можно в любой из доступных сервисов - это максимально удобно.
Подкастов стало так много, что каждый может найти для себя интересную тему. Начиная от супер-нишевых подкастов про кофейни, заканчивая бизнесом и IT.