Всегда в контакте!

Предыдущая статья Следующая статья

Как социальные сети поддерживали своих пользователей во время карантина

Чтобы скрасить наши карантинные дни и разнообразить досуг, разные соцсети запускали новые проекты: от развлекательного контента до образования.

©https://pixabay.com/

В самом начале периода самоизоляции популярная среди молодой русскоязычной аудитории социальная сеть ВКонтакте запустила ленту с проверенными новостями о COVID-19. В мини-приложении можно отследить всю необходимую информацию: симптомы, обязательные меры осторожности, телефон горячей линии, пути распространения вируса и многое другое. 

После ввода информационного приложения о вирусе, ВКонтакте решили развлечь своих пользователей постоянными концертами.  Так, на онлайн-платформе выступили популярные артисты, такие как PIZZA, Zivert, IOWA, Uma2rman, Мари Краймбрери. Проект был поддержан студией “Новое радио”. Несмотря на отмену всех развлекательных мероприятий в стране, каждый пользователь мог и может до сих пор побывать на концерте своего любимого артиста через экраны своих гаджетов. Данные эфиры доступны и сейчас в записях трансляций ВКонтакте.

Сотрудник пресс-службы ВК Мария Подольская в комментарии для "Журналиста Online" отметила, что социальная сеть особенно гордится проведением знаковых мероприятий в онлайн-режиме:

"Было предпринято множество изменений. Ежегодный ВК фест был преобразован в семидневный онлайн-фестиваль, на котором выступили и дали интервью больше 100 артистов. Данные трансляции собрали 280 млн просмотров, что является для нас весьма ценным показателем. Особенным прорывом за время карантина стало проведение “Основного выпускного”. Это был крупнейший в стране онлайн-праздник для всех, кто оканчивал школу в период пандемии". 

Чтобы пользователи могли продемонстрировать свое отношение к самоизоляции, ВКонтакте придумали эмодзи-статусы: смайл “сижу дома”, эмодзи ”хожу на работу” или “игнорирую пандемию”.  Данное обновление должно остаться с нами и после отмены всех ограничений, чтобы любой желающий мог демонстрировать свое состояние путем смены эмодзи рядом со своим именем. 

Когда все газетные заголовки пестрели новостями о коронавирусе, ВКонтакте ввели ленту “лучшедома”. В алгоритме были только новости о концертах, развлекательных мероприятиях, познавательный контент или просто позитивные посты. В настоящий момент лента продолжает свою работу.

Через месяц карантин уже стал для каждого из нас чем-то обыденным, но нам все равно было тяжело без живого общения с друзьями и знакомыми, без путешествий и любимого тренажерного зала по пятницам.  Для любителей путешествий были запущены мини-приложения, в которых человек виртуально может погулять по выбранному городу.

Настоящим спортсменам и простым любителям  упражнений по утрам социальной сетью были предложены спортивные курсы, которые доступны и сейчас. Официальным партнером выступило Министерство спорта, а ведущими курсов являются профессиональные спортсмены, хореографы и блогеры. 

Также благодаря ВК весной прошла акция “Поддержим бизнес”, за три месяца в ней приняли участие более 60 тысяч предпринимателей, которым была оказана финансовая помощь для продвижения своего дела. Акции для малого бизнеса продолжат свою работу до конца лета.

Последним нашумевшим обновлением стали “Клипы”- это лента с короткими вертикальными видео на самые разные темы. Прежде такой формат бесконечной видеоленты был представлен приложением Тикток. Клипы стремительно набирают популярность, с начала работы сервиса они уже собрали больше 3 млрд просмотров.

12.07.2022
Четыре дня креатива
В Парке Горького прошла «Российская креативная неделя»
19.11.2020
Цифровизация школы: вынужденная, но важная
На журфаке МГУ прошел круглый стол «Цифровая медиаграмотность школьных учителей: опыт дистанционного онлайн-обучения»
14.12.2022
«Фотография, сделанная вчера, - уже часть истории»
Где найти и как использовать архивные фото, рассказал заведующий кафедрой фотожурналистики и технологий СМИ Олег Бакулин
16.12.2021
Наброски портрета художника в юности
История тринадцатилетней Вари Радьковой