В “Электромузее” в Ростокино открылась выставка, посвященная диджитализации жизни современного человека. Корреспондент “Журналиста Online” Константин Никольский посетил музей и пообщался с куратором галереи Аристархом Чернышевым.
Поколение, рожденное на стыке тысячелетий, возможно, последнее, заставшее “слайдеры” и необходимость записываться к врачу через регистратуру поликлиники. В 2019-ом году смартфоны можно разблокировать даже не отпечатком пальца – они буквально узнают наши лица, а для получения талона на прием к доктору достаточно нескольких кликов.
Проекты медиахудожника Анастасии Алехиной напоминают нам: красота – это прежде всего индивидуальность.
Объект Red pixel – это маска, на которой имитируются высыпания и покраснения на коже. Работа создана в 2018 году, и автор предполагает, что развитие индустрии красоты приведет к тому, что таких изъянов в будущем просто не будет. По мнению Анастасии, именно тогда то, с чем мы сейчас так усиленно боремся, станет модным: “В новом прочтении эти несовершенства эстетичны, потому что создаются и контролируются человеком”.
На слова о том, что natural beauty уже давно в моде, куратор выставки Аристарх Чернышев отвечает так: “Все очень быстро наступает. У художника короткий промежуток времени быть пророком. Все апроприируется индустрией моды, индустрией дизайна”.
ULTRA MARY – это о готовности человечества все больше трансформировать свою внешность, решительно двигаться в сторону создания неповторимого образа.
Устройства Mandibula и Rubor надеваются на верхнюю и нижнюю челюсти соответственно. Они работают портативно и создают эффект, названный автором “цифровым румянцем”.
Перфоманс “Внутренний ребенок” – работа Киры Вайнштейн. Надев наушники, подключенные к “животу”, можно услышать то, что, предположительно, слышит ребенок в утробе матери.
Кира верит в существование звуковой памяти. Биение сердца мамы, ее отдаленный голос, внешние шумы – все это оказывает влияние на человека, даже когда он еще не родился.
“На последнем дыхании”- звуковой объект, который Дмитрий Морозов, создатель, определяет как часть концепции “пассивных инструментов”.
Эта маска – своего рода отдушина для умирающего человека. Она позволяет “играть” на оргАне, используя только дыхательную систему. Конечно, маска не несет прикладной характер, скорее интригующий, заставляющий задуматься.
В контексте выставки “Тело: цифровые возможности” Аристарх Чернышев выступает в роли куратора, но он также является автором большого числа работ в сфере медийного искусства и показал одну из тех, которые только готовятся быть представленными публике - “Технически важные обновления”.
“Данные о здоровье, которые мы предоставляем, сейчас разрозненны. Если их собрать вместе, то, возможно, картина прояснится. Можно будет вырабатывать рецепты и восстанавливать человека, как сейчас восстанавливаются компьютерные системы. Это патч, заплатка (слева) – гель, который будет исцелять. Такой фэнтези”,- рассуждает художник.