Блондинка в законе

Предыдущая статья Следующая статья

Драма «В постели с Викторией» – еще одна пародия на «Бриджит Джонс»
©kinopoisk.ru
В 2001 году мы восхищались фильмом «Дневник Бриджит Джонс», спустя три года – «Бриджит Джонс: Грани разумного», в 2013-м смотрели французскую пародию «Хочу как Бриджит». И не успел в сентябре этого года утихнуть шквал критики в сторону последней картины «Бриджит Джонс», как французы вновь подсуетились и объявили о выпуске фильма «В постели с Викторией», который на 80% копирует мотивы знаменитой истории Хелен Филдинг. Действительно ли удачной вышла картина и сколько еще после таких пародий будет жить светлая память о Бриджит?

Молодой режиссер Жюстин Трие, известная своей работой над фильмами «Возраст паники» и «Два одиночества», говорит, что создала грустную комедию о хаотичности жизни современной женщины. Фильм должен был отразить волнующие режиссера вопросы: трудности отношений между мужчинами и женщинами, одиночество, дети, справедливость, деньги, секс. Но, видимо, эти проблемы занимают настолько значительное место в жизни создательницы кинокартины, что в итоге проект получился слишком серьезный, угнетающий и скучный – попросту воплем на весь мир о своих проблемах.

Главная героиня, Виктория, которую играет Виржини Эфира («Любовь не по размеру», «Притворись моим парнем», «Она»), пытается взять свою жизнь под контроль: найти няню для детей, из-за чего нанимает бывшего клиента-наркомана (Венсан Лакост, «Сент-Амур: Удовольствия любви», «Дневник горничной»); помочь бывшему любовнику не сесть в тюрьму (Мельвиль Пупо, «Лазурный берег», «И все же Лоранс») и разобраться с бывшим мужем, который превратил их брак в достояние общественности, начав публиковать подробности их совместной жизни в интернет-блоге. Однако, как говорят, «Не делай добра»... Помогая любовнику, Виктория теряет работу, воюя с бывшим мужем – втягивается в сложный судебный процесс и порочит свою репутацию, а в довершение ко всему еще и влюбляется в сиделку своих детей. Где найти выход из сложившейся ситуации? Кажется, даже героине об этом не известно.

По традиции, Жюстин Трие выступает в фильме сразу в двух ролях: режиссера и сценариста, но, как ни странно, не справляется ни с одной. Смысл фильма, несмотря на все старания, не понятен, герои – ни главные, ни второстепенные – не цепляют зрителя, а визуальная картинка настолько серая и безликая, что можно было бы обойтись и без нее. Как признает сама Жюстин, она работает с командой на слух – слушает больше, чем смотрит на то, что они делают, и фильм «В постели с Викторией» это отражает: кажется, что художники-постановщики Оливье Мейдингер и Шарлотта Вайссе отрабатывали свой гонорар без особого энтузиазма, а монтажер и вовсе получал зарплату за одно лишь присутствие, своей деятельностью только испортив работу оператора Саймона Бофила.

©kinopoisk.ru

Персонаж Виржини Эфира очень многогранен и драматичен: здесь вам и женщина с синдромом матери Терезы, готовая угробить свою жизнь ради спасения других, причем эти другие и глазом не моргнут – попросят еще, и Виктория с удовольствием поможет в ущерб себе, будто жизнь ее ничему не учит; и карьеристка, у которой в жизни одновременно есть все и нет ничего, кроме работы, а самое интересное – ей ничего и не нужно. Ни воспитание детей, которые бегают лохматые, в трусах и с утра до вечера пялятся в экран планшета, ни внешний мир, выходящий за пределы зала суда, ни влюбленный в нее мужчина. Третья грань Виктории – личность, которая настолько ушла в работу, что разучилась выстраивать взаимоотношения с окружающими: есть только одна форма общения – судебная. Мужчин она подавляет так, что они готовы сбежать, а женщин абсолютно не уважает, если их характер не подобен мужскому. Но при всем этом из-за плохой режиссерской работы актрисе негде развернуться, и персонаж выходит скучный с одинаковым выражением лица в каждом кадре. А зачем оригинальное название «Виктория» перевели как «В постели с Викторией», и вовсе загадка: с предыдущим названием проект мог бы претендовать на наличие смысла.

Психологически фильм сильный, но это единственный его плюс, и то достаточно сомнительный. Энергетика зрителя направлена не на то, чтобы что-то осознать и начать менять собственную жизнь, а на желание сбежать из зала и больше никогда не возвращаться.

Если вам интересно наблюдать за тем, как человек сам роет себе яму, а когда в нее падает, даже не осознает, что нужно выбираться, молча ждет спасения и одновременно не принимает его, – сходите. Но если нет, к фильму лучше не прикасаться: разбитое состояние на весь день вам гарантировано. Ни одна из сюжетных линий не приковывает внимание и не затрагивает чувства зрителей. Чем продиктовано мнение зарубежных кинокритиков, расхваливающих кинокартину на три голоса, неизвестно: реальность такова, что французы в очередной раз хотели снять что-то глубокое, но попали впросак.

08.10.2022
Варианты будущего: утопия или антиутопия
Социолог рассказала о том, что нас ждет в ближайшем будущем и описала его возможные сценарии
11.05.2022
Между небом и снегом
11 иностранных студентов из МГУ отправились в Арктику, чтобы увидеть северное сияние
06.12.2022
Арктика — это интересно!
На Конгрессе молодых ученых прошла сессия, посвященная культурному наследию Арктики
13.07.2023
"А умирают ли люди?"
Театр Tabula Rasa представил спектакль "Самые обычные вещи"