Три истории успеха молодых людей, решившихся, рискнувших и выигравших

Предыдущая статья Следующая статья

Как в 20 лет стать балериной Большого театра, попасть на MTV со своей рок-группой и открыть сеть антикафе в столице

Пока одни мечтали о богатстве и славе, а другие искали оправдание своим неудачам, герои этого текста делали то, что им было интересно, то, что считали правильным, то, во что верили. И теперь их мечты стали реальностью. Они все еще молоды, но уже добились успеха и поверили в себя и свои силы.

«Мы брали яркостью, выступали в разноцветных колготках и с голым торсом»

Александр Парамонов, 24 года. Участник рок-бэнда Not single break

©Дарья Крамарова/«Журналист Online»
Александр Парамонов вместе с другими участниками рок-бэнда прошел путь от репетиций в грязном подвале до выступлений на лучших площадках и попадания на MTV и модные радиостанции

Я начал свое знакомство с музыкой в 14 лет. Дедушка подарил мне гитару и разрушил мою жизнь, как говорится. Я самоучка, пытался сам подбирать аккорды, постигал азы.  А через несколько лет я купил себе первую электрогитару. Уже в старших классах я познакомился с ребятами: Максом, Федей и Сашей. Нам было по 15 лет, и мы решили собрать свой ансамбль.  Чуть позже к нам присоединился Женя.

Первое время мы репетировали в грязном подвале в Карачарово. Но несмотря ни на что нам нравилось то, что мы делаем, хотя конечно, это сильно отличалось от нашей сегодняшней музыки. Первый концерт в клубе «Персона грата», многое изменил. Тогда, в 2008 году, мы поняли, что это не просто увлечение и начали играть, играть, играть.  Что и продолжаем делать, вот уже 8 лет. Мы стали узнаваемы, нас приглашают на фестивали («Доброфест», «Дикая мята») и радиостанции, такие как «Наше Радио» и «MAXIMUM», крутят по MTV.

Когда мы только начинали заниматься музыкой, это был рассвет панк, рок-коллективов,  мы были в огромной реке музыки вместе с остальными группами.  Позже многие группы распались, но мы знали, что хотим заниматься этим дальше. Наша группа попала на студию к Самвелу Хачатуряну, когда записывали свою вторую песню. После того как он увидел наш материал, нам поступило предложение репетировать на его закрытой студии. Мы там проводили огромное количество времени, начали заниматься видеосъемкой. Там была целая творческая студия, которая просуществовала около двух лет.  Самвел поддерживал нашу группу, у него были определенные связи. Он поставил нас на наш первый в жизни разогрев в клуб «16 тонн».  После этого, мы потихоньку начали появляться в СМИ, ездили на телеканал «Дождь», где играли live.  Для нас это был огромный шаг. Нас стали замечать, выделять из общего потока  музыкантов. Мы брали яркостью: выступали в разноцветных колготках, с голым торсом. Это были эпатажные выступления. Спустя время, мы отошли от этого эпатажа, и перешли к качеству.

Так группа «Not single break» появилась на музыкальной арене. Мы сами сочиняем музыку и пишем песни, в которые вкладываем душу. Порой,  в поиске вдохновения, встречаем рассвет на репетиционной базе. Все разрабатывается общими усилиями.  Мы стараемся никого не выделять, это политика нашей группы.

Вкус успеха чувствуешь только тогда, когда после выступления тебе говорят, что это было нереально круто или после записи новой песни. Ты слушаешь ее и понимаешь, что это понравится твоим слушателям. Наша группа не тщеславна, это явно не про нас. Мы самокритичны, думаем о наших недостатках и стараемся быть лучше.

Совет от Александра: Надо серьезно работать над собой, пытаться относиться к делу профессионально и не обращать внимания на соблазны.

©Дарья Крамарова/«Журналист Online»
Александр (слева) вместе с Максимом Фроловым (вокал, гитара)

«Я улыбнулась, зашла за кулисы, сняла пуанты и увидела ноги, стертые в кровь»

Светлана Федотова, 21 год. Балерина Большого театра

©Анастасия Масюк
Светлана Федотова начала заниматься балетом в девять лет

Я пришла в балет за руку с мамой, которая решила, что это именно то место, куда следует отдать ребенка, чтобы «правая нога меньше косолапила».  Я не помню, когда впервые надела пуанты, мне было всего 9 лет. Уже тогда, балет был не просто увлечением, а частью моей жизни. Мне кажется, я всегда где-то глубоко внутри себя понимала, что это важно, нужно и необходимо. Первые выступления на сцене были определяющими. Ты чувствуешь себя частью этого мира, этих людей, ощущаешь, что все - не зря и все часы, проведенные в зале, к чему-то приводят.

Чуть позже было школьное поступление в «Московскую Государственную Академию Хореографии» при Большом Театре, где все казалось куда более сложным и неподвластным, однако именно этот период и это место научило меня верить и терпеть. Оказалось, что это не так легко, совмещать балет и образование. К сожалению, спустя время, мне пришлось уйти. Как оказалось - ненадолго. Стали поступать предложения о гастролях с труппой Большого Театра, детских балетных трупп. Мое самое первое выступление в Большом было в 2007 году, это был балет «Мойдодыр».

Родители постоянно поддерживали меня, но в тоже время, очень четко и справедливо спускали с небес на землю, давая понять, что реальная жизнь, это не только успехи, но и сложности. Наверное, именно поэтому, по прошествии многих лет, когда я начала параллельную учебу в двух абсолютно разных вузах, в МГУУ и Академии Хореографии,  мне было легче и понятнее, как и почему я это делаю. Поначалу никто не верил в меня, говорили, что это невозможно, получать два высших и выступать на сцене. Утренняя классика в 6 утра, после - пары до 8 в университете, сдачи параллельных сессий, усталость. В некоторые моменты я думала, что все это зря, потому что было действительно тяжело и где-то упали показатели успеваемости, но стараюсь ни о чем не жалеть, это бесполезно. МГАХ, к сожалению, я так и не закончила. Но регулярно хожу туда вольным слушателем. Все-таки, это родное, волшебное место.

©Анастасия Масюк
Светлана вернулась на сцену Большого после травмы, полученной во время спектакля

Я навсегда запомню выступления на сцене Большого театра. Эти многочасовые репетиции, изматывающие дни, вечера и ночи, летние выезды с балетным лагерем в города России и за её пределы. Это было счастливое время, смешанное со слезами и титаническим трудом.
Большой стал вторым домом. Опорой и поддержкой. Однажды, одна девушка на поклоне подошла и сказала мне, что балет похож на что-то возвышенное и лёгкое. Сравнила его с зефиром. Я улыбнулась, а зайдя за кулисы, сняла пуанты и увидела ноги, стертые в кровь. Я заплакала, но, наверное, не от боли, а от счастья осознания того, что люди в зале видят это именно так. Им и не нужно знать о сумасшедшем ежедневном режиме, тренировках, болях в спине и прочих «прелестях» жизни. Это же зефир, ведь так?

Навсегда запомню тот день, когда вышла на выступление, проигнорировав разминку. Опаздывала. Бежала. Не было времени и сил. После - бесконечные походы по врачам, установка диагнозов, больницы, капельницы, уколы, желание вернуть тот вечер и все исправить. Поверьте, балет - это очень больно. Здоровье и жизнь стали тем, за что действительно приходилось бороться. Прошло несколько тяжелых лет, за которые я благодарна всей небесной канцелярии, которая позволила вернуться на эту сцену и начать новую жизнь. В марте этого года я снова танцевала на сцене самого Большого из всех Больших, балет "Жизель". Снова счастье, слезы и титанические усилия.

Совет от Светланы: Оставайтесь человеком в любых обстоятельствах, при любом раскладе, где бы вы ни оказались. Это куда важнее профессиональной обеспеченности.

«Я поднимал бизнес практически один. Друга, с которым начинали, забрали в армию»

Владислав Иванов, 21 год. Владелец антикафе Jeffreys Coffee в Москве

©Дарья Крамарова/«Журналист Online»
Владислав Иванов говорит, что с детства хотел чего-то добиться и превзойти своего отца. В 21 год у него два антикафе в Москве

Не могу сказать, что я когда-либо купался в роскоши. Наверно именно поэтому, я с самого детства понял, что нужно не оглядываться и идти к своей мечте. В голове всегда сидела мысль: я должен превзойти своего отца и сделать нечто большее. На данный момент я учусь в «Государственном университете управления», на 4 курсе и параллельно развиваю собственное антикафе. Скажу честно, совмещать работу и учебу действительно сложно. До 4 курса я был отличником, но как нашел свое призвание, учеба отошла на второй план.

Я начал свои первые неловкие шаги в бизнесе в 2013 году. Это были небольшие палатки в парках, в которых готовили коктейли «Мохито». Идея, честно скажу, не моя. Этим занимался годом ранее мой одногруппник, а я взял концепцию бизнеса. Конечно же, были свои трудности. Мы закончили после первого сезона.

Чуть позже, я и мой друг Даниил Медведев, решили взять франшизу какого-нибудь антикафе. Почему именно этот бизнес? Просто мы часто проводили время в различных «свободных пространствах». Мне понравилась концепция таких мест, платишь деньги не за кофе и чай, а за время. Но в Москве не было уютных тайм-кофеен и мы решили, что наше место станет лучшим на этом рынке. Я сразу же нашел «Jeffrey’s Coffee». Это место поразило меня своей атмосферой. Не раздумывая, мы купили франшизу. Мы сделали это практически вслепую, не узнали о минусах и «подводных камнях» такого места.

©Дарья Крамарова/«Журналист Online»
Владиславу пришлось поменять персонал, потому что из-за его молодости часть сотрудников не хотела воспринимать его всерьез. Новые сотрудники на возраст уже не смотрят

Антикафе открылось 19 февраля 2016 года. Конечно, в «Jeffrey’s» было вложено много сил. Я фактически поднимал этот бизнес один, поскольку моего друга Даниила забрали в армию. Долгое время я искал помещение и в итоге, спустя 5 месяцев, мы открылись недалеко от станции метро Менделеевская, а через несколько дней, заключили контракт с Серпуховской. Самое сложное было не только найти место, где будут новые «Jeffrey’s Coffee», но и подобрать команду, которая будет со мной от начала и до конца. Я сразу же столкнулся с недопонимаем со стороны бариста и арт-директоров. Мне ведь всего 21 год и поэтому, грань между работодателем и другом стерлась. Ребята стали относиться ко мне как к парню с района, а я хотел вовсе не этого. Пришлось обновить состав, поскольку я считаю, что необходимо держать своих подчиненных в строгости.  

Не могу сказать, что сейчас мы полностью успешны. Это лето просадочное, люди приходят не так уж часто. Но я понимаю, что нельзя опускать руки. Да, бывает тяжело, но надо идти вперед.  У меня есть в жизни цель и мечта. Поверьте, «Jeffrey’s» – не предел. Скорее всего, это  ступень к чему-то большему. Я вообще хочу вписать свое имя в историю. Возможно, выйти на международный уровень.

Совет от Владислава: Вы должны определиться, чего вы хотите от жизни. Нельзя говорить: ничего страшного, сделаю это позже. Надо посадить семечко, из которого появится росток, а дальше крепкое дерево.

17.04.2024
Медиапрактики на журфаке
На журфаке МГУ прошла встреча с представителями СМИ
15.04.2024
Традиционная редакция СМИ против блогеров и алгоритмов?
Секция журфака МГУ «Платформенные медиа: вызов журналистике и СМИ?» прошла в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ
20.08.2023
Юные ломоносовцы познакомились с МГУ
Школьники из ДНР и ЛНР посетили Московский университет
04.06.2023
«Я очень хочу в космос!»
Актеры Варвара Володина и Беник Аракелян о съемках фильма "Вызов"