Если дьявол носит Prada, то призраки - Chanel

Предыдущая статья Следующая статья

«Персональный покупатель» - не фильм, а рекламная кампания Карла Лагерфельда
©kinopoisk.ru
Кристен Стюарт играет роль Моник — персонального покупателя. Она живет и работает в Париже, дни проводит в магазинах, где подбирает гардероб для местной светской дамы, а по ночам ждет призрака

Фильм «Персональный покупатель», который взялся снимать Оливье Ассайас, по замыслу режиссера должен сочетать в себе детектив, драму и психологический триллер, но больше напоминает одноименный новогодний салат. Чтобы приготовить его, не нужно быть поваром, как не нужно быть режиссером, чтобы снять подобный фильм - достаточно смешать все известные жанры, приправить их эффектными нарядами и красиво преподнести при помощи трейлера.

На Каннском фестивале в прошлом году Оливье Ассайас получил приз за лучшую режиссерскую работу, немало удивив этим преданных поклонников французского кинематографа. Многие тогда не поняли, за что именно ему дали награду, ведь был более достойный претендент, и когда «Персональный покупатель» дошел до России, этим же вопросом задались и наши кинокритики. Все происходит в сердце Франции. Персональный покупатель Моник (Кристен Стюарт) живет и работает в Париже.

Когда-то от сердечного приступа умер ее брат-близнец, и перед смертью они договорились, что тот, кто умрет первым, подаст другому знак. По ночам ожидая вестей с того света, днем девушка закупает наряды для своенравной светской дивы и параллельно ищет свое место в жизни. Однажды она все же видит призрака, после чего на ее телефон начинают приходить SMS с неизвестного номера. Но действительно ли с умершим братом общается девушка?

Моник ищет призраков, находит, а потом просто бросает эту затею, уходя с головой в переписку с неизвестным абонентом, заваливающим ее смс
©kinopoisk.ru

Звучит интригующе, верно? Именно так все и подумали, когда увидели трейлер, но обольщаться было рано. Картина действительно необычная и противоречивая, но лишь для тех, кто любит заниматься самокопанием и ходит в кинотеатры, чтобы заработать недельную головную боль. Чтобы понять смысл фильма, вам придется напрягаться все 105 минут, но даже это не гарантирует того, что после вам не нужно будет обращаться к гуглу за дополнительными разъяснениями.

Так за что же все-таки Ассайас получил приз? За удачное сочетание психотриллера, детектива и драмы с добавлением хоррора? Вряд ли, как бы Кристен Стюарт ни старалась передать душевную боль, чувство потерянности и тоски, зритель ей не сопереживает. Поиски призраков хоть и заканчиваются успехом, — Моник все же видит жутковатую женщину, котораяплюется в нее эктоплазмой - но режиссер обрывает эту сюжетную линию и закручивает интригу вокруг анонимных сообщений, которые, кстати, даже не пытаются казаться реалистичными. Девушка очень быстро оставляет попытки узнать имя или даже пол собеседника и ни с того ни с сего изливает перед ним душу, шлет фотографии и выполняет все его странные указания. Остается триллер, но и на него надежды мало: кровь повсюду и мигающий свет выглядят эффектно, но не способны напугать даже младенца, а виновника режиссер разоблачает чересчур быстро.

Еще нелепее выглядит загадочное свечение, которое появляется ровно в тот момент, когда героиня на него не смотрит, и абсолютно не вытекающая из общего сюжета сексуальная сцена. Возможно, кто-то и спишет это на желание героини найти свое место в мире, но переодевание в дорогое платье и самоудовлетворение на чужой кровати - вряд ли лучший способ найти себя.

В фильме только два положительных момента - красивые наряды от Chanel и, как ни странно — Кристен Стюарт. После «Персонального покупателя» даже хейтеры будут вынуждены признать, что ее актерский талант растет, и именно на ней держится весь фильм. Как таковых значительных событий в сюжете нет, и если бы не Стюарт и шикарные платья, смотреть было бы совсем нечего.

Выбор профессии для Моник не объяснить. Будь она танцовщицей, поварихой или даже лесорубом — ничего бы не изменилось

Впрочем, даже в положительном моменте можно найти изъяны: модные марки упоминаются слишком часто, много внимания уделяется кожаным брюкам (зачем - никто зрителям так и не рассказал), а когда дело доходит до платьев в пайетках и шифона, начинает казаться, что модный дом Chanel сэкономил на рекламном ролике, и Карл Лагерфельд лично заплатил Ассайасу, чтобы продвинуть сразу и коллекцию и свою музу — Кристен Стюарт. Иначе выбор профессии для Моник не объяснить. Будь она танцовщицей, поварихой или даже лесорубом - ничего бы не изменилось.

Оливье Ассайас сделал большую ошибку, решив взяться сразу за все, и в итоге не смог завершить ни одну сюжетную линию, а поняв это - решил быстренько свернуться и испортил весь финал. Особо ретивые поклонники, конечно, додумали все за режиссера, мол Моник - сама призрак, которому нет места среди живых, но правда в том, что вся проблематика в фильме высосана из пальца, и рядовой зритель вряд ли будет заглядывать так глубоко. Поэтому «Журналист Online» примкнет к группе равнодушных и порекомендует потратить время и деньги на фильм, который доставит вам удовольствие, а не создаст угнетающую иллюзию, что вы на приеме у психиатра.

16.12.2021
Наброски портрета художника в юности
История тринадцатилетней Вари Радьковой
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
06.05.2021
"В нашей семье - три Героя Великой Отечественной войны"
Сёстры Мария и Дарья Копыловы - о нелегкой судьбе повара на войне
22.07.2021
Что стало с таксами Чехова?
История большой любви с печальным финалом