Комиксы в Интернете

Предыдущая статья Следующая статья

Корреспондент "Журналиста Online" узнал, как создаются веб-комиксы

Веб-комиксы существуют лишь в пространстве Интернета. Большая их часть не имеет принтовой версии, но они все равно очень популярны. О своей деятельности «Журналист Online» рассказали художники-комиксисты.

©Из комикса Константина Амелина, серии «Буквальная вселенная» (из сообщества Martadello)

Константин Амелин

Все свои работы Константин выкладывает в сообществе «Martadello» во «Вконтакте», а также  на своей страничке в Instagram, на сайте «Пикабу» и в Telegram. Константин рисует комиксы всю сознательную жизнь, а публикует их с 2016 года. Сейчас в его сообществе более 350 тысяч подписчиков, а сам автор, помимо комиксов, работает Арт-директором в агентстве «Пикчер».

- Вы никогда не планировали оставить работу и заниматься только комиксами?

- Планировал и планирую, но работа оставляет меня в зоне комфорта, а это безопасней. Хотя я понимаю, что выход из зоны комфорта всегда дает заряд креативности и изобретательности. Но несмотря на то, что это ценно для творчества, я пока не могу себе этого позволить.

- Вы не думали о создании печатных комиксов?

- Конечно думал, но это займет много сил и времени, а надо заниматься комиксами для «ВКонтакте». Я участвовал в коллаборации от Виталия Терлецкого, так что меня тоже можно найти на полках книжных в каком-то смысле. Но если ко мне придет крупное издательство, даст деньги и карт-бланш на идеи и реализацию, то я не посплю пару месяцев и сделаю печатные комиксы.

- Часто ваши работы публикуют другие сообщества без подписи и ссылки на вас? Что вы делаете для того, чтобы пресечь это?

Из личного архива героя
©

- Сначала меня это очень раздражало. Я писал в поддержку«ВКонтакте», но я понял что то, что попадает в интернет - достояние интернета, и это навсегда остается там. Тем более сейчас, когда я стал более популярным, комиксы разлетаются в другие паблики как пирожки.

Я благодарен своим подписчикам, они очень чуткие. Как только они видят мой комикс в другом паблике без подписи - устраивают забастовку в комментариях под записью, требуют указать автора.

Если бы я гонялся за каждым украденным комиксом и добивался его удаления, то у меня бы не было времени рисовать комиксы. Но во всей этой ситуации можно найти и положительный момент: мои комиксы везде на виду.

- Но часто эти же подписчики вас критикуют. Как вы реагируете на критику?

- Любая осмысленная критика хороша. Бывает, что я делаю сложные комиксы и люди, не поняв сути, высказывают негативное мнение. Это  конечно неприятно, но к этому надо быть готовым. Не у всех пользователей есть время вникать в комиксы - в нашем мире все быстро протекает.

- Многим ваши комиксы нравятся именно благодаря персонажам. Но как создать идеального героя, который понравится всем?

- Такого героя создать невозможно. Кто-то без ума от Спайдер-Мена, а кто-то терпеть его не может. На самом деле, популярность героя можно измерить только его известностью, а вкусы у людей разные. По этой причине у меня много персонажей на любой вкус и цвет. Каждый герой выражает определенную функцию, но это их и объединяет, потому что нет бессмысленного героя. А еще персонажей объединяет то, что они все друзья и знают друг друга.

- Что нужно сделать начинающему художнику, чтобы его комиксы были запоминающимися?

- Главное, чтобы они были интересными. Есть много художников которые рисуют комикс без шутки или идеи и думают, что он все равно понравится аудитории, но это не так. Он не обязательно должен быть смешной, но обязательно должен заинтересовать зрителя.

Кроме того, у автора должен быть свой стиль. Если автор просто перерисовывает комиксы кого-то другого, то он растворится в небытие.

А еще важно любить свое дело. Не нужно начинать рисовать комиксы для какой-то материальной выгоды или другого корыстного расчета. Комиксы должны быть в первую очередь интересны тебе самому, иначе в этом нет никакого смысла.

Александр Дьяков

Александр Дьяков - создатель комикса «Сова – эффективный менеджер». Александр публикует свои работы с 2018 года на «Пикабу», во «Вконтакте»,Telegram и acomics.ru. Его комиксы наполнены юмором и иронией, а главный герой – это Сова, которая знает, как сделать любое дело успешным.

©Сова из комикса Александра Дьякова

- Как вы сами определяете свою деятельность?

- В форме веб-комикса я рассказываю истории, которые произошли со мной и другими людьми, иногда шучу. Стараюсь это делать по возможности смешно. 

- Вы помните свой первый комикс?

- Я опубликовал на «Пикабу» первый выпуск с Совой - «Согласен за один орех» (или как его чаще называют - «За пол-ореха»). Получив больше тысячи плюсов и около сотни комментариев, я понял, что есть много людей, кто разделяет мое мнение.

- Сколько времени у вас уходит на создание комикса, включая придумывание идеи?

- Бывает, что приходит особое вдохновение - тогда от размышления до публикации готового комикса может пройти всего 4-5 часов. А иногда история в основе сюжета вызывает у меня слишком сильный негативный отклик — в таком случае, чтобы выпуск получился веселым, а не депрессивным, я откладываю работу над ним на несколько дней, а то и недель.

©Комикс из сообщества «Xander Toons. Сова - эффективный менеджер»

- Вы недавно выпустили настольную игру с вашим героем. Это первая ваша настольная игра?

- Идея создать настольную игру с Совой в главной роли принадлежит Александру Казанцеву из издательства ПРОСТОРОБОТ. Издатель обратился имея уже, в общем, готовый проект. Наша с редактором задача заключалась в том, чтобы обеспечить органичное объединение идеи Совы с механикой будущей игры. Когда мы все сошлись во мнении, что игра нам нравится, была запущена краудфандинговая компания. Коробки с «Лесным заводом Совы» уже отправлены.

- У ваших комиксов есть конкретный главный герой. Почему именно такой, почему именно Сова?

- Этот вопрос мне задают еще с первого сезона. Зрители предлагали разные теории. Правда в том, что я и сам до конца не знаю. В тот момент, когда я решил нарисовать первый выпуск - «За пол-ореха» - на меня, в прямом смысле, снизошло озарение: за долю секунды в моей голове одновременно возникли и сюжет и персонажи. Я просто знал, что должно быть именно так.

- Что нужно сделать начинающему художнику, чтобы его комиксы были запоминающимися?

- Не знаю. Я не владею такой формулой. По-моему, если автор создает произведение с целью получения выгоды, он почти всегда обречен на провал. На мой взгляд, успех приходит лишь к тем, кто занимается любимым делом, кто вкладывает в него душу, не отступает перед трудностями и продолжает учиться новому.

05.07.2020
Чирлидинг - красивая поддержка
София Ловцова рассказала «Журналисту Online» о тонкостях чирлидинга и своём пути к званию кандидат в мастера спорта
10.05.2021
Порвал бронь: "Хочу служить"
Ярослава Плаксина - о трудной судьбе женщин во время войны и прадедушке, моряке и журналисте
02.05.2023
Журфак выращивает знатоков
Первокурсники снова выиграли в игре «Что? Где? Когда?»
13.07.2020
Как поступить в заграничный вуз?
О трудностях поступления в вузы Чехии “Журналисту Онлайн” рассказала абитуриентка Марта Филатова