От клубочков и ниточек до собственного бренда

Предыдущая статья Следующая статья

Корреспондент "Журналиста Online" узнала, как создать собственный бренд одежды

Юлия Киселева – владелец и создатель собственного бренда одежды премиум-сегмента «SUBLIME Julia Kiseleva». Суровый и жесткий руководитель, с нуля сотворивший свой бизнес, будучи дизайнером, моделью и директором одновременно.

©Из личного архива героини

В наше время очень сложно пробиться на поприще моды, не забывая о семье и важности отдыха. Многих часто интересует, как те или иные люди пришли к тому, чтобы создать что-то свое, ведь на это требуется много усилий и времени. Мы постарались узнать, где Юлия черпает вдохновение, с чего она начинала, как создаются те или иные вещи, а самое главное, как она смогла достичь таких высот и добиться успеха.

– Был ли Вам интересен мир моды во время учебы в институте, или Вы заинтересовались этим в более осознанном возрасте?

– Что касается индустрии моды, как мне кажется, это было заложено во мне еще с молоком матери. Это даже не со школы и не с детского сада, это было с рождения. Будучи совсем маленькой, я могла примерять все наряды мамы. Моя бабушка, прабабушка и прадед: все были портными. Прабабушка перелицовывала старые пальто в новые. В семье моей бабушки не было заведено покупать что-либо, потому что все платья она шила сама. 

Ну, и конечно, все то долгое время, которое я, пока была маленькой, проводила там, я носила ее платья. У нее был коронный сундук, в котором я могла проводить большое количество времени.  Меня привлекали не столько куклы и игрушки, сколько разные ткани, лежавшие в этом сундуке. Они были невероятно разными, и попасть в этот сундук было равносильно попаданию на другую планету. Бабушка всегда закрывала его на ключ, зная о моих шалостях, и чем это все могло закончиться. Но так как я была очень настырным ребенком, я все-таки открывала этот сундук и начинала кроить. Все это происходило в очень маленьком возрасте, когда мне было всего пять лет, я уже могла что-то резать и сидеть за швейной машинкой, пытаясь что-то сделать, задавая ей разные вопросы. 

– Было ли у Вас какое-то хобби, связанное с шитьем в детстве?

– Самым большим развлечением было собирание ниточек разного цвета. У меня была небольшая шкатулка, в которой я хранила эти ниточки, смотанные в клубочки. Я точно знала их количество, цвета и все время искала новые. Когда у кого-то появлялись новые катушки, я просила, чтобы их отдали мне, разматывала и скатывала в клубочки. 

Я становилась старше и начинала посещать разные кружки, в число которых входил кружок по макраме. Также я умела вязать крючком и спицами, и это умение сохранилось у меня до сих пор. Такое невозможно забыть. 

В школе на уроках труда я обожала готовить и шить. Я помню, на одном из них нам дали задание – расшить белую рубашку бабочками. Это была моя первая «дизайнерская» работа, которая меня очень радовала. 

В этом возрасте мне всегда хотелось что-то сшить. Меня не устраивала школьная форма, поэтому в старших классах я придумала свою собственную. Мы с мамой пошли к швее, которая сшила форму по моему дизайну. 

– То есть сомнений в выборе профессии у Вас не было?

– Судьба уводила меня в разные стороны. Овладевая разными знаниями, я все равно возвращалась к стилю, красоте одежды, тональности. Возможно, я вижу, больше, чем кто-то другой в оттенках и в понимании того, как и что лучше носить. 

Сейчас профессия стилиста очень популярна, но я освоила ее, когда она еще не была востребована в России. Начав применять свои знания, живя в Швейцарии в городе Цюрих, я привезла это сюда. С того момента, как я начала давать женщинам возможность менять свой образ, что позволяло им менять свой внутренний мир, прошло больше 15 лет. 

Я могу не только изменить девушку внешне, но и помочь ей обрести себя, обрести ту эмоцию, с которой она пойдет по улице и будет нести ее с уверенностью. Это очень важно. В бренде есть фраза, которая была создана мной в самом его начале: «Ты уникальна, когда не боишься себя». Она говорит о том, что в первую очередь нужно полюбить себя и не боятся разобраться в себе с чье-то помощью. Я занималась именно этим. Я меняла не только внешнюю оболочку, но и внутренний мир человека, и этому очень рада.

Когда женщина признает себя и нравится себе, глядя на отражение в зеркале, ее внутренний мир меняется
Юлия Киселева

– Как возникла идея создать что-то «свое»?

– Идея создания бренда появилась именно в тот момент, когда был кризис. Помимо того, что я помогала женщинам обрести свой стиль, имея профессию стилист-имиджмейкер, я занималась индивидуальным пошивом. Большая часть моих вещей, которые были и есть у меня, созданы мной. Людям всегда нравилось то, что я делала, и чем старше я становилась, тем больше появлялось поклонников моих работ и желающих приобрести себе что-то подобное. Эти люди вдохновили меня на создание того самого бренда «SUBLIME Julia Kiseleva». 

Не побоюсь этого слова, «пинка» дал кризис, который перевернул все с ног на голову и сказал: «Юля, иди вперед и действуй. Есть те, кто тебя любят и те, кто хотят носить твои вещи». Наверно так это и случилось. 

©Из личного архива героини

– Какими были Ваши первые шаги? С чего Вы начинали?

– Первым шагом было создание концепции бренда. Мы хотели сделать уникальное предложение для людей. Это был непростой шаг, разработкой бренда мы занимались целый год. Его днем рождения, считается 16 августа 2018 года – дата первой публикации в рекламном аккаунте бренда в Instagram. Для меня это было как рождение ребенка, а до его рождения проходит 9 месяцев, пока его вынашивает мама. Мы вынашивали чуть больше, пока придумывалось имя и концепция ведения дел. 

Это и были первые шаги. Они были непростыми, но мы четко знали, что девушка «SUBLIME» — это девушка 21 века – целеустремленная, уникальная, мечтательная, четко ставящая и выполняющая свои цели.

– В чем заключается концепция бренда?

– Концепцией основой основ является женский пиджак. Не жакет, не блейзер, а именно пиджак. Если залезть глубоко в историю, то раньше пиджаки могли носить только мужчины. Но я говорю о девушке, которая идет практически вровень с мужчиной, а может быть даже уверенней. Она с достоинством может надеть пиджак, ведь это идеальная вещь в женском гардеробе, которая уместна все 12 месяцев в году. Это то уникальное изделие, которое может создать вам абсолютно разные образы: строгий, классический, повседневный и множество других. Практически в каждой коллекции «SUBLIME» присутствует пиджак, с какой–то своей изюминкой.  

Также, акцентом является качество изделий. Наш бренд выпускает капсульные и лимитированные коллекции в единичных экземплярах, а также изготавливает индивидуальные изделия в зависимости от пожеланий клиента. Помимо изделий из ткани, мы работаем с кожей и мехом.

– Когда вы создаете коллекцию, что вдохновляет больше всего? Начинается ли все с конкретного образа, запаха, звука?

– Это бывает по-разному. Это может быть история, например коллекция «DEJA VU» была создана на основе молодости Голливуда. Это 30 – 50 года прошлого века. 

Коллекция «SOARING», которая была представлена на неделе моды в Сочи, родилась за самое короткое время, потому что от начала ее концепции до показа у нас было всего 43 или 44 дня, и мы показывали смешение стилей, тканей, кожа и шелк. Вдохновением являлась легкость и эпатажность, стрит, город, современная девушка, и в то же время возвышенная, невесомая, необыкновенно легкая. 

В общем, это может начаться с прочтения какой-либо книги или персонажа, зацепившего тебя за душу, своей силой характера. В такие моменты ты понимаешь, что именно для таких женщин хочется создавать и создавать. 

– Собственное производство, – весьма энергозатратный процесс, требующий немало времени и усилий. Как это происходит?

– Да, безусловно, производство — это непростая штука, ответственность в первую очередь за себя, за команду, без которой ты ничего не значишь. Вся сила бренда и творчества – это команда. Это те люди, которые находятся рядом с тобой, плечом к плечу и дают тебе возможность исполнять все твои задумки и желания. Потому как процесс появления коллекции на свет – это очень трудоемкий процесс. Начинается он с разработки и утверждения идеи. После происходит создание самих вещей. Каждую вещь я лично утверждаю и примеряю на себе, вношу какие-то корректировки. Только потом мы отшиваем первую пробную модель, утверждая или дорабатывая детали.  

– Какой совет можно дать человеку, который также хочет развиваться в сфере моды?

– Совершенно точно могу сказать, что самое главное, это ставить цели и уметь мечтать. Если это действительно сидит в вашей голове и если вы действительно этого хотите, то просто верьте в то, что вы делаете не смотря на те слова, которые вам будут говорить извне. Ваша вера сильнее всего, а когда верят в вас – это становится беспроигрышным оружием, которое может свернуть горы. Уметь мечтать – это наслаждение.  

Всегда нужно идти вперед. Всегда. Вы можете обернуться назад в свои воспоминания, но всегда верьте в ту мечту, что вас ждет впереди. И рано или поздно, вы к ней подойдете. А когда подойдете, непременно ее заберете. 

14.10.2021
«Сколько вкладываешь – столько и получаешь»
Гимнастка Аделя Озтюрк о спорте и о своей истории борьбы за звание лучшей
20.04.2021
«Кто хочет быть вечно молодым?»
Ведущий научный сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Скулачев рассказал об исследованиях лекарства от старения
12.07.2021
"Hai la masă" ("Хай ла масэ") - приглашение к молдавскому столу
Без каких блюд не обходится ни одно молдавское застолье, как молдаване ласково называют лепешки и какой молдавский напиток поможет пережить жару летом?
25.10.2021
Где обитают московские бобры?
В столице и окрестностях поселилось около 40 бобров