Пошазамим на YouTube?

Предыдущая статья Следующая статья

Как достичь отметки в 1 миллион подписчиков за год, а также о хейте и славе “в тени” рассказал ведущий и автор шоу “Пошазамим”

Текст: Александра Деркач, Екатерина Корнеева

Шоу «Пошазамим» появилось на площадке YouTube летом 2019 года. За это время канал набрал более миллиона подписчиков. На программу приглашаются звезды российского шоубизнеса, где они соревнуются с популярным приложением «Shazam». Задача непростая, ведь за считанные секунды оно способно определить название песни и его исполнителя. В течение 10 раундов гости пытаются угадать трек и его автора быстрее компьютерного интеллекта. 

В чем же успех программы? Обо всём этом нам рассказал ведущий и автор шоу «Пошазамим» Иван.

©https://pixabay.com/

- Как появилась идея такого шоу?

- Шоу "Пошазамим" - это своего рода уникальная история, так как идея создания является абсолютно оригинальной. Появилась она летом прошлого года, когда я сидел на работе и генерировал различные идеи в блокноте. Вдохновением послужила онлайн-игра "Шахматы", в которой, по сути, человек входит в противостояние с компьютером. Поэтому, думая о том, где еще можно применить этот формат "человек-техника", я вдруг вспомнил о существовании одного из самых популярных приложений того года "Shazam", позволяющего определить, что за песня играет в данный момент. Вскоре эта маленькая задумка начала перерабатываться, дополняться различными правилами и условиями игры. Так и родилось шоу "Пошазамим".

- Кто был вашим первым гостем?

- Нашими первыми гостями были молодые артисты Никита Златоуст, Тимоха Сушин, Мари Краймбрери и CYGO, с которыми мы сотрудничали на тот момент. Они репостнули выпуск со своим участием и тогда шоу приобрело своих первых подписчиков из фанбазы ребят. После четвертого выпуска с CYGO в комментариях мы попросили написать, кого из гостей подписчики хотели бы видеть в следующих выпусках. Обратная связь была просто сумасшедшей, YouTube начал рекомендовать наши видео другим пользователям, и именно благодаря этой системе рекомендаций YouTube наши видео начали распространяться и становиться популярнее. 

- С какими трудностями вы столкнулись на начальных этапах?

- Трудностей как таковых не было, потому что с самых первых выпусков просмотры начали быстро расти за счет того, что артисты делали репосты. Тогда люди еще не очень активно подписывались, поэтому было придумано условие: как только наберется 1 миллион подписчиков, сам ведущий, находящийся всегда за кадром, сыграет в игру с "Shazam". Это во многом поспособствовало росту подписчиков.
В определенные моменты конечно же возникали сложности с выбором гостей. Была даже серия неудачных выпусков из-за того, что приглашенные гости были не медийными. Тогда казалось, что шоу изжило себя, но все это нивелировалось одним "топовым" гостем: к нам пришла Ольга Бузова и количество подписчиков увеличилось на 100 тысяч, а просмотры пошли в гору.

- Есть ли у вас какой-то сценарий? 

- Сценария никакого нет, есть концепт "звезда против Shazam" и 10 раундов, в каждом из которых человек может получить 1 балл, назвав правильно исполнителя и название трека раньше, чем искусственный интеллект. Все диалоги, шутки и смешные моменты вытекают из самого процесса, это полная импровизация. Наверное, именно из-за такой искренности всем и полюбилось это шоу.

- Сколько человек стоит за созданием “Пошазамим” и сколько времени уходит на создание одного выпуска?

- Всего у нас в команде 3 человека. Я как ведущий, SMM-специалист и сам создатель канала YouTube.
Съемки, как правило, растягиваются на целый день,, так как мы снимаем за раз сразу 3-4 гостей. На монтаж уходит, в среднем, часа 2. И этого контента хватает на целый месяц, так как сейчас видео выходят раз в неделю.

- Есть ли у вас реклама? Если да, то способствовала ли она развитию шоу?

- Рекламы у нас никогда не было. Шоу набирало популярность за счет репостов приглашенных звезд. Реклама в данном случае никак не способствовала развитию шоу.

- Вы платите звёздам за участие в шоу? Или у вас бартерные отношения?

- Нет, мы не платим никому за шоу. Если сам гость заинтересован в таком формате, то он участвует и получает бесплатный пиар.

- Все сезоны ты был за кадром. Это изначально задуманная фишка? Тяжело ли было оставаться в тени славы?

Идею ведущего за кадром придумал создатель нашего канала на YouTube. Суть заключается в том, что когда ты злишься за несправедливое судейство на что-то абстрактное, на человека, которого ты не знаешь и не видишь, то эта злоба принимает более агрессивную форму. Такая эмоциональная реакция зрителя способствует росту комментариев и дальнейшему продвижению ролика в тренды YouTube. Вместе с тем остается некая загадка, подогревающая интерес зрителей к шоу.
Изначально я выступал против этой идеи, однако после первых же выпусков понял необходимость и целесообразность того, чтобы оставаться "в тени". Так как всегда найдутся люди, не согласные с мнением судьи. А принесение публичных извинений за каждый спорный момент отняло бы слишком много времени. 

- Каковы были твои ощущения от игры? Изменились ли они, когда гостем шоу стал ты сам?

- Изначально я знал, что все зависит от подобранных песен. А созданный для меня плейлист состоял как раз-таки из предпочтений и желаний зрителей, жаждущих справедливости. Поскольку я «суровый» ведущий, который не давал никаких поблажек звездным гостям, то и музыку мне выбрали достаточно сложную. Ни один человек не вспомнил бы по первым секундам трека, что играет София Ротару с песней «Лаванда» или Фристайл «Ах, какая женщина».

- Все были уверены, что шоу просуществует только 1 сезон. Как думаешь, что принесло успех?

- Мы были уверены, что шоу продержится пару месяцев, ведь формат мог приесться зрителям. Однако, благодаря нововведениям в игру, программа продолжает существовать. Безусловно, многое зависит и от приглашенных гостей. Нам помогает то, что каждый день появляются новые звёзды. Неважно Instagram это, YouTube или TikTok. Особенно нам повезло с последней социальной сетью, быстро набравшей популярность во время карантина. Появился целый список гостей, которых можно позвать. На данный момент у нас эпоха «тиктокеров». Чем чаще и быстрее появляются новые звёзды, тем их быстрее можно позвать в шоу.

- За какое время ваш канал достиг отметки в 1 миллион подписчиков?

- После первых четырёх выпусков «Пошазамим» стало понятно, что шоу пользуется интересом у зрителей. С каждым новым видео прибавлялись новые подписчики, поэтому я не могу сказать, что миллион был для нас чем-то неожиданным. Одно дело, когда ты проснулся и встал на следующее утро с миллионом подписчиков, и совершенно другое, когда ты работал, трудился и постепенно шёл к этому. На самом деле, это безумно приятно, но меня начали волновать совершенно другие заботы. Как заинтересовать и удержать зрителей? Как сохранить активность аудитории? Какие стоит придумывать новые форматы?

- В чем заключается секрет успеха шоу "Пошазамим"?

- Если честно, я не знаю. Кто-то говорил мне, что секрет шоу заключается в «близости к жизни». Ведь почти каждый человек пользовался приложением “Shazam”, чтобы узнать название и исполнителя неизвестной песни. Это часть нашей жизни. У нас сошлись звёзды. Ведь шоу «Пошазамим» - это как программа «Угадай мелодию», только с добавленным новым эффектом. Это знакомый людям концепт. Мы добавили в старый формат новый элемент, который сделал шоу более живым, интересным, но все таким же близким и знакомым зрителям.

- Есть ли аналоги вашего шоу на зарубежной YouTube? 

- Самое забавное, что аналогов нет. Единственное пересечение - это фильм «Шазам», где супергерой угадывал мелодию по секунде.

- Как проводились съемки во время карантина?

- За пару дней до карантина мы успели снять пять выпусков. А позже уже договаривались с каждым гостем, ведь все студии были закрыты. К некоторым приезжали домой, сохраняя все меры предосторожности: маски, перчатки, социальная дистанция.

- Какие дальнейшие планы на проект? Будут ли новые форматы? 

- Пока зрители потребляют контент, мы не собираемся сдавать позиции. Конечно, хочется ввести ещё новые правила в шоу, чтобы не наскучить этим форматом. Возможно, мы перейдём к противостоянию одного человека против другого, но «Пошазамим» тогда останется в прошлом. Есть большие планы на канал, где совсем скоро выйдет новое уникальное шоу.

29.04.2022
Карьеры без практики не бывает
На факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова прошел традиционный День карьеры
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
26.03.2022
От трубки до Шуховской и Останковской башен
Выставка, посвященная юбилею Шуховской башни и истории становления телевидения, в музее Останкино
12.12.2021
На мостах Уханя и Москвы: между прошлым и будущим
Где искать первый мост КНР, почему Крымский мост оказался в Москве и как связаны мост на острове Попугая и Живописный мост в Крылатском