Текст: Александра Деркач, Екатерина Корнеева
Шоу «Пошазамим» появилось на площадке YouTube летом 2019 года. За это время канал набрал более миллиона подписчиков. На программу приглашаются звезды российского шоубизнеса, где они соревнуются с популярным приложением «Shazam». Задача непростая, ведь за считанные секунды оно способно определить название песни и его исполнителя. В течение 10 раундов гости пытаются угадать трек и его автора быстрее компьютерного интеллекта.
В чем же успех программы? Обо всём этом нам рассказал ведущий и автор шоу «Пошазамим» Иван.
- Как появилась идея такого шоу?
- Шоу "Пошазамим" - это своего рода уникальная история, так как идея создания является абсолютно оригинальной. Появилась она летом прошлого года, когда я сидел на работе и генерировал различные идеи в блокноте. Вдохновением послужила онлайн-игра "Шахматы", в которой, по сути, человек входит в противостояние с компьютером. Поэтому, думая о том, где еще можно применить этот формат "человек-техника", я вдруг вспомнил о существовании одного из самых популярных приложений того года "Shazam", позволяющего определить, что за песня играет в данный момент. Вскоре эта маленькая задумка начала перерабатываться, дополняться различными правилами и условиями игры. Так и родилось шоу "Пошазамим".
- Кто был вашим первым гостем?
- Нашими первыми гостями были молодые артисты Никита Златоуст, Тимоха Сушин, Мари Краймбрери и CYGO, с которыми мы сотрудничали на тот момент. Они репостнули выпуск со своим участием и тогда шоу приобрело своих первых подписчиков из фанбазы ребят. После четвертого выпуска с CYGO в комментариях мы попросили написать, кого из гостей подписчики хотели бы видеть в следующих выпусках. Обратная связь была просто сумасшедшей, YouTube начал рекомендовать наши видео другим пользователям, и именно благодаря этой системе рекомендаций YouTube наши видео начали распространяться и становиться популярнее.
- С какими трудностями вы столкнулись на начальных этапах?
- Трудностей как таковых не было, потому что с самых первых выпусков просмотры начали быстро расти за счет того, что артисты делали репосты. Тогда люди еще не очень активно подписывались, поэтому было придумано условие: как только наберется 1 миллион подписчиков, сам ведущий, находящийся всегда за кадром, сыграет в игру с "Shazam". Это во многом поспособствовало росту подписчиков.
В определенные моменты конечно же возникали сложности с выбором гостей. Была даже серия неудачных выпусков из-за того, что приглашенные гости были не медийными. Тогда казалось, что шоу изжило себя, но все это нивелировалось одним "топовым" гостем: к нам пришла Ольга Бузова и количество подписчиков увеличилось на 100 тысяч, а просмотры пошли в гору.
- Есть ли у вас какой-то сценарий?
- Сценария никакого нет, есть концепт "звезда против Shazam" и 10 раундов, в каждом из которых человек может получить 1 балл, назвав правильно исполнителя и название трека раньше, чем искусственный интеллект. Все диалоги, шутки и смешные моменты вытекают из самого процесса, это полная импровизация. Наверное, именно из-за такой искренности всем и полюбилось это шоу.
- Сколько человек стоит за созданием “Пошазамим” и сколько времени уходит на создание одного выпуска?
- Всего у нас в команде 3 человека. Я как ведущий, SMM-специалист и сам создатель канала YouTube.
Съемки, как правило, растягиваются на целый день,, так как мы снимаем за раз сразу 3-4 гостей. На монтаж уходит, в среднем, часа 2. И этого контента хватает на целый месяц, так как сейчас видео выходят раз в неделю.
- Есть ли у вас реклама? Если да, то способствовала ли она развитию шоу?
- Рекламы у нас никогда не было. Шоу набирало популярность за счет репостов приглашенных звезд. Реклама в данном случае никак не способствовала развитию шоу.
- Вы платите звёздам за участие в шоу? Или у вас бартерные отношения?
- Нет, мы не платим никому за шоу. Если сам гость заинтересован в таком формате, то он участвует и получает бесплатный пиар.
- Все сезоны ты был за кадром. Это изначально задуманная фишка? Тяжело ли было оставаться в тени славы?
Идею ведущего за кадром придумал создатель нашего канала на YouTube. Суть заключается в том, что когда ты злишься за несправедливое судейство на что-то абстрактное, на человека, которого ты не знаешь и не видишь, то эта злоба принимает более агрессивную форму. Такая эмоциональная реакция зрителя способствует росту комментариев и дальнейшему продвижению ролика в тренды YouTube. Вместе с тем остается некая загадка, подогревающая интерес зрителей к шоу.
Изначально я выступал против этой идеи, однако после первых же выпусков понял необходимость и целесообразность того, чтобы оставаться "в тени". Так как всегда найдутся люди, не согласные с мнением судьи. А принесение публичных извинений за каждый спорный момент отняло бы слишком много времени.
- Каковы были твои ощущения от игры? Изменились ли они, когда гостем шоу стал ты сам?
- Изначально я знал, что все зависит от подобранных песен. А созданный для меня плейлист состоял как раз-таки из предпочтений и желаний зрителей, жаждущих справедливости. Поскольку я «суровый» ведущий, который не давал никаких поблажек звездным гостям, то и музыку мне выбрали достаточно сложную. Ни один человек не вспомнил бы по первым секундам трека, что играет София Ротару с песней «Лаванда» или Фристайл «Ах, какая женщина».
- Все были уверены, что шоу просуществует только 1 сезон. Как думаешь, что принесло успех?
- Мы были уверены, что шоу продержится пару месяцев, ведь формат мог приесться зрителям. Однако, благодаря нововведениям в игру, программа продолжает существовать. Безусловно, многое зависит и от приглашенных гостей. Нам помогает то, что каждый день появляются новые звёзды. Неважно Instagram это, YouTube или TikTok. Особенно нам повезло с последней социальной сетью, быстро набравшей популярность во время карантина. Появился целый список гостей, которых можно позвать. На данный момент у нас эпоха «тиктокеров». Чем чаще и быстрее появляются новые звёзды, тем их быстрее можно позвать в шоу.
- За какое время ваш канал достиг отметки в 1 миллион подписчиков?
- После первых четырёх выпусков «Пошазамим» стало понятно, что шоу пользуется интересом у зрителей. С каждым новым видео прибавлялись новые подписчики, поэтому я не могу сказать, что миллион был для нас чем-то неожиданным. Одно дело, когда ты проснулся и встал на следующее утро с миллионом подписчиков, и совершенно другое, когда ты работал, трудился и постепенно шёл к этому. На самом деле, это безумно приятно, но меня начали волновать совершенно другие заботы. Как заинтересовать и удержать зрителей? Как сохранить активность аудитории? Какие стоит придумывать новые форматы?
- В чем заключается секрет успеха шоу "Пошазамим"?
- Если честно, я не знаю. Кто-то говорил мне, что секрет шоу заключается в «близости к жизни». Ведь почти каждый человек пользовался приложением “Shazam”, чтобы узнать название и исполнителя неизвестной песни. Это часть нашей жизни. У нас сошлись звёзды. Ведь шоу «Пошазамим» - это как программа «Угадай мелодию», только с добавленным новым эффектом. Это знакомый людям концепт. Мы добавили в старый формат новый элемент, который сделал шоу более живым, интересным, но все таким же близким и знакомым зрителям.
- Есть ли аналоги вашего шоу на зарубежной YouTube?
- Самое забавное, что аналогов нет. Единственное пересечение - это фильм «Шазам», где супергерой угадывал мелодию по секунде.
- Как проводились съемки во время карантина?
- За пару дней до карантина мы успели снять пять выпусков. А позже уже договаривались с каждым гостем, ведь все студии были закрыты. К некоторым приезжали домой, сохраняя все меры предосторожности: маски, перчатки, социальная дистанция.
- Какие дальнейшие планы на проект? Будут ли новые форматы?
- Пока зрители потребляют контент, мы не собираемся сдавать позиции. Конечно, хочется ввести ещё новые правила в шоу, чтобы не наскучить этим форматом. Возможно, мы перейдём к противостоянию одного человека против другого, но «Пошазамим» тогда останется в прошлом. Есть большие планы на канал, где совсем скоро выйдет новое уникальное шоу.