Совсем зеленые

Предыдущая статья Следующая статья

Николай Гринько о группе «Green», деньгах и кружках

В Сокольниках прошел концерт молодой поп-рок группы «Green». Музыканты выступали в арт-кафе «Море внутри», в котором уютная домашняя атмосфера: мягкие кресла, гамаки и общество хороших друзей – что может быть лучше? Лидер «Green» Николай Гринько, харизматичный и полный энергии человек, играл и на гитаре под аккомпанемент группы, и на укулеле, и сольно. Кроме него в «Green» входят: Евгений Тарутаев (гитара), Александр Князев (бас-гитара) и Влад Волошко (ударные).

За вечер группа исполнила около пятнадцати песен, причем слушатели требовали еще и еще.

Текст: Арсений Сааведра и Татьяна Агабабова

После концерта нам удалось побеседовать с Николаем:

©Фото из личного архива группы "Green"

Ваша группа «Green» - довольно молодая. Сколько ей лет?

Около четырех лет.

За это время концерты стали для Вас источником дохода?

Нет, это, конечно же, хобби. Музыкой очень сложно прокормиться. Чтобы она приносила деньги, ты должен минимум раз в неделю давать концерт. А у нас концерты раз в четыре месяца, так что это хобби. Просто ради удовольствия.

Как Вы познакомились с членами группы?

Это смешная история. У меня всегда были друзья-знакомые, которые твердили: «Тебе надо что-то играть». И вот один из них говорит: «Приходи, я тебе собрал группу». Я пришел… А всем этим людям примерно по 60 лет.

«Легенды русского рока»?

Ну, типа того (смеется). И я с ними чувствовал себя немного некомфортно. Потом где-то заболел гитарист, и один из этих ребят говорит: «Я знаю молодого парня, я приглашу». И позвал Женьку Тарутаева (соло-гитарист). Ну а потом он притащил Влада-барабанщика (Влад Волошко) и Сашу-басиста (Александр Князев).

А что вообще побудило Вас выступать на сцене?

Вообще я сцены боюсь. Хотя у меня и есть незаконченное актерское образование… Я в актеры пошел не потому, что хотел быть на сцене, а потому, что там не сдают химию, физику и математику. Я гуманитарий. Говорят же: гуманитарий — это не тот, кто хорошо знает литературу, а тот, кто плохо знает математику…  Я даже не сам группу собрал – это все Женька Тарутаев. А на сцену меня вытащил Семен Чайка, главный редактор «Своего радио», я у него еще короткую рубрику вел. Я ленивый, наверное, меня все время кто-то подталкивает (улыбается).

Какую музыку сами слушаете?

Я всеядный, любую хорошую музыку слушаю. А что касается нашей группы, мы все же не рок-коллектив, а, скорее, попса. Бард-поп. И я учусь у тех людей, которые делают аранжировки для попсы.

В одном интервью Вы сказали, что пишете «хорошо и просто». Песня должна быть простой?

Ну, да. Но я не сажусь и не думаю о том, как сделать проще. Это получается само, с опытом. Так же как ходить: ты поначалу думаешь, куда ногу поставить, а потом уже не зацикливаешься над этим, все идет изнутри, не сознательно. Да и потом я же петь не умею. Пишу мелодию в небольшом диапазоне, чтобы тянуть ноты не надо было, поэтому и петь удобно.

У Вас в одной из песен поется: «Стану космонавтом и улечу отсюда нахрен…» Откуда вообще взялась тема космонавтики?

Всю жизнь читал фантастику. Маленькие дети в основном хотят стать космонавтами, по крайней мере, раньше так было. Типа: «Кем ты будешь?» – «Космонавтом!».  Вот это как раз про меня. Мне интересно все, что в этой области делается. Например, человек собирает марки, потому что ему это нравится. Так же космонавтика и космос, мне интересно.

Мы поспорили, о чем эта песня: о любви или жизненных трудностях.  Разрешите, наш спор, пожалуйста!

Ну… Я знаю ответ. Могу сказать, но не буду! Чем песня загадочнее, тем она дольше живет и более интересная.

На корпоративы зовут, выступаете?

Не так часто. Корпоратив – это публика, не очень заинтересованная в тебе. Конечно, по-разному бывает, но обычно ты выступаешь в роли музыкальных обоев. Мы  не корпоративная группа. Вот если бы мы играли мягкий джаз, желательно на португальском языке,  – для корпоратива самое оно, мне кажется. А для нас важно другое – посидеть, подумать, посмеяться…

Несколько лет назад Вы написали, что услуги звукозаписывающих студий оплачиваются в валюте, а ведь сейчас ее курс еще больше подскочил. Как Вам удается держаться на плаву?

Не удается нам держаться на плаву! (Смеется).  Мы с трудом первый альбом записали, и надо уже делать второй: мы год назад подготовили к нему треки. Собираем деньги, копим свои, потому что больше никогда не ввяжемся в краудфандинг.

А что так?

Это очень нервная история. Мы начали буквально две недели назад (а уже три года прошло!) рассылать диски и футболки, которые обещали перед этим. И все эти три года я жил с  чувством  стыда и вины. В общем, нет, теперь все сам. Именно поэтому так долго, потому что все на свои средства.

Слушая Ваши песни,  понимаешь, что Вам больше жаркий климат нравится…

Ну, я же родился в Якутске! Там нормальная зима – минус 45, средняя такая. Только при минус 53 мы  не ходили в школу. Поэтому, да, я люблю жаркий климат.

Какие ближайшие цели Вы перед собой ставите?

Бросить курить, например. (Улыбается). Только никак не получается. Добить второй альбом…

Когда же он выйдет?

А-а-а… (Хватается за голову). Новогодние каникулы мы полностью отдадим работе. Тьфу-тьфу-тьфу, не буду ничего говорить! А то сейчас скажу: «В феврале!», а потом начнется: «Февраль уже был! Где же…». В общем, надеюсь, что скоро.

Николай, а Вас на улицах узнают? Сфотографироваться просят или дать автограф?

Бывает, да. Самая смешная история: я приехал в Тулу на две недели и в подземном переходе услышал свою песню «Я снова стану космонавтом!». Просто ошалел. В этот момент музыкант меня узнал, застеснялся, перестал играть. Я дал ему денег, сказал: «Дальше играй!». Мы немного попели с ним вместе. Зовут его Саша, хороший парень.

А споры у Вас в группе бывают? Или железной рукой всех держите?

Нет, у нас командира в коллективе нет, все между собой решается на уровне договоренности. А так не спорим, разве что по музыкальным моментам...  Басист нас бьет очень редко.

К слову об этом, кто музыку пишет? Текст, понятно, Ваш, а музыка?

Музыка тоже моя, а вот аранжировка, то, что остальные играют, каждый сам подбирает. Я прихожу и наигрываю им основное на гитаре. Например, в «Божьей коровке» я не играю, когда пою, мне нечего там играть, парни придумали все сами. Что до песни «Обязательно», тут я все придумал сам и принес им готовый материал. Очень удобно.

07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
21.07.2021
«Корейцы любят наш типаж!»
Модели Светлана Истомина, Элиз Чуприс и Анастасия Соловьёва поделились c "Журналистом Online" впечатлениями о работе в Южной Корее
15.07.2020
Вот это «Голос»!
Полуфиналистка 8 сезона "Голоса" Рагда Ханиева - о шоу, любимом журфаке и планах на будущее
14.12.2021
Сказки и сновидения Врубеля
Выставка художника М.А. Врубеля в галерее на Крымском валу