Ошибки и лайфхаки при трудоустройстве в «глянец»

Предыдущая статья Следующая статья

«Журналист Online» выяснил, как получить работу мечты

Работа в глянцевом журнале для многих журналистов – заветная мечта. Как пройти собеседование? Мы поговорили с теми, кто решает, что ваше место именно там, в легендарном «глянце».  

Текст: Ксения Крюкова, Раиса Рапопорт

©pixabay.com

Несколько выражений, с которых не стоит начинать интервью, какие они?

Софья Бронтвейн, младший редактор сайта GQ: Не стоит начинать с голословных утверждений, например: "постоянно читаю ваше издание", "разбираюсь в моде", "слежу за всеми новостями". Это легко проверяется, и почти всегда эти фразы далеки от истины.

Карина Чистякова, продюсер отдела моды журнала Vogue: "Доброго времени суток" однозначно нельзя использовать. "Привет" было бы тоже слишком фамильярно. Интервью в глянцевом журнале мало чем отличается от интервью в других компаниях. Просто будьте вежливы и не считайте собеседника дураком.

©Фото из личного архива героини
Софья Бронтвейн, младший редактор сайта GQ

Раздражают ли вас слова-паразиты, если да, то какие?

Софья Бронтвейн: Слова-паразиты на то и паразиты, чтобы раздражать. Поэтому любое такое слово сигнализирует о низком уровне грамотности и бедном словарном запасе собеседуемого.

Карина Чистякова: Не очень. Я понимаю, что на собеседованиях людям свойственно волноваться и речь может быть не такой чистой, как в обычной жизни. Особенно волнуются  те, кто долго добивался интервью и мечтал о работе в «глянце». Это веская причина быть снисходительным к  кандидату за слова-паразиты, если он соответствует должности по всем остальным параметрам.

Как лучше одеться, если идешь  на собеседование в глянцевый журнал?

Софья Бронтвейн: «Глянец» это или нет, восприятие стиля – вещь спорная. Придерживайтесь деловой классики – это беспроигрышный вариант.

Лариса Лычагина, главный редактор, издатель The World:  На собеседование не стоит одеваться вызывающе,  уходить в какие-то крайности (например, «барби стайл»).  Лучше всего подойдет офисный стиль. Главное,  не должно быть каких-то ярких, броских элементов в одежде, отвлекающих внимание собеседника.

Карина Чистякова: Не нужно пытаться сбить с ног своей экстравагантной одеждой. Одевайтесь так, как одеваетесь в обычной жизни. Тогда разница между образом, возникшим на собеседовании, и реальным человеком, ставшим сотрудником, не будет бросаться в глаза.

©Фото из личного архива героини
Карина Чистякова, продюсер отдела моды журнала Vogue

Строгая субординация или разговор на равных (в пределах разумного)? 

Софья Бронтвейн: Все зависит от ситуации. Способность адекватно оценить ее  – важная составляющая успеха.

Лариса Лычагина:  Все-таки разговор на равных в пределах разумного.

 Какие критерии являются ключевыми в принятии решения о приеме на работу?

Софья Бронтвейн: Грамотно выполненное тестовое задание и способность ответить на вопросы, заданные на собеседовании.

Лариса Лычагина:  Работодатель предложит рассмотреть какой-то кейс, чтобы увидеть реакцию соискателя. Важна быстрая реакция, умение импровизировать на заданную тему, умение решать многофигурные задачи.

Карина Чистякова: Вежливость, профессионализм и доброжелательность. А также соответствие выбранной должности  профессиональным навыкам человека.

©Фото из архива героини
Лариса Лычагина, главный редактор, издатель The World

Имеет ли значение гендерная принадлежность? Если встанет выбор между парнем и девушкой, у кого больше шансов?

Софья Бронтвейн: Для меня не имеет. Я считаю катастрофой постсоветское стремление во всем отдавать предпочтение парням просто потому, что их меньше.

Лариса Лычагина:  Кандидат на должность рассматривается не по гендерному признаку, а по профессиональным качествам, но чаще всего, если речь идет о сфере журналистики, выигрывает девушка.

Карина Чистякова: Для меня это не имеет абсолютно никакого значения. Профессионалов не так много, чтобы выбирать, руководствуясь половой принадлежностью.

Что  делать если на собеседовании кандидат проявил себя как настоящий профессионал, однако вас патологически раздражает его манера речи/мимика/голос? Возьмёте? 

Софья Бронтвейн: Честно говоря, не представляю, как меня может катастрофически раздражать мимика или голос. Проблемы с гигиеной могут раздражать и отталкивать, но не манера поведения или природные данные.

Лариса Лычагина:  Все-таки в работе медийного человека важен  голос, тембр,  умение себя подать. Неумение работать со своим голосом свидетельствует об отсутствии профессионализма.

Карина Чистякова:  Дело, конечно, не в манере речи и мимике.  В моей практике был случай, когда все отговаривали меня брать человека из-за специфического голоса. Я пренебрегла этим советом и ни разу не пожалела. К необычному голосу все быстро привыкли, а человек оказался незаменимым. Вот если манера речи или мимика будут выдавать в человеке хама, то однозначно не возьму.

Что хочет услышать работодатель на вопрос: «Почему мы должны взять именно Вас?»

Софья Бронтвейн: Работодатель хочет убедиться, что человек пришел именно к нему осознанно, что он жаждет тут работать. И что кандидат уверен в себе и готов расти, развиваться и бороться с трудностями.

Лариса Лычагина:  Я бы хотела услышать: « Потому что я люблю работать, потому что я лучший, потому что я готов быть в этой команде и менять этот мир  к лучшему».

Карина Чистякова: Не могу говорить за всех, но "я отлично понимаю ДНК бренда, мечтаю работать в продакшене и гарантирую полную самоотдачу в работе" - неплохой ответ.

Какие неудобные вопросы можно услышать на собеседовании? 

Софья Бронтвейн: Сугубо личные вопросы,  мне кажется, на собеседованияи  неуместны.

Карина Чистякова: Мы иногда предлагаем кандидатам решить несколько  базовых продакшн-задач, которые порой ставят их  в тупик. Например: что делать, если на площадку уже приехала звезда, а стилиста все еще нет, или каков порядок действий, если во время съемки пошел сильнейший ливень? 

Чего лучше не знать работодателям из глянцевых изданий?

Софья Бронтвейн: Помните, что все работодатели сейчас проверяют соцсети кандидатов. И если вы пришли в «глянец», а в инстаграме у вас фотки, как вы с друзьями на лавке на детской площадке пьете пиво в заштопанных брюках, шансов будет маловато.

Карина Чистякова: Что вы не знаете, кто снимал последнюю обложку и кто сейчас у руля дома Celine.

20.08.2023
Философский подход
Ангелина Баева о преподавании философии студентам и своем научном опыте
03.05.2024
"Идея без написанного текста — это ноль"
Андрей Золотарев рассказал студентам журфака МГУ, чем работа сценариста напоминает журналистскую деятельность
28.03.2024
За Telegram-каналами — будущее
На журфаке МГУ открылась мастерская "Создание и продвижение Telegram-канала" от информационного агентства URA.RU
22.06.2023
"Летим в одном направлении"
Какие новые идеи предложили на круглом столе по медиаграмотности