К четвертому курсу у студента отделения монументально-декоративной живописи МГХПА имени С.Г. Строганова Дмитрия Филимонова накопилось немало достижений. Среди них – победа во Всероссийском конкурсе «Молодые дарования России», гран-при Международной выставки-конкурса в Москве, участие в двенадцатых и четырнадцатых Молодежных Дельфийских играх России, в международных аукционах в Греции, Барселоне и Испании, во множестве региональных выставок. Корреспонденту «Журналиста Online» Дмитрий рассказал о том, как создает свои картины, где и как часто выставляет, а также об источниках вдохновения и способах самовыражения.
– К какому стилю ты относишь свои работы?
– Это достаточно сложно определить. Я ищу свой стиль, свой художественный язык. На мой взгляд, в этом вся прелесть рисования: есть прекрасная возможность экспериментировать с разными стилями. Единственное, что остается неизменным в моих работах, – это портрет. Я стараюсь передать внутреннее состояние своего героя, и с помощью портрета примирить его с самим собой. Портрет для меня – это своеобразная граница между жизнью, которая протекает сейчас, и тем бессознательным, что остается у нас в голове.
– В какой технике тебе больше всего нравится рисовать и почему?
– Я с самого детства любил все яркое, поэтому и в картинах цвет является одним из главных составляющих. В этом мне помогают акрил, масло и темпера. Для меня очень важна чистота и яркость цвета.
– Изменилось ли твое отношение к изобразительному искусству после поступления в МГХПА им. С.Г.Строганова? Как учеба повлияла на твои картины?
– Основное, что дал мне университет, – это уверенность в себе и желание развиваться. Только после поступления в Строгановку и переезда в Москву я решил серьезно заняться рисованием.
На отделении монументально-декоративной живописи мы изучаем техники с использованием различных материалов: пишем фрески и копируем работы Раннего Возрождения. Все это дает возможность узнать и прочувствовать то, как работали художники прошлого и какие приемы они использовали.
Также большое влияние оказал на меня Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. За сравнительно небольшое время обучения (поступил туда в прошлом году) я получил колоссальный объем знаний, которые способствовали более осознанному отношению к работе и вдохновили на дальнейшее изучение истории изобразительного искусства.
– Вы с друзьями организовываете выставки своих работ. Где и как часто их можно увидеть?
– В основном мы устраиваем выставки в небольших барах в центре Москвы. Довольно сложно договориться с администрацией выставочных площадок и галерей, а владельцы баров всегда очень открыты и с радостью отдают стены в наше распоряжение. К сожалению, устраиваем выставки редко, но если получается, то приглашаем всех желающих.
– У тебя уже сформировалась своя аудитория поклонников? Люди покупают твои картины?
– В Instagram, помимо основного профиля, я веду и другой, в котором представлено большинство моих работ. Это как небольшая личная галерея, которая дает представление обо мне и о том, чем я занимаюсь. Аудитория пока маленькая, я не рекламирую свои работы, но вокруг много людей, которые по-настоящему меня поддерживают и интересуются моим творчеством.
Я выставляю свои работы на разных аукционах и на сайтах по продаже искусства. Многие работы находятся в личных коллекциях в России и за рубежом.
– Судя по твоему профилю в Instagram, твое творчество плавно перетекает в жизнь? Ты придерживаешься какой-то концепции или просто там выражаешь себя?
– Для меня это один из способов самовыражения, при котором можно выплеснуть свою фантазию. Мы с друзьями часто примеряем на себя эпатажные образы, которые потом появляются в моих работах.
– Можешь ли ты представить себя в другой сфере деятельности, не связанной с искусством?
– Нет, не представляю, где бы еще я мог пригодиться.
– Что тебя вдохновляет?
– Больше всего меня вдохновляет творчество Эгона Шиле, Анри Матисса и Роберта Фалька. В работах Эгона Шиле основной темой является человеческое тело. Экспрессия жестов, язык тела героев и мимика меня всегда восхищали. А если говорить о творчестве Анри Матисса, то в его произведениях меня поражало чувство цвета. Цветовые отношения, контрасты и гармония в его работах впечатляли меня еще в детстве. Роберт Фальк – мой идейный вдохновитель, соединивший в своем творчестве русский модернизм и авангард.
– Как возникают твои картины? Ты продумываешь каждую деталь, прежде чем приступить к работе, или картина как будто сама собой появляется на холсте?
– Я всегда работаю без подготовительных эскизов и набросков. Сажусь за белый холст – а дальше все зависит от настроения, от моего внутреннего состояния. Это довольно тяжело, ведь ты не знаешь, к чему придешь и получится ли что-то, но каждую работу стараюсь писать за один сеанс, пока не остынут чувства. В этот момент я пытаюсь выплеснуть все переполняющие меня эмоции. Для меня работа с картиной как сеанс у психотерапевта.