В официальной группе ВКонтакте студенческого театра Tabula Rasa состоялась онлайн-премьера спектакля «Самые обычные вещи». Творческий коллектив в трёх действиях показал жизнь английского города Суффолк.
В основу сюжета спектакля положена пьеса Дамира Салимзянова «Игры с другими детьми». Режиссёры Никита Журавлёв и Елена Юрчихина воссоздали «тихий, размеренный мир богатого среднего класса» небольшого английского городка 1924 года. Зрители могли погрузиться в атмосферу страха, отчаяния и надежды и вместе с героями отыскать ключ к счастливой жизни в обществе. «Эта пьеса, наверное, о непонимании, о том, что бывает с одинокой душой, которая ищет заботы и близости от окружающих», – рассказала актриса Софья Малинникова. «У нас идёт сравнение добрых душ и проклятых, которые окружают нас повсеместно. Добрые души позволяют вернуться к миру реальному и перестать быть одиноким в настоящей жизни. Проклятая душа одинокому человеку никак не помогает. Наоборот, здесь побеждают злоба и одиночество, которые пропитывают человека и ведут его к гибели».
Главными героями спектакля стали «мёртвые, которые не умерли, и живые, которые не живут». Так, в первом действии зрители наблюдали за дружбой девочки Моники и четырёх призрачных обитательниц её дома, а в третьем – следили за тревожной связью маленькой Кристины с её умершим братом Гарри. «Один из героев спрашивает: «А умирают ли люди? Умирают ли окончательно?». Мы отвечаем на эти вопросы», – объяснила актриса Ксения Забнева. «Спектакль мистический, порой жуткий и пугающий, грустный и смешной. Но, что точно, равнодушным к нему остаться невозможно».
Своими яркими впечатлениями поделилась Софья Гладкова, студентка 4 курса факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова: «Спектакль вызвал и напряжение, и задумчивость. Момент, когда мать некой К. впервые появилась на сцене и произнесла те же слова, которые говорили призраки во время игры в мяч с Моникой, особенно «взъерошил» нервы. Так же остро воспринялся момент, когда опекун Моники попросил её подруг не покидать его... Приятными воспоминаниями сохранились какая-то добрая эмоция, когда он по-родительски обнял девочку и история пьянчуги, который довольно смело общался с призраком, хоть и не привело это к добру». Отдельно Софья отметила искреннюю, талантливую актёрскую игру и качественно реализованную режиссёрскую работу.
По словам Софьи Малинниковой, труппе повезло с режиссёрами. «Лена и Никита с самых первых читок помогают досконально разобрать образ и проанализировать героиню со всех мельчайших деталей: от психологизмов и крошечных поступков, того, как вообще двигается и действует персонаж физически, до полёта мысли и разбора влияния окружающей среды на психологию персонажа». В качестве дополнительной подготовки Софья отметила поиск и анализ схожих с её героиней персонажей из литературы и кинематографа.
Запись выступления вместо обычного показа актёры театра Tabula Rasa восприняли по-разному. Для Ксении Забневой отсутствие зрителей стало трудным обстоятельством: «Играть без зрителей сложно, не за кого зацепиться глазами. Со зрителями играть гораздо проще и интереснее, видишь и чувствуешь отдачу со стороны зала. Это незаменимая часть театра!». Валерия Сиземова, напротив, восприняла пустой зал с некоторым облегчением: «Было меньше волнения, зажимов, которые часто возникают перед большой аудиторией. Но во время поклонов стало очень грустно. Когда я услышала аплодисменты двух наших режиссёров, сердце забилось быстрее от этого ощущения, когда зрители аплодируют тебе». Для Ивана Котова условия постановки также не стали препятствием: «Я играю на сцене не первый раз и, кроме того, регулярно работаю перед камерой. И там, и там подход к наличию зрителя разный, но цель одна. На сцене ты должен играть так, будто никого в зале не существует, а перед камерой – словно на тебя смотрят миллионы глаз».