Текст: Юлия Галкина
В июле в Москве открылась первая «инстаулица» на территории «Нового Вернисажа» в Измайловском кремле. Организаторы приготовили для гостей самые необычные локации для фотографий, интересные лекции, увлекательные мастер-классы, а также горы вкусных бургеров.
Для гостей работали лектории на разные темы. Например, можно было посетить выступления спикеров на тему вдохновения для творчества и продвижения своего бренда в социальных сетях. А на мастер-классах, которые проходили в достаточно неформальной обстановке, посетители могли освоить гончарное мастерство, создать украшение из стекла, а также познать искусство построения композиции для фотосъемки и позирования на камеру.
Бродя по «большой фотостудии на открытом воздухе», можно было услышать не только русскую, но и иностранную речь. Посетители были самые разные – начиная от молодых, любящих делать фотографии для своего инстаграм, заканчивая совсем взрослыми людьми.
Нам удалось пообщаться с автором концепции инстаулицы, управляющим директором "Нового Вернисажа" – Евгением Волком.
- Чем Вы вдохновлялись, когда начинали создавать этот проект?
- Все очень просто. Компания «Flacon X» владеет несколькими объектами. Этот объект они взяли на переосмысление, вот эту всю часть. И моя задача была придумать, что бы здесь такого интересного развернуть, чтобы москвичам было интересно сюда приезжать. И глядя на то, какая здесь архитектура, удаленность от метро, фактура стен, я подумал - а почему бы здесь не развернуть фоны для того, чтобы все приходили и фотографировалисьь. Тогда еще не было названия «инстаулица». Оттуда пошли расти корни и ноги и мы начали придумывать, какие могут быть лоты (так мы называем каждую секцию). Я придумал первые десять лотов, а моя команда (еще три человека) начали все это делать. Идеи у нас есть до весны следующего года. Каждую неделю декорации будут обновляться. Это ежедневная история, бесплатная. Каждые выходные у нас будут подобные праздники, стилизованные под какую-нибудь выбранную тему.
- Получается, что это будет работать в формате хенд-мейдов и лотов?
- Да, каждые выходные здесь будут маркеты, разные инсталляции, концерты и выступления. В будние дни мы приглашаем тех, кто умеет делать руками. Творческих людей мы ждем к себе в гости, чтобы они делали свои лоты, презентовали себя. Они могут пропиариться в наших социальных сетях. Представленные сегодня лоты мы сделали самостоятельно, потом будут приглашаться сторонние художники. Некоторые из них уже здесь работают. Например, лоты с корабликами делал художник – друг инстаулицы.
- Как вы считаете, среди какой аудитории это место будет пользоваться популярностью?
- Здесь есть несколько аудиторий, так как мы находимся на территории Измайловского Кремля. Одна из них – это туристы. Кстати, им очень нравится делать фотографии в советской комнате. Эти темы интересны приезжающим людям. Вторая аудитория – это просто молодежь с аккаунтами в инстаграме, и они просто хотят прикольные фоны для фото. Третья аудитория – это владельцы небольших интернет-магазинов в инстаграме. И здесь у нас можно отснять свой товар: одежду, рюкзаки, мелочевочку. И далее мы как раз развиваем тему – мы предоставляем место, где можно переодеться, «SVALKA» дает одежду и аксессуары напрокат, сюда заезжает арендатор с фото- и видеоаппаратурой, чтобы взять, сфоткать, отдать. Эта площадка – рабочее место блогера, влогера, инстаграммера.
- Как вы собираетесь поддерживать популярность вашего проекта? Какие идеи еще будут привноситься в инстаулицу?
- Помимо инсталляций, у нас еще есть идея – это стилизовать уик-энды. Например, 23 февраля у нас будут «войнушки на Новом Вернисаже». Здесь будет ходить рота солдат, мы сделаем окопы из песка. В преддверии нового сезона сериала «Ходячие мертвецы» здесь будет «зомбиленд на Новом Вернисаже» с соответствующими лотами. У нас есть привязка к общепринятым праздникам, так есть и просто интересные темы. Например, «стиляги на Новом Вернисаже» - это 90-е, музыка, яркие концертные выступления. И каждую неделю вот такие стилистические уик-энды.