Четыре дня креатива

Предыдущая статья Следующая статья

В Парке Горького прошла «Российская креативная неделя»

С 7 по 10 июля в Парке Горького проходил фестиваль-форум «Российская креативная неделя». Спикеры форума рассказывали о современных проблемах и тенденциях 14-ти креативных индустрий. Яркие павильоны стали площадками для обмена мнениями, творческими идеями и профессиональным опытом. 

©Виктория Казакова / Журналист Online

На набережной Парка Горького были расположены лектории креативных индустрий, среди которых дизайн, кино и телевидение, издательское дело и журналистика, новые медиа и другие. В насыщенной программе мероприятия - открытые лекции, дискуссии, сессии, мастер-классы и паблик-токи. 

На церемонии открытия директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова отметила, что на фестивале-форуме креативные отрасли могут раз в год «столкнуться» друг с другом и таким образом создать новую энергию. По ее словам, 1000 спикеров, 40 регионов и около 250 тысяч гостей приняли участие в мероприятии за четыре дня. Более 10 миллионов человек следили за событиями фестиваля-форума онлайн. 

© Виктория Казакова / Журналист Online
© Виктория Казакова / Журналист Online
© Виктория Казакова / Журналист Online

Спикеры панельной дискуссии «Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии» обсудили роль медиа в развитии креативных индустрий. Она заключается в способности помогать становлению и продвижению этой сферы. Главный редактор просветительского медиа «Теории и практики» Наталия Алекса подчеркнула, что о креативных индустриях нужно говорить. Они «способны превращать творчество в высококачественную услугу», и у них «есть будущее… Задача каждого медиа – влиять, иначе зачем оно существует». «Креативные индустрии – идея, воплощенная во что-то, способная к монетизации и тиражированию. Это про бизнес», – объяснила Евгения Дорофеева, главный редактор сетевого издания IPQuorum.

©Виктория Казакова / Журналист Online

Декан факультета журналистики МГУ, академик РАО, профессор Елена Леонидовна Вартанова и ее заместитель доцент Анна Николаевна Гуреева говорили о роли женщин в развитии креативных индустрий на сессии «Женское наставничество в креативных индустриях: трек медиакоммуникации».  

Елена Леонидовна рассказала о значении креативных индустрий и наставничества. «Креатив становится созидательной силой в экономике, и очень важно использовать это на рынке труда», – подчеркнула академик РАО, доктор филологических наук, профессор. По ее мнению, наставники помогают человеку выбрать правильные стратегии развития. Такой «учитель-друг» дает людям энергию, чтобы справляться со сложностями непостоянного, прекарного труда креативных индустрий. Елена Леонидовна вдохновила студентов, гостей фестиваля-форума на самореализацию и взаимодействие с аудиторией: «Важно помнить, что заработок нужен, но в дополнение к этому вам нужно реализовываться самим за счет ответа на запрос общества и людей».

Елена Дружинина, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, рассказала о программе женского наставничества и проектах, способствующих профессиональному становлению девушек. Говоря о сфере образования, Елена Дружинина отметила, что «почти миллион человек поступает ежегодно на направление креативных индустрий. 62% этих студентов составляют девушки». 

PR-директор группы компаний «Медиа 1» Виктория Образцова выделила навыки и качества, которые необходимы женщине, чтобы построить карьеру в сфере медиакоммуникаций. Среди них коммуникабельность, умение самостоятельно развивать навыки и стремление получать знания. Она также подчеркнула, что нужно перенимать опыт лидеров медиаиндустрии и иметь желание работать в креативных отраслях. 

Заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева рассказала о значимости позиционирования женщины в информационном пространстве. По ее мнению, важно развивать личный бренд, делиться опытом и не стесняться рассказывать о своих достижениях. «Если вы не будете заниматься формированием себя как личности и как профессионала, не будете транслировать этот образ окружающим, они обязательно придумают его за вас», – отметила Анжелика Сулхаева. 

Директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding поделилась опытом в преодолении трудностей, с которыми сталкиваются женщины в карьерных траекториях. По словам Екатерины Квашенкиной, проблемы предпочтения мужчин в направлениях креативных индустрий, совмещения карьеры и семьи могут быть актуальны для девушек. Трудностью становится и то, что «на молодых женщин падает большое количество очень сложных задач с негарантированно хорошим результатом». Спикер уверена: «очень важно верить в себя и помнить, что наша большая сила в коммуникациях». 

© Виктория Казакова / Журналист Online

Медиарезидент «Российской креативной недели» Ольга Тришина поделилась впечатлениями о фестивале-форуме и рассказала об опыте работы на мероприятии. Ольга увидела публикацию о наборе в молодежный медиацентр и решила подать заявку. «Когда меня приняли, моему удивлению не было предела, потому что я даже не ставила какую-то ставку на это мероприятие. И я не думала, что там будет что-то интересное», – поделилась Ольга. Она участвовала в фестивале-форуме дистанционно и смотрела трансляции онлайн. Несмотря на это, Ольга отметила, что следить за событиями мероприятия было «приятно и комфортно». «Я работала в шатре ”Издательское дело и журналистика”, так как это наиболее интересные темы для меня. Там была куча площадок: IT, VK, даже Красноярский край... Я выбрала именно это, потому что издательское дело и журналистика – это максимально близкие вещи ко мне», – объяснила Ольга. Ей особенно понравилось следить за ходом обсуждений: «…поднимали действительно актуальные темы и проблемы: будущее простой книги, не то что аудио, и так далее. Спикеров было слушать интересно, и я писала по всему этому пресс-релизы. Многие говорили важные вещи. Я даже узнала много нового о воспитании детей и о том, что креативность нужно воспитывать еще в раннем детстве. Поэтому многое на форуме было для меня неким открытием. Что сейчас, например, с фикрайтерами сотрудничают издательства. То есть максимально актуально, интересно». 

Ольга также отметила, что она получила ценный опыт на «Российской креативной неделе»: «…я ранее не работала в редакции, в пресс-центре, не писала тексты максимально быстро. Здесь была задача писать пресс-релизы и информационные статьи сразу после окончания трансляции или уже во время нее... Я работала весь день, почти фулл-тайм. На самом деле, я никогда так не делала. Это был действительно интересный опыт. Я сохраню эти тексты для дальнейшей работы, для своего портфолио. Участие в ”Российской креативной неделе” – это опыт в копилочку знаний, навыков».

Фестиваль-форум «Российская креативная неделя» проводится третий год подряд. Записи уже состоявшихся лекций доступны на официальном сайте мероприятия. 

15.04.2024
Традиционная редакция СМИ против блогеров и алгоритмов?
Секция журфака МГУ «Платформенные медиа: вызов журналистике и СМИ?» прошла в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ
17.04.2024
Медиапрактики на журфаке
На журфаке МГУ прошла встреча с представителями СМИ
26.01.2023
Праздничный Чай с деканом
В честь Татьяниного дня на журфаке МГУ прошла неформальная встреча студентов и преподавателей с деканом и выпускниками факультета
15.04.2024
Мир, дружба, кибергуманизм
Фиджитал-выставка «Город Сад: Мультивселенные» в центре Современного искусства М’АРС