31 октября на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова состоялось торжественное открытие творческой мастерской Зеры Черешневой.
Зера Черешнева — партнёр агентства инфлюенс-маркетинга YoCo Digital и ex-директор по стратегическим проектам социальной сети ВКонтакте, выпускница факультета журналистики МГУ. За годы своей работы она успела посотрудничать с крупными СМИ, реализовать авторскую программу на радио и принять участие в создании революционных медиапродуктов.
На вводной лекции она рассказала про свой путь, который начался с ключевого этапа — поступления на факультет журналистики. Поэтому преподаватель новой творческой мастерской видит особую миссию в том, чтобы помочь студентам реализовать свои карьерные мечты, как когда-то университет помог ей.
«15 лет назад я пришла к дверям журфака МГУ полная надежд. Мне казалось, что это будет дверь в мир моей мечты. Я хотела работать с актёрами, режиссерами, телеведущими и мечтала попробовать себя на радио. При этом я очень сильно была влюблена в технологии», — поделилась воспоминаниями Зера Черешнева.
Лектор на своем опыте понимает, как нелегко бывает учиться и параллельно реализовывать себя в индустрии — часто работа очень тяжелая и скучная. Сначала Зера Черешнева работала редактором сайта радио “Романтика”, а уже на 2 курсе попробовала себя в новой программе Сергея Минаева: «Первые месяцы это было унизительно и сложно, но потом все пошло как по маслу. Нас уже узнавали. Мы создали интернет-телевидение, что было революционно».
После этого Зера пошла работать на радио “Коммерсантъ FM”, где создала собственную передачу про бизнес. А потом — новый мир интернет-технологий и компания “ВКонтакте”. Зера Черешнева проработала там 8 лет и рассказала, как вместе с командой выстраивала коммуникацию между платформой и культурными институциями, министерствами и государственными органами.
Например, во время пандемии она реализовывала контентные проекты совместно с Третьяковской галереей и Пушкинским музеем. Они снимали онлайн-экскурсии и создавали образовательные видео для платформы.
Весь этот бэкграунд станет основой для программы новой мастерской, которая будет проходить в формате лекций, воркшопов и выездных мероприятий. Зера Черешнева обещала поделиться опытом работы с платформами, социальными сетями, а также своими знаниями в области коммуникации. Кроме того, у студентов будет возможность соприкоснуться с брендами-партнерами курса, среди которых числятся спортивные клубы, fashion-бренды и крупные технологические компании.